Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе № 8.
ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром».
ЗАДАЧИ:
1.Обобщить знания детей, полученные в течение года.
2.Закрепить знания о космосе, государственных символах России и Калмыкии, заповедниках Калмыкии, птицах и животных нашего края, занесенных в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе № 8.
ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром».
ЗАДАЧИ:
#1054;бобщить знания детей, полученные в течение года.
#1047;акрепить знания о космосе, государственных символах России и Калмыкии, заповедниках Калмыкии, птицах и животных нашего края, занесенных в Красную книгу.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ход:
Воспитатель. (дети стоят в кругу) Добрый день. Настал день, я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Я вам предлагаю поздороваться. Но сделать это нужно необычно: разными частями тела.
Давайте поздороваемся:
- глазами
- плечами
- лбами
- спинками
- коленками.
Воспитатель. Молодцы, вот и стало нам радостно.
Воспитатель: «Дети, какой праздник будет скоро у вас? Выпускной, а этой осенью 1 сентября вы пойдете в первый класс!
А давайте представим, что мы попали в школу, и вот сейчас пройдет ваш первый урок! А вы знаете как надо себя вести в школе?
1. Не опаздывать на уроки в школу
2. Вставать перед уроком и садиться с разрешения учителя. Осанку держать.
3. На уроке не кричать с места, а поднимать руку, не отвлекаться.
4. На переменах не бегать, не шуметь, не драться и не ругаться. И т.д.
Так, эти правила вы знаете. Значит, мы готовы перенестись на первый ваш урок!
А что такое окружающий мир?» (Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.) «- Правильно, все то что нас с вами окружает».
Воспитатель: «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает какой у нас флаг?(белый- мир и чистота совести, синий- небо, верность и правда, красный- жизнь и сила) Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких. Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб).
Воспитатель: Наша огромная страна состоит из 85 частей. Одной такой частью России является наша Республика Калмыкия. Флаг РК(Туг, желтый-солнце, свет, тепло, синий- вера и правда, белый- чистота, дружба, мир.). И Герб РК (Дербен Ойратов- четыре скрепленных между собой кругов, Хадак-длинный белый шарф, Улан Зала- Маленькая красная кисточка, Белые лепестки лотоса в основании, Зег-национальный орнамент в обрамлении).
Воспитатель: Есть такие места на Земле, где хорошо и спокойно живется животным, птицам, рыбам и даже насекомым,(заповедник) В Калмыкии есть такие места? Перечислите все какие знаете (Черные Земли, Сарпинский, Меклетинский, Харбинский, Состинский, Ханата, Чограйский, Тингута).
Назовите мне редких птиц и животных которые у нас занесены в Красную книгу: Сайгак, Журавль Красавка, Степной орел, Желтый суслик, Хомяк, Дрофа обыкновенная, стрепет, Беркут, Сапсан, Камышовый кот.
Только ли в заповедниках нужно защищать природу? Какие правила охраны природы есть?
- не рвать цветы
- не мусорить
- не разорять птичьи гнезда
- не разводить костры
- не ломать деревья
- не обижать животных
- не разорять муравейники.
А что бывает между уроками в школе? ПЕРЕМЕНКИ. У нас сейчас будет переменка - игра. Мы знаем, что птицы у нас делятся на 2 группы ( перелетные и зимующие) Я называю птицу, а вы решаете махать крыльями (перелетная птица) или приседать (зимующая птица)
Зимующие - Голубь, Воробей, Ворона, Снегирь, Синица, Сорока, Дятел.
Перелетные - Ласточка, Журавль-красавка, Жаворонок, Скворец, Грачи, Ласточка.
На нашей переменке мы вспомнили птиц, а где они живут?(степь, лес, у водоемов)
Какие виды водоемов вы знаете?
А у нас какие есть в Калмыкии? (Касп. море, река Маныч, Волга, Элистинка Озера Сарпинское, Маныч-Гудило, Состинские, Бузга, Канурка, ,водохранилище Чограй, Пролетарское.
Воспитатель: А теперь вас ожидает викторина для самых терпеливых, находчивых. Уверена вы справитесь.
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
-Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? ( Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части, которая повернута к Солнцу, утро, а в другой части – ночь.)
-Кто первым из землян полетел в космос? ( Ю.А.Гагарин)
-Откуда корабли стартуют в космос? ( С Космодрома)
-Во что одеты космонавты? ( В скафандр)
-Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце).
-Почему мы не можем жить на Луне? (Там нет кислорода, нечем дышать).
(если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы).
-Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Посмотрите на рисунок. Ой, что случилось? На что это похоже? Расставьте в правильном порядке планеты солнечной системы.
- Я вижу, вы хорошо справляетесь.
Вот и подходит к концу наш первый с вами урок. Время оценок. Как вы думаете, на какую оценку вы сегодня заработали?
До свидания, дорогие гости и друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....