Большой - маленький
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект занятия
(Познавательное развитие)
«Большой - маленький»
Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, самообслуживание, двигательная активность | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | Большой -маленький | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный(показ предметов), Практический(совместные действия воспитателя и ребенка), Словесный (показ с называнием игрушек, предметов; многократное повторение слов) | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие ( учить сравнивать предметы), речевое развитие(пополнять словарный запас),физическое развитие(продолжать развивать умение выполнять движения по тексту) | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей с 1 до 2 лет | |
5. | Цель: | Продолжать знакомить с величиной. Знакомить со словесным обозначением величины (большой маленький). Развивать внимание. | |
6. | Задачи: | Формировать умение детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. | |
Развивать память, внимание,, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой- маленький» | |||
Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь | |||
7. Планируемые результаты | |||
Умение находить и назвать большой, маленький предмет ; | |||
Способность самостоятельно рассматривать игрушки (домики,тарелки,мячи, рыбки),после делать элементарные выводы | |||
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности с кошками и в общении со сверстниками; сформированы нравственные качества (заботливость, опрятность) | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | 2 игрушки- кошки, отличающиеся величиной; 2 домика,2 мяча,2 тарелки, рыбки большие и маленькие | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | п\и «Великаны и лилипуты», центр по физкультуре: мячи разного размера, Игра «Найди игрушку». ориентирован ие в пространстве | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (ответы детей). Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости. - Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая. - Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленькую кошку. (Дети показывают). | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | При рассматривание предметов на протяжение ОД поддерживается интерес детей к процессу нахождения(подбора) предметов. Помочь кошечкам подобрать им предметы по величине. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Проговариванием слова: большой- маленький, кошечка, мяч, домик, тарелочка, рыбка при рассматривании игрушек. Обсуждение возникшей проблемы. (Нам надо будет помочь кошечкам, чтобы у них стало хорошее настроение; чтобы им было вместе веселее играть . ) | |
II основная часть: | |||
2.1. | Актуализация раннее приобретенных знаний | Дети имеют представления о размерах предметов: большие и маленькие. Воспитатель предлагает детям выбрать предметы большие и маленькие для кошечки. Выбрать сначала большие , а потом – маленькие предметы и отнести их к кошечкам | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | На столе лежат предметы (домики, мячики, тарелочки, рыбки).Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и называть предметы. Затем дети еще раз внимательно смотрят и называют величину большой- маленький | |
III заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что нам надо было сделать? Как мы помогали кошечкам? Удалось ли нам им помочь? Что мы теперь умеем делать? Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим у нас в группе жить | |
IV дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Образовательная деятельность | ДОУ | |
4.2 | Самостоятельная деятельность | Затем воспитатель предлагает детям вспомнить предметы какой величины относятся к кошечкам. Индивидуальные задания для детей: отнести кошечкам предметы большой величины большой кошечки, а маленькие маленькой | ДОУ |
4.3 | Прогулка | Игры с выносным материалом, д\и «Большой – маленький», п\и «По ровненькой дорожке» | ДОУ |
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Чтение художественной литературы, игровая деятельность, рисование мячей, изготовление рыбок из подручного материала | Семья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")
Автоматизация звука {С} в словах. (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста
Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....