Конспект ОД по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал воспитывает у детей бережное отношение к природе.Формирует интерес к проблеме охраны природы;развивает кругозор у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Конспект ОД по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
Выполнила воспитатель: Чепрасова И.Ю.
МБДОУ № 60
г. Красноярск.
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и систематизировать знание детей о природе;
- формировать интерес к проблеме охраны природы;
- познакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Развивающие задачи:
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное
воспитание населения;
- развивать кругозор, мышление связанную речь. развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Материал и оборудование
Демонстрационный: презентация «Юные защитники природы», аудио запись «Голоса птиц», муляжи: птица, паук, крокодил.
Раздаточный: карточки (квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов), мяч, мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка
Приветствие:
Воспитатель: Ребята , отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы с вами сегодня поговорим .
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года-
Это всё вокруг ………….(ПРИРОДА!)
Ответы детей: (природа )
Воспитатель: Что такое природа? Дети, кто скажет, какая бывает природа.
Ответы детей: (Живая и не живая).
Воспитатель: Правильно, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки на слайде). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается
Есть ещё и неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Человек является частью живой природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!
Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую - нас много, а она одна!
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему нужно беречь и защищать природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажите кто такие защитники природы?
Ответы детей: (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать защитниками природы?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к природе, и посмотрим, чем мы можем ей помочь. Главное условие найти себе друга для путешествия.
Дружат в нашей группе (Шагают становятся в пары)
Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в “замок”).
С вами мы подружим
Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять – (Трем ладошки друг о друга)
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Голоса природы, появляется картинка леса на интерактивной доске.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Вот мы в гостях у природы. Мир природы разнообразен, делят природу на две части живая и неживая природа. Кто мне скажет, какими свойствами обладает живая природа?
Дети: Всё что двигается, растет, дышит, питается, размножается и погибает.
Картинка что могут делать живые объекты.
А еще есть природа неживая, скажите она может дышать, питаться, расти…? Сейчас проверим знаете ли вы, что мы называем неживой, а что живой природой.
Поиграем в игру «Живое – неживое»
Воспитатель: Внимание на экран. Перед вами появятся картинки, нужно назвать лишнюю картинку. Объясни почему вы считаете картинку лишней и показать стилусом на доске.
Скажите, чтобы росли цветы и деревья, появлялись животные и птицы, текли реки и дул ветер, природе нужна помощь человека?
Природа- это всё что существует без помощи человека.
Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке, кокой в лесу воздух?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Как вы думаете отличается лесной воздух от воздуха в городе?
Почему в городе воздух загазованный, а в лесу чистый?
Дети: В городе много заводов и машин. В лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.
Воспитатель: Давайте вместе вдохнем глоток, свежего воздуха.
Дети становятся в круг.
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули опустили
И еще раз повторили.
Воспитатель: Посмотрите ребята что произошло на полянке?
Картинка с вырубленным лесом.
Кто вырубил лес? Как мы можем помочь природе?
Дети: Высадить новые деревья.
Дидактическая игра «Угадай дерево».
Воспитатель: давайте вспомним какие деревья растут в наших лесах? Внимание на экран, отгадайте как называется дерево? Покажите лист и плод названого дерева. Дуб, береза, ель, сосна, кедр. А теперь можно преступить к посадке деревьев.
Воспитатель: какое правило мы должны запомнить, чтобы на земле было много чистого воздуха?
Дети:
Наша природа! Наша земля!
Надо беречь её до конца,
Не надо рубить леса и деревья.
Давайте сажать побольше растений!
Воспитатель: Ребята деревья в лесу не только очищают воздух, это еще и дом для птиц и зверей. Вы слышите, голос птенцов.
Дидактическая игра «Птенцы в гнезде».
Ребята посмотрите на полянке птенцы выпали из своих гнезд. Давайте поможем вернуть птенцов к своим родителям. Для этого надо выбрать птенца, узнать, как он называется, а затем переместить его в гнездо со взрослой птицей. (скворчонок птенец-скворца ..)
Какое правило поведения в лесу надо запомнить на этой полянке?
Дети запомнить должны и понять,
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Молодцы ребята.
Воспитатель: Птицы нас благодарят за помощь и хотят с нами поиграть.
Воспитатель: ребята, лесная тропинка нас привела на следующую поляну.
Появляется картинка с поляной мусора.
Воспитатель: Ребята, кто оставил так много мусора на полянке?
Дети: Человек.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке зайка, послушаем, о чем он нас просит.
Поможем собрать мусор?
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: С каждым годом мусора на планете становится всё больше и больше. Чтобы земля не превратилась в одну большую свалку, мусор надо сортировать в зависимости от материала из которого он изготовлен. Мусор перерабатывают и получают новый материал, с которого изготавливают новые изделия. Давайте попробуем рассортировать мусор, собранный на полянке.
Картинка обозначение контейнеров для мусора.
Внимательно посмотрите на крышке каждого контейнера, вы видите картинку.
Она поможет вам понять, мусор из какого материала можно складывать в контейнер.
Словарная работа: металлолом, макулатура, стеклотара, пластмасса, бытовые отходы.
Молодцы. Какое правило мы должны запомнить на этой полянке ?
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Когда лес чист, красив, опрятен.
То отдых в нем в двойне приятен.
Воспитатель: А для того чтобы люди не забывали правила поведения в лесу. Защитники природы создали экологические знаки.
Дидактическая игра «Экологические знаки»
Воспитатель: сейчас вам нужно будет собрать пазл и рассказать, что означает эколог. знак.
Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
10. Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
В чудесный сад наш попадём.
Картинка детского сада
Рефлексия
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что нового вы узнали? Вам понравилось быть защитниками природы? Вы все отлично справились со всеми заданиями Эколята - дошколята, награждают вас медалями и поздравляют вас со вступлением в отряд «Юные защитники природы».
Звучит музыка, вручаются медали. Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту в старшей группе "Юные защитники природы"
Презентация по проекту в старшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...

Агитбригада по экологии в старшей группе. "Юные защитники природы"
Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения....

Проект в старшей группе "Юные защитники природы"
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Мы – защитники природы».
Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Мы – защитники природы». Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развив...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
Конспект занятия по экологии...