Большой - маленький
план-конспект занятия по окружающему миру

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

«Большой - маленький»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy-malenkiy.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект занятия 

(Познавательное развитие)

 «Большой - маленький»

Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, самообслуживание, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Большой -маленький

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный(показ предметов), Практический(совместные действия воспитателя и ребенка), Словесный (показ с называнием игрушек, предметов; многократное повторение слов)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие ( учить сравнивать предметы),

речевое развитие(пополнять словарный запас),физическое развитие(продолжать развивать умение выполнять движения по тексту)

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей  направленности для детей с 1 до 2 лет

5.

Цель:

Продолжать знакомить с величиной. Знакомить со словесным обозначением величины (большой маленький). Развивать внимание.

6.

Задачи:

Формировать умение детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.

Развивать память, внимание,, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой- маленький»

Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь

7.                 Планируемые результаты

 Умение находить и  назвать большой, маленький предмет ;

Способность самостоятельно рассматривать игрушки (домики,тарелки,мячи, рыбки),после делать элементарные выводы

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности с кошками и в общении со сверстниками; сформированы нравственные качества (заботливость, опрятность)

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

2 игрушки- кошки, отличающиеся величиной; 2 домика,2 мяча,2 тарелки, рыбки большие и маленькие

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

п\и «Великаны и лилипуты», центр по физкультуре: мячи разного размера, Игра «Найди игрушку». ориентирован ие в пространстве

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (ответы детей). Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.

- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая.

- Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленькую кошку. (Дети показывают).

1.2

Мотивация деятельности детей

При рассматривание предметов на протяжение ОД поддерживается интерес детей к процессу нахождения(подбора) предметов. Помочь кошечкам подобрать им предметы по величине.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Проговариванием слова: большой- маленький, кошечка, мяч, домик, тарелочка, рыбка при рассматривании игрушек. Обсуждение возникшей проблемы. (Нам надо будет помочь кошечкам, чтобы у них стало хорошее настроение; чтобы им было вместе веселее играть . )

II основная часть:

2.1.

Актуализация раннее приобретенных знаний

Дети имеют представления о размерах предметов: большие и маленькие. Воспитатель предлагает детям выбрать предметы большие и маленькие для кошечки. Выбрать сначала большие , а потом – маленькие предметы и отнести их к кошечкам

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

На столе лежат предметы (домики, мячики, тарелочки, рыбки).Воспитатель предлагает детям внимательно  рассмотреть и называть предметы. Затем дети еще раз внимательно смотрят и называют величину большой- маленький

III заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Что нам надо было сделать? Как мы помогали кошечкам? Удалось ли нам им помочь? Что мы теперь умеем делать? Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим у нас в группе жить

IV дальнейшая разработка темы

4.1

Образовательная деятельность

ДОУ

4.2

Самостоятельная деятельность

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить предметы какой величины относятся к кошечкам. Индивидуальные задания для детей: отнести кошечкам предметы большой величины большой кошечки, а маленькие маленькой

ДОУ

4.3

Прогулка

Игры с выносным материалом, д\и «Большой – маленький», п\и «По ровненькой дорожке»

ДОУ

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение художественной литературы, игровая деятельность, рисование мячей, изготовление рыбок из подручного материала

Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....