Проект "Блокада Ленинграда
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чикучина Ирина Владимировна

Российская Федерация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

 

 

 

 

Проект

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе:

«Блокадный Ленинград. Дорога жизни»

 

 

 

 

 

 

                                                                     Разработали и провели: Воспитатели:

Чикучина И.В

Сапрыгина Л.М.

Красноярск 2025

Актуальность проекта

В наше время проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных.

У каждой страны своя история с неповторимым ходом развития. История нашей страны – явление уникальное. Одним из важнейших и трагичных периодов развития нашей страны является Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней советских людей.

Тема Великой Отечественной войны является актуальной, и по сей день. Она беспокоит сердца многих людей. В истории нашей страны немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Актуальность выбранной нами темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения наших сограждан.

Героическая оборона Ленинграда явилась образцом человеческой стойкости, мужества и героизма. Именно поэтому история блокады Ленинграда привлекала и продолжает привлекать внимание историков , как военного, так и послевоенного периодов.

Обращение к теме детей в этот непростой для города и страны в целом период обусловлен возрастом воспитанников. Именно поэтому на наш взгляд, дети должны знать к чему могут привести все войны. А показать это можно используя тему Великой Отечественной войны.

Именно поэтому мы взрослые обязаны предоставлять своим детям правильную и надежную информацию на понятном им языке. Мы также должны дать понять нашим детям, что они всегда могут свободно выражать свои чувства и страхи.

В школах всегда проходят встречи с ветеранами. И, к сожалению, их не так много осталось в ниши дни. И мы не можем гарантировать, что наши дети смогут, познакомятся с ними в школе.

Ведь, чем дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. Тем всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Именно поэтому мы решили провести данный проект в детском саду. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их подвигах и мужестве.

Тип проекта: информационно – культурно - ценностный.

Время проведения: 27-31 января 2025 года

Участники проекта: воспитатели дети.

Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны.

Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновениявойн на земле.
  2. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, военных лет,мужеству и героизму советских солдат, детей великого города.
  3. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовыекарточки, обогащать словарный запас детей.
  4. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениямипосвящёнными Блокаде Ленинграда.
  5. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

7. Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Ожидаемые результаты:

  1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни» ,ветеран и др.
  2. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя ггеографическую карту;

2.Развивать   интерес    детей    к    истории    отечества    в    годы   Великой

Отечественной войны.

3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения посвящённые Блокаде Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_blokada_leningrada.pdf1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...