Развлечение для детей старшего возраста «Международный день леса!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: формирование реалистических представлений о природе. вызвать у детей интерес к окружающему миру,

Интегрированные задачи:  

·         Расширить представления детей о лесе и  его обитателей. Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, закрепить правила поведения в лесу. Повторить и закрепить правила поведения в лесу. Активизировать и пополнить словарный запас.

·         Развивать творческую активность детей, мелкую моторику и развивать связную речь детей.

·         Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение к лесу и его обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.docx978.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

Развлечение для детей старшего возраста

«Международный день леса!»

Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Воспитатели: Алдушина Е.А

Бухтиярова О.М

2024г

Цель: формирование реалистических представлений о природе. вызвать у детей интерес к окружающему миру,

Интегрированные задачи:  

         Расширить представления детей о лесе и  его обитателей. Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, закрепить правила поведения в лесу. Повторить и закрепить правила поведения в лесу. Активизировать и пополнить словарный запас.

         Развивать творческую активность детей, мелкую моторику и развивать связную речь детей.

         Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение к лесу и его обитателям.

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, беседа.

Материалы и оборудование: ИКТ, сюжетные картинки деревья, силуэты деревьев и вырезанные листья к ним. Сюжетные картинки для игры: фонарик, веревка, аптечка, тарелка, ложка, вода, компас, нож, лопата, бинокль,  фен, утюг, тапочки, телевизор, спальный мешок.  Аудиозаписи «Шум леса», «Звуки диких животных», запрещающие и разрешающие знаки, альбомные листы, акварельные краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: беседа о лесе, рассматривание картинок с изображением леса и его обитателей. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие . Дети проходят и садятся на полянку.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, о чем он? Вам необходимо отгадать загадки.

 

Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево, лес).

 

Зимой и летом

Одним цветом.

(елка, сосна).

 

Воспитатель: Вы уже, наверное, догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать. Сегодня мы поговорим с вами о празднике, который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в лесу? (ответы детей)     Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные). Красиво в лесу?Какое сейчас время года? (Весна). А что происходит весной в лесу? (Всё оживает, всё расцветает)

Воспитатель:  Вы хотите побывать в лесу. Закройте глазки и представьте что мы с вами находимся в лесу.  (Звучат звуки леса: птичьи голоса, журчание ручейка… аудиозапись). В лесу всё прекрасно. Лес – это дом  для зверей и птиц.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь расскажет, о том какие виды леса бывают? (хвойные, лиственные).

Воспитатель: Я вам расскажу о видах леса. О том какую пользу приносит лес. Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами. При вдыхании аромата хвои в определённых дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?

Просмотр презентации

Воспитатель: Что мы можем собрать в хвойном лесу?

«Соберем шишки»

Воспитатель: Широколистные леса - очень красивы, состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например, сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща. Что же даёт нам лес?

Воспитатель: Лес даёт чистейший воздух. Основная функция лесов - нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха (в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев, задерживают ветер, снег). В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.

3. Игра «Собираемся в поход»

Воспитатель: если мы отправляемся с вами в путешествие, то давайте вспомним, что для этого необходимо?

Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака. В него необходимо собрать только необходимые вещи.

Воспитатель:Сейчас мы разделимся на две команда и каждая команда соберет себе в рюкзак нужные вещи. Для этого, из каждой команды участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять с собой в поход, складывает его в рюкзак и возвращается назад, передавая эстафету другому участнику.

(на столах лежат картинки с изображением: фонарика, веревки, аптечки, тарелки, ложки, воды, компаса, ножа, лопаты, бинокля, спичек, фена, утюга, телевизора, халата, спального мешка)

4. Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

(воспитатель показывает картинки леса, дети называют какой это лес)

Воспитатель: как называется лес, в котором растут только лиственные деревья? (лиственный лес) а как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? (хвойный лес) Лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья - называется? (смешанным) Как будет называться лес, если в нем будут расти только березы – березовая роща, дуб – дубрава, ель – еловый, сосны – сосновый бор.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! 

5. Игра « Угадай с какого дерева листок?»

Воспитатель: ребята, посмотрите на полянку. На ней много листиков. Вам необходимо найти с каких деревьев упали листочки.

(дети делятся на две команды, каждой команде нужно прикрепить листок к тому дереву, с какого он упал)

6. «Загадки»

Воспитатель: а теперь пришло время загадок.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Ответ: Береза.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ: Дуб.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ответ: Ива.

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Ответ: Ель.

В красных ягодках стоит —
Очень яркий внешний вид,
И зимой она, мой свет,
Птицам вкусный даст обед!

Ответ: Рябина.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист ладошкой,

С длинной ножкой.

 Ответ: Клен.

7.Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)  
Полный сказок и чудес!  (
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)  
Ты о чем шумишь листвою (
Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (
Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои (
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) 

8. Игра « Угадай по звуку»

Воспитатель: В лесу живут разные обитатели, лес- это дом для них. Кто живет в лесу. Давайте попробуем отгадать кто же здесь живет?

(включаются поочередно звуки лесных обитателей (птиц и животных)и дети пытаются отгадать)

 

9. Игра: «Что для леса хорошо и что плохо».

Воспитатель: ребята, как вы думаете- обитателям леса живется в лесу всегда хорошо?

Кто в этом виноват?

Как можно помочь лесным жителям?

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Для того, чтобы люди помнили о правилах поведения в лесу, по всему лесу расставляются экологические знаки. Я предлагаю вам поиграть в игру

(дети делятся на 2 команды; первая команда складывает запрещающие знаки в красный обруч, а вторая разрешающие знаки в зелёный обруч).

 

Воспитатель: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки? 

Молодцы!

10. «Каким я хочу видеть лес»

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам нарисовать каким вы хотите видеть лес! И мы с вами тоже организуем выставку рисунков к «Международному дню леса»

(дети проходят и садятся за столы, на которых разложены краски, кисти и альбомные листы)

Воспитатель: Скажите, где мы побывали? (В лесу). Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты     Земля? Ребята, берегите лес и обитателей леса. Они нуждаются в нашей помощи!!!

 

D:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0025.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0023.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0022.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0021.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0018.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0017.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0016.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0015.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0013.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0032.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0031.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0030.jpgD:\Desktop\154\конспекты\2023-2024\апрель\Новая папка (3)\IMG-20240325-WA0027.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "День театра"

Сценарий развлечения в рамках празднования всемирного Дня театра"....

Занятие в старшей группе " Международный день лесов"

laquo;Международный день лесов» Задачи:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса»....