НОД в подготовительной группе Викторина " В мире различных материалов".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программные задачи:
- Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.
- Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.
- Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.
- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов.
- Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.
- Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада
Викторина «В мире материалов»
Программные задачи:
- Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.
- Познакомить с процессом изготовления изделий из металла, стекла, дерева.
- Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.
- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах материалов.
- Развивать умение различать качества и свойства разных материалов путём сравнения.
- Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня занятие будет необычным – оно пройдет в форме викторины. Вы должны постараться вспомнить все, о различных материалах. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда придумывает себе название, в названии команды должен присутствовать какой-либо материал, например, "Бумажная страна" или "Металлическая группа". За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. У какой команды будет больше фишек та команда и победит.
Задание 1. Каждая команда должна описать тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание 2. Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко, на четвертой книга, на пятой стакан). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса:
1. Что в руках?
2. Из чего сделан предмет?
3. Для чего он нужен?
4. В какую корзинку кладем?
Задание 3. Из каждой команды нужно выбрать одного участника. Он будет описывать предмет, который лежит в "чудесном мешочке", а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Выигрывает команда, которая угадает предмет.
Задание 4. Перед вами представлены схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка «Улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. Недавно он пошел в первый класс. Давайте его прочтем?
«Как всегда ранним утром я побежал в школу, а передо мной вдруг широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.
Думал – думал мальчик, как же ему через речку перебраться , ведь плавать он не умеет. Что делать?»
Воспитатель: Ребята, помогите найти решение Антоше. Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать?
(Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.)
Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет. Ребята предлагают построить мост.
Воспитатель: Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить? Дети: Из металла и дерева.
Воспитатель: Одна команда будет строить мост из металла (кладем металлическую спицу), а другая из дерева (ставим деревянный прутик).
Команды выполняют задание.
Воспитатель: Но река часто разливается, и берег может обвалиться. Ребята, давайте проверим, что станет с нашими мостами.
Дети поочередно опускают мосты в воду.
Воспитатель: Что случилось с металлическим мостом? Хороший мост из металла? Почему?
Воспитатель: Что случилось с деревянным мостом? Хороший мост из дерева? Почему?
Воспитатель: Так из какого материала лучше строить мосты?
- Антоша перебрался через реку и не опоздал в школу. Всем вам он передает «Большое спасибо!»
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?
Дети:
- Узнали, как изготавливают изделия из металла, дерева, стекла. Сравнивали материалы, делали опыты, научились определить качества предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
ВИКТОРИНА ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «А» «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»
Конспект викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе, тема викторины: «В мире электроприборов»Цели:Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Ак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"
В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-805530-1470924984.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189275-1573980406.jpg)
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"
конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-1344588-1630668695.jpg)
Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»
Цель: расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.Участники викторины: дети подготов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1469149-1681289955.jpg)
Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»
Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...