Развлечение для детей старшего возраста «Международный день леса!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование реалистических представлений о природе. вызвать у детей интерес к окружающему миру,
Интегрированные задачи:
· Расширить представления детей о лесе и его обитателей. Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, закрепить правила поведения в лесу. Повторить и закрепить правила поведения в лесу. Активизировать и пополнить словарный запас.
· Развивать творческую активность детей, мелкую моторику и развивать связную речь детей.
· Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение к лесу и его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 978.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» |
Развлечение для детей старшего возраста
«Международный день леса!»
Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Воспитатели: Алдушина Е.А
Бухтиярова О.М
2024г
Цель: формирование реалистических представлений о природе. вызвать у детей интерес к окружающему миру,
Интегрированные задачи:
∙ Расширить представления детей о лесе и его обитателей. Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, закрепить правила поведения в лесу. Повторить и закрепить правила поведения в лесу. Активизировать и пополнить словарный запас.
∙ Развивать творческую активность детей, мелкую моторику и развивать связную речь детей.
∙ Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение к лесу и его обитателям.
Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, беседа.
Материалы и оборудование: ИКТ, сюжетные картинки деревья, силуэты деревьев и вырезанные листья к ним. Сюжетные картинки для игры: фонарик, веревка, аптечка, тарелка, ложка, вода, компас, нож, лопата, бинокль, фен, утюг, тапочки, телевизор, спальный мешок. Аудиозаписи «Шум леса», «Звуки диких животных», запрещающие и разрешающие знаки, альбомные листы, акварельные краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание картинок с изображением леса и его обитателей. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие . Дети проходят и садятся на полянку.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, о чем он? Вам необходимо отгадать загадки.
Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево, лес).
Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).
Воспитатель: Вы уже, наверное, догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать. Сегодня мы поговорим с вами о празднике, который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в лесу? (ответы детей) Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные). Красиво в лесу?Какое сейчас время года? (Весна). А что происходит весной в лесу? (Всё оживает, всё расцветает)
Воспитатель: Вы хотите побывать в лесу. Закройте глазки и представьте что мы с вами находимся в лесу. (Звучат звуки леса: птичьи голоса, журчание ручейка… аудиозапись). В лесу всё прекрасно. Лес – это дом для зверей и птиц.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь расскажет, о том какие виды леса бывают? (хвойные, лиственные).
Воспитатель: Я вам расскажу о видах леса. О том какую пользу приносит лес. Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами. При вдыхании аромата хвои в определённых дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?
Просмотр презентации
Воспитатель: Что мы можем собрать в хвойном лесу?
«Соберем шишки»
Воспитатель: Широколистные леса - очень красивы, состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например, сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща. Что же даёт нам лес?
Воспитатель: Лес даёт чистейший воздух. Основная функция лесов - нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха (в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев, задерживают ветер, снег). В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.
3. Игра «Собираемся в поход»
Воспитатель: если мы отправляемся с вами в путешествие, то давайте вспомним, что для этого необходимо?
Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака. В него необходимо собрать только необходимые вещи.
Воспитатель:Сейчас мы разделимся на две команда и каждая команда соберет себе в рюкзак нужные вещи. Для этого, из каждой команды участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять с собой в поход, складывает его в рюкзак и возвращается назад, передавая эстафету другому участнику.
(на столах лежат картинки с изображением: фонарика, веревки, аптечки, тарелки, ложки, воды, компаса, ножа, лопаты, бинокля, спичек, фена, утюга, телевизора, халата, спального мешка)
4. Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
(воспитатель показывает картинки леса, дети называют какой это лес)
Воспитатель: как называется лес, в котором растут только лиственные деревья? (лиственный лес) а как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? (хвойный лес) Лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья - называется? (смешанным) Как будет называться лес, если в нем будут расти только березы – березовая роща, дуб – дубрава, ель – еловый, сосны – сосновый бор.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
5. Игра « Угадай с какого дерева листок?»
Воспитатель: ребята, посмотрите на полянку. На ней много листиков. Вам необходимо найти с каких деревьев упали листочки.
(дети делятся на две команды, каждой команде нужно прикрепить листок к тому дереву, с какого он упал)
6. «Загадки»
Воспитатель: а теперь пришло время загадок.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Ответ: Береза.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ: Дуб.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ответ: Ива.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ответ: Ель.
В красных ягодках стоит —
Очень яркий внешний вид,
И зимой она, мой свет,
Птицам вкусный даст обед!
Ответ: Рябина.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист ладошкой,
С длинной ножкой.
Ответ: Клен.
7.Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
8. Игра « Угадай по звуку»
Воспитатель: В лесу живут разные обитатели, лес- это дом для них. Кто живет в лесу. Давайте попробуем отгадать кто же здесь живет?
(включаются поочередно звуки лесных обитателей (птиц и животных)и дети пытаются отгадать)
9. Игра: «Что для леса хорошо и что плохо».
Воспитатель: ребята, как вы думаете- обитателям леса живется в лесу всегда хорошо?
Кто в этом виноват?
Как можно помочь лесным жителям?
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Для того, чтобы люди помнили о правилах поведения в лесу, по всему лесу расставляются экологические знаки. Я предлагаю вам поиграть в игру
(дети делятся на 2 команды; первая команда складывает запрещающие знаки в красный обруч, а вторая разрешающие знаки в зелёный обруч).
Воспитатель: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
Молодцы!
10. «Каким я хочу видеть лес»
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам нарисовать каким вы хотите видеть лес! И мы с вами тоже организуем выставку рисунков к «Международному дню леса»
(дети проходят и садятся за столы, на которых разложены краски, кисти и альбомные листы)
Воспитатель: Скажите, где мы побывали? (В лесу). Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Ребята, берегите лес и обитателей леса. Они нуждаются в нашей помощи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У Стрекозки День рожденья (Осеннее развлечение для детей старшего возраста).
Осенний праздник для детей старшего возраста....

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "День театра"
Сценарий развлечения в рамках празднования всемирного Дня театра"....
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста " День смеха и веселья"
Учит коллективным играм....

Сценарий развлечений для детей старшего возраста к 1-ому сентября «День знаний в форме квеста.»
сценарий...

Занятие в старшей группе " Международный день лесов"
laquo;Международный день лесов» Задачи:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса»....