Конспект ООД опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе "Свойство песка."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Делюкина Елена Витальевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_opytno.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  опытно- экспериментальная деятельность во второй младшей группе

«Свойство песка.»

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы (песок и его свойства).

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

 «Физическая культура».

 

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с физическими свойствами песка (сухой, тёплый, сыпучий, мокрый, сырой, холодный).

2. Продолжать учить детей обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

3. Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

4. Развивать мелкую моторику рук детей.

5. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

6. Воспитывать умение действовать в ходе эксперимента в соответствие с инструкцией воспитателя, развивать самостоятельность.

7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

 

Форма проведения: подгрупповая.

 

Методы и приёмы:

- Сюрпризный момент;

- словесное обращение к детям;

- вопросы;

- экспериментирование;

- подвижная игра;

- положительная оценка ответов детей;

- подведение итогов.

Познакомить с новыми словами: струйка песка (сухой, сыпучий песок, не сохраняет форму);

Активизация словаря: куличики, песчинки, сухой, мокрый, тёмный.

Индивидуально – дифференцирующий подход: Детям, справившимся с работой, предложить рассмотреть через лупу песок, из чего он состоит.

Предварительная работа: Беседа с детьми о свойствах песка, знакомство с правилами поведения с песком, игра с песком, знакомство с песочными часами, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок о песке, стихотворений.

Оборудование:

- Подносы с песком (по количеству детей);

- картинки по правилам безопасности при работе с песком;

-  набор формочек разных цветов (по количеству детей);

- совочки (по количеству детей);

- лейки (по количеству детей);

- влажные салфетки.

 

Ход совместной образовательной деятельности.

(Воспитатель и дети встают в кружок на ковёр). 

Игровой момент.

 

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись! 

(Раздаётся стук в дверь.) 

 Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Сейчас мы посмотрим, кто там стучится!

(Воспитатель открывает дверь в группу и заносит игрушку зайчика Стёпы с ведёрком песка.)

Воспитатель: Здравствуй, Стёпа! Проходи, пожалуйста! Дети, давайте поздороваемся со Стёпой.

Дети: Здравствуй, Стёпа!

Стёпа: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости не с пустыми руками. Я принёс вам подарок из лета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что у Стёпы в лапах?

Дети: Ведёрко с песком, песок. 

(Зайчик Стёпа начинает плакать.) 

Воспитатель: Стёпа, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Стёпа: Я очень люблю играть с песком, но сегодня у меня почему-то не получаются куличики, а я так люблю лепить их из песка.

Воспитатель: Не переживай, Стёпа, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Стёпе, где у нас находится песок.  

(Дети подходят к столу, где на подносах находится песок, и садятся на стулья. Стёпу усаживают на стульчик, стоящий перед столами). 

 Воспитатель: Зайка сейчас мы тебе всё расскажем о песке, но сначала вспомним правила безопасности при игре с песком. 

 (Уточняем у детей правила безопасности при игре с песком.

Воспитатель показывает картинки по правилам безопасности при работе с песком).

 

  • не брать песок в рот;
  •  не обсыпаться песком;
  • не тереть глаза грязными руками;
  • обязательно мыть руки.

Воспитатель: Что насыпано в ваших подносах?

Дети: Насыпан песок.

Воспитатель: А играть с песком вы любите?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Сухой, тёплый, сыплется.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Светлый.

Воспитатель: Правильно, песок светлый, сухой, тёплый, он сыпучий. 

(Воспитатель просит нескольких детей повторить фразу: «Песок сухой, тёплый, сыпучий»). 

 Воспитатель: Стёпа, запомни, этот песок сухой, сыпучий.

Стёпа: Песок сухой, сыпучий.

Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку. 

(Дети насыпают на ладошку песок). 

 Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит песок? 

(Дети внимательно рассматривают песок на ладошке). 

Дети: Из песчинок, из маленьких песчинок.

Воспитатель: Правильно! Из маленьких песчинок. 

(Воспитатель просит нескольких детей повторить фразу:

«Песок состоит из маленьких песчинок»). 

Воспитатель: Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. 

 (Воспитатель  берёт горстку песка, набирает его в совок и начинает медленно сыпать его обратно на поднос. Дети повторяют движения за воспитателем). 

Воспитатель: Ребята, что случилось с песком?

Дети: Песок сыпется струйкой.

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите, какого они цвета?

Дети: Красного, синего, желтого, зелёного.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Стёпа, и ты с ребятами сделай куличик. 

(Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель берёт игрушку и имитирует действия Стёпы.) 

Воспитатель: Получились куличики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получились?

Дети: Песок сухой, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Стёпа: Да, ничего не получается, потому что песок сухой и сыпучий.

Воспитатель: Дети, протрите руки влажной салфеткой. 

(Дети вытирают руки салфетками и воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Песчинки»). 

 Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. И ты с нами иди играть, Стёпа. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. 

(Дети вместе с воспитателем имитируют полёт песчинок).

Воспитатель: Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки.

Игра продолжается 2 – 3 раза. Воспитатель предлагает детям снова пройти к столам с песком). 

Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

Дети: Песок будет мокрый, сырой.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите лейки и налейте на поднос с песком воду. А мы со Стёпой вам поможем. 

(Воспитатель вместе с зайцем проходит между столов и помогает детям индивидуально.) 

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок и скажите — сухой он или мокрый?

Дети: Песок мокрый.

Воспитатель: Тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А какого цвета стал песок?

Дети: Тёмный.

Воспитатель: Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет тёмным, мокрым, холодным.

Стёпа: Да, песок стал тёмным, мокрым и холодным.

Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? 

 ( Воспитатель берёт совочек, набирает в него песок и медленно сыпет на поднос.).

 Дети: Нет.

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. 

(Воспитатель показывает действия детям, а дети повторяют.) 

Воспитатель: Что получилось у вас?

Дети: Получились куличики.

Воспитатель: А у тебя, Стёпа, получился куличик?

Стёпа: И у меня получился куличик.

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки влажной салфеткой. 

(Дети вытирают руки салфетками). 

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.

Из какого песка нельзя делать куличики?

Дети: Из сухого, светлого и сыпучего песка нельзя делать куличики.

Воспитатель: А из какого песка получатся хорошие куличики?

Дети: Из мокрого, сырого и тёмного песка можно слепить куличика.

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес, рассказать своим друзьям о том, что я сегодня узнал. До свидания.

( Дети прощаются с зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...