Картотека игр с природным материалом
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1. ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
1.1. Каждому камешку свой домик.
Обучающая задача. Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).
Материалы: различные камни, четыре коробочки, модель обследования предмета.
Содержание игры. Лесовичок дарит детям сундучок с разными камешками, которые он собирал в лесу, возле озера. Дети их рассматривают. Чем похожи эти камни? Дети надавливают на камни, стучат. Все камни твердые. Чем камни отличаются друг от друга?
Затем Лесовичок обращает внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их. Отмечает, что есть камни гладкие, есть шероховатые. Лесовичок просит помочь ему разложить камни по четырем коробочкам по следующим признакам: в первую — гладкие и округлые; во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и не круглые; в четвертую — красноватые. Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков в каждой коробке.
1.2. Помоги Золушке.
Обучающая задача. Классификация камней, желудей, каштанов, шишек, ракушек.
Материалы: камни, желуди, каштаны, шишки, ракушки; пять коробочек.
Содержание игры. Золушка дарит детям корзину с камешками, ракушками, желудями, каштанами, шишками которые она собирала в парке, в лесу, возле речки. Дети их рассматривают. Называют отличительные признаки. Затем Золушка просит помочь ей навести порядок в корзине, разложить все по коробочкам: в первую — камешки; во вторую — желуди; в третью — каштаны; в четвертую — шишки; в пятую – ракушки. Затем все вместе рассматривают, как выполнена работа, считают количество природного материала в каждой коробке.
1.3. Выложи картинку.
Обучающая задача. Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях.
Материалы: различные камни, шапочки от желудей, мелкие шишки, каштаны, подносы с песком, картинки-схемы.
Содержание игры. Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из природного материала. Дети берут подносы с песком и в песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.
1.4. Кто быстрее соберёт.
Обучающая задача. Показать детям возможность использования камней (желудей, каштанов, шишек) в игровых целях, закреплять навыки количественного счета, ловкость, быстроту.
Материалы: небольшие камешки (желуди, каштаны, шишки), детские ведра.
Содержание игры. Воспитатель показывает два ведра с одинаковым количеством камешков (или желудей, каштанов, шишек) в каждом. Камешки высыпают из ведер в две кучки. Вместе с детьми пересчитывают их. Выбирают двух детей и предлагают собрать камешки. Кто быстрее собрал – тот и победил.
1.5. Выложи картинку из сухих палочек.
Обучающая задача. Показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях.
Материалы: различные палочки, подносы, картинки-схемы.
Содержание игры. Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из палочек. Дети берут подносы и выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.
1.6. Игра «Достань камешек»
Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.
Содержание. На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.
1.7. Игра «Теплый – холодный»
Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
Содержание. Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.
1.8. Игра «Найди шарик»
Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.
Содержание. Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
1.9. Игра: «Что изменилось?»
Цель: развитие памяти и внимание детей.
Содержание. Для знакомства детей с природными материалами проводится игра «Что изменилось?». Сначала, дети с воспитателем называют предметы, фигурирующие в игре: орехи, шишки, жёлуди, ракушки, камни, вата. После ознакомления, воспитатель раскладывает предметы, а дети запоминают их расположение. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет расположение предметов или убирает один из них. Задача детей определить что изменилось.
1.10. Игра «Кот Ученый в гостях у ребят».
Цель: учить действовать с природным материалом; развивать зрительно – слуховые связи; формировать мелкую моторику; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал: игрушка – кот, коробочка, камешки, комочки ваты.
Содержание. Вносят в группу игрушку кота с коробочкой. Воспитатель с детьми рассматривают их. В коробочке лежат камешки. Воспитатель с детьми рассматривают камешки. Кот Ученый предлагает детям взять в ладошки камешек и сжать его в ладошке, а затем ее разжать. Камешек остался таким же, потому что камешки твердые. Кот показывает вату, рассматривают с детьми. Далее рассматривают вату. Какая вата? Мягкая, пушистая, в кулачке ее можно сжать. Стучат по очереди по столу ватой и камешками. (вата не стучит, камень стучит) Потом опускают эти предметы в воду. Делают вывод, что тонет, а что нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с природным материалом
Картотека игр с природным материалом...

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста
Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста...

#СИДИМДОМА Картотека игр с природным материалом.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20190352","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Картотека игр с природным материалом в старшей группе.
Природный материал — это то, что мы находим в природе, окружающей нас. Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается коп...