Конспект ООД опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе "Свойство песка."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД опытно- экспериментальная деятельность во второй младшей группе
«Свойство песка.»
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы (песок и его свойства).
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Физическая культура».
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с физическими свойствами песка (сухой, тёплый, сыпучий, мокрый, сырой, холодный).
2. Продолжать учить детей обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
3. Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
4. Развивать мелкую моторику рук детей.
5. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
6. Воспитывать умение действовать в ходе эксперимента в соответствие с инструкцией воспитателя, развивать самостоятельность.
7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент;
- словесное обращение к детям;
- вопросы;
- экспериментирование;
- подвижная игра;
- положительная оценка ответов детей;
- подведение итогов.
Познакомить с новыми словами: струйка песка (сухой, сыпучий песок, не сохраняет форму);
Активизация словаря: куличики, песчинки, сухой, мокрый, тёмный.
Индивидуально – дифференцирующий подход: Детям, справившимся с работой, предложить рассмотреть через лупу песок, из чего он состоит.
Предварительная работа: Беседа с детьми о свойствах песка, знакомство с правилами поведения с песком, игра с песком, знакомство с песочными часами, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок о песке, стихотворений.
Оборудование:
- Подносы с песком (по количеству детей);
- картинки по правилам безопасности при работе с песком;
- набор формочек разных цветов (по количеству детей);
- совочки (по количеству детей);
- лейки (по количеству детей);
- влажные салфетки.
Ход совместной образовательной деятельности.
(Воспитатель и дети встают в кружок на ковёр).
Игровой момент.
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись!
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Сейчас мы посмотрим, кто там стучится!
(Воспитатель открывает дверь в группу и заносит игрушку зайчика Стёпы с ведёрком песка.)
Воспитатель: Здравствуй, Стёпа! Проходи, пожалуйста! Дети, давайте поздороваемся со Стёпой.
Дети: Здравствуй, Стёпа!
Стёпа: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости не с пустыми руками. Я принёс вам подарок из лета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что у Стёпы в лапах?
Дети: Ведёрко с песком, песок.
(Зайчик Стёпа начинает плакать.)
Воспитатель: Стёпа, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Стёпа: Я очень люблю играть с песком, но сегодня у меня почему-то не получаются куличики, а я так люблю лепить их из песка.
Воспитатель: Не переживай, Стёпа, мы с ребятами тебе поможем. Мы сегодня будем исследовать песок.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Стёпе, где у нас находится песок.
(Дети подходят к столу, где на подносах находится песок, и садятся на стулья. Стёпу усаживают на стульчик, стоящий перед столами).
Воспитатель: Зайка сейчас мы тебе всё расскажем о песке, но сначала вспомним правила безопасности при игре с песком.
(Уточняем у детей правила безопасности при игре с песком.
Воспитатель показывает картинки по правилам безопасности при работе с песком).
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками;
- обязательно мыть руки.
Воспитатель: Что насыпано в ваших подносах?
Дети: Насыпан песок.
Воспитатель: А играть с песком вы любите?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
Дети: Сухой, тёплый, сыплется.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Светлый.
Воспитатель: Правильно, песок светлый, сухой, тёплый, он сыпучий.
(Воспитатель просит нескольких детей повторить фразу: «Песок сухой, тёплый, сыпучий»).
Воспитатель: Стёпа, запомни, этот песок сухой, сыпучий.
Стёпа: Песок сухой, сыпучий.
Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку.
(Дети насыпают на ладошку песок).
Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит песок?
(Дети внимательно рассматривают песок на ладошке).
Дети: Из песчинок, из маленьких песчинок.
Воспитатель: Правильно! Из маленьких песчинок.
(Воспитатель просит нескольких детей повторить фразу:
«Песок состоит из маленьких песчинок»).
Воспитатель: Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой.
(Воспитатель берёт горстку песка, набирает его в совок и начинает медленно сыпать его обратно на поднос. Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, что случилось с песком?
Дети: Песок сыпется струйкой.
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите, какого они цвета?
Дети: Красного, синего, желтого, зелёного.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Стёпа, и ты с ребятами сделай куличик.
(Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель берёт игрушку и имитирует действия Стёпы.)
Воспитатель: Получились куличики?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получились?
Дети: Песок сухой, сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Стёпа: Да, ничего не получается, потому что песок сухой и сыпучий.
Воспитатель: Дети, протрите руки влажной салфеткой.
(Дети вытирают руки салфетками и воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Песчинки»).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. И ты с нами иди играть, Стёпа. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
(Дети вместе с воспитателем имитируют полёт песчинок).
Воспитатель: Ветер стих, и песчинки опустились на землю.
(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки.
Игра продолжается 2 – 3 раза. Воспитатель предлагает детям снова пройти к столам с песком).
Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
Дети: Песок будет мокрый, сырой.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите лейки и налейте на поднос с песком воду. А мы со Стёпой вам поможем.
(Воспитатель вместе с зайцем проходит между столов и помогает детям индивидуально.)
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок и скажите — сухой он или мокрый?
Дети: Песок мокрый.
Воспитатель: Тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А какого цвета стал песок?
Дети: Тёмный.
Воспитатель: Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет тёмным, мокрым, холодным.
Стёпа: Да, песок стал тёмным, мокрым и холодным.
Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?
( Воспитатель берёт совочек, набирает в него песок и медленно сыпет на поднос.).
Дети: Нет.
Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий. Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку.
(Воспитатель показывает действия детям, а дети повторяют.)
Воспитатель: Что получилось у вас?
Дети: Получились куличики.
Воспитатель: А у тебя, Стёпа, получился куличик?
Стёпа: И у меня получился куличик.
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки влажной салфеткой.
(Дети вытирают руки салфетками).
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.
Из какого песка нельзя делать куличики?
Дети: Из сухого, светлого и сыпучего песка нельзя делать куличики.
Воспитатель: А из какого песка получатся хорошие куличики?
Дети: Из мокрого, сырого и тёмного песка можно слепить куличика.
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес, рассказать своим друзьям о том, что я сегодня узнал. До свидания.
( Дети прощаются с зайчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»
Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...