Сценарий экологического развлечения " В гостях у Ёлочки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое развлечение посвященное Дню Эколят
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«В гостях у Ёлочки»
Старший дошкольный возраст
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи:
- Формировать представление о многообразии природного мира.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Атрибуты : палки, спички, 2 мусорных ведра с этикетками сортировки мусора ( бумага, пластик), пакет с мусором ( пластик, бумага), голубые мячики, 2 маленьких ведра, картинка с костром, конструктор с большими кубиками, 2 обруча и ленты( красный и желтый), цветочные лепестки.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку в зал «змейкой» заходят дети, встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка Земля, здравствуй ты и здравствуй я.
Ведущий: Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождения.
Ведущий: Наш праздник весёлой песней начинаем –
О весне, о солнце мы для вас споём!
Песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»
Ребёнок: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня Отмечать его пришли.
Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Ребёнок: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… деревня Кривское, детский сад « Рябинушка».
Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнала.
И письмо свое для вас Прямо из лесу послала.
Поздравляю Вас, друзья, с праздником!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомая – Ёлочка.
Да тут и продолжение есть:
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.
А чтобы в лес быстро попасть
Мои милые ребятки, нужно загадки отгадать!
Загадки
- Шарик голубой, домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя, Называется … - (земля)
2.Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3.Течет, петляет тут и там И по полям, и по лугам, Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий: Мы с вами на лесной полянке.
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Звучит музыка, и появляется Вовка Морковкин. Он начинает хулиганить, мусорить.
Вовка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай-ка я все здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвал на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!
Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Ёлочка в гости пригласила!
Вовка: Ох уж этот (передразнивая) Ёлочка, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждал я вас, а то бы побольше нарвал цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!
Вовка Морковкин убегает
Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Ёлочку, пусть она нам поможет!
Ёлочка-красавица, приходи скорее к нам!
Все дружно зовут Ёлочку.
Звучит музыка, и появляется Ёлочка.
Ёлочка: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы узнали меня?
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни, Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущий: Здравствуй Ёлочка! Что с тобой, отчего такая грустная?
И скажи, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Ёлочка: Да стряслась у нас беда.
(держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи, Бабочки порхали,
Пчелки мед там собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом.
Вовка Морковкин решил, что он царь природы! Задумал весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущая: Не горюй, Ёлочка. Мы что-нибудь придумаем с ребятами.
Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
1.Игра «Уборка мусора»в 2 ведра. Подписаны (Бумага, пластик)
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п. Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Ёлочка: Спасибо, вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало!
А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма пения птиц.
Ёлочка: Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходит Вовка Морковкин
Вовка: А это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинил,
сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед Двадцать зим и двадцать лет. А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашел чем хвастаться!
Ведущий: (обращаясь к детям) Да, разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!
Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны?
Вот ты муравейник разорил!
Вовка: (гордо) Разорил!!!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка: А я этого не знал!!!
Ёлочка: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
2.Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ёлочка: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые ты поломал.
Вовка: (в руках теребя ветки, цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну……
Ведущая: А теперь, ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.
3.Игра «Посади цветок» (атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона). По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Вовка: Простите, опять не подумал…
Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.
Вовка: Простите, не знал я, что мусорить так опасно!
Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
4. Игра – эстафета «Солнышко». У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд ленточки красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Смогли вы славно потрудиться, Пора настала веселиться
Песня «Солнечный круг»
Вовка: (прячет за спиной спички)
Ёлочка: (обращаясь к Вовке) Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Вовка: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Вовка не досмотрел, палки свои не потушил. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
5. Эстафета «Потуши костер». Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.
Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать.
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой!
Вовка: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!
Ну всё побегу добрые дела делать.(уходит)
Ёлочка: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг, Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели, Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Ёлочка: Пора мне возвращаться в свой лес, там без меня никак нельзя!
До свидания, ребятня! (уходит)
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря - Все называется Земля.
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Ведущий:
На этом наш праздник окончен!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения "В гости к Весне"
Развлечение дл детей средней группы (зкологическое)...

Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».
Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе : «В гости в зимний лес».Развлечение на прогулке....

Сценарий экологического развлечения "В гости к Лесовику"
Экологическое познавательное развлечение для детей старшей группы....

Сценарий экологического развлечения "В гостях у ЭкоСовы"
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического развлечения "В гости к Лесовичку"
Сценарий разработан для детей младшей группы. Основные задачи: расширять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях....
Сценарий экологического развлечения "В гостях у Матушки Природы!"
Сценарий экологического развлечения "В гостях у Матушки Природы!"...