Проект «Развитие инициативы и самостоятельности через детско – родительские проекты»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Губайдуллина Анна Михайловна (Храмцова)

Цель: на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать познавательную инициативу, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике используя индивидуальные проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : «Развитие инициативы и самостоятельности через детско – родительские проекты» 2020 год .

Слайд 2

Постановка проблемы : Развитие самостоятельности и инициативы — важная задача воспитания детей дошкольного возраста . Ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности и активности . Но, к сожалению, большинство взрослых в сензитивный период развития самостоятельности подавляют инициативу детей , в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании , инициативности и относительной независимости ребенка. Поэтому необходимо построение взаимодействия ДОУ и семьи. Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог», формирование интереса к жизни детей в ДОУ. Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

Слайд 3

Использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей. Способствует активизации познавательной деятельности детей; формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера; развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности. К тому же позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать , планировать свою работу. Прекрасным способом поддержать инициативу ребенка к познанию будет индивидуальный проект. Работая над индивидуальным проектом, родители стимулируют дальнейший рост познавательной активности и проявление инициативы, а так же является мотивацией для других детей узнать что-то новое, интересное. Повышается авторитет ребенка и его самооценка.

Слайд 4

Цель: на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать познавательную инициативу, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике используя индивидуальные проекты.

Слайд 5

Задачи: Для родителей: Обогащение уровня знаний родителей по развитию и поддержке детской инициативы и самостоятельности. Создание единого воспитательно -образовательного пространства ДОУ и семьи . Возможность участвовать в совместных проектах. Стать активными участниками образовательного процесса детей. Для детей: Развивать самостоятельность и активность детей; Развивать умения детей действовать по собственной инициативе; Развивать умение детей ставить перед собой цель и планировать результат; Выполнять детьми действия без помощи взрослых; Осуществлять самими детьми самоконтроль.

Слайд 6

1 этап: Родительское собрание

Слайд 7

2 этап : Индивидуальные беседы Консультации Рекомендации

Слайд 8

Проект – «Книжка -малышка 3 этап:Защита проектов.

Слайд 9

Проект – «Где живёт лиса?»

Слайд 13

Проект – «Состояния воды

Слайд 14

Значимость и заинтересованность для других детей.

Слайд 16

Вывод: Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода детско-родительских проектов в дошкольном обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; способствует преодолению речевых нарушений у детей. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Семейные творческие проекты помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию у детей самостоятельности и познавательной инициативы.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья :"Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах"

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в социальных проектах Целевые ориентиры ФГОС ДО определяют следующие социально-нормативные возрастные характеристики дошкольников:- ...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом».

Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом». Цель: развития активного взаимодействия детей ...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развитие активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке...