Познавательно-исследовательский проект Путешествие в Артику и Антарктиду
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Прудникова Татьяна Сергеевна

Актуальность проекта: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных Севера был разработан и реализован проект «Арктика. Антарктида».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_artiku_i_antarktidu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоангарский детский сад «Золотой петушок»

Познавательно-исследовательский проект

Путешествие в Артику и Антарктиду

    Составили: Прудникова Т.С.,

Бетеева З.В.

2025

Актуальность проекта: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных Севера был разработан и реализован проект «Арктика. Антарктида».

Цель проекта:

Ознакомление детей с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Задачи проекта:

• формировать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно — эстетическом и практическом значении для человека.

• воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Основание для разработки проекта: познакомить детей с животными Арктики и Антарктики.

Предполагаемый результат:

        Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

        Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

        Формирование знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни.

1 этап - подготовительный.

  • Обсуждение темы проекта
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап - «Основные направления реализации проекта».

Раздел программы

Виды деятельности

Познавательное развитие

Серия бесед:

— «Знакомство с Арктикой и Антарктикой»

— «Замечательные места Арктики и Антарктики»

— «Знакомство с животными Севера»

— «О климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктики»

— «Царство холода и льда»

— «Правила поведения на морозе»,

— «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»

— «Быт народов Севера».

— «Здравствуй, Арктика»

— «Что такое снег?»

— «Люди в Арктике»

— «Климат севера»

— «Как я побывал в зоопарке»

— «Моё любимое животное»

— «Что я знаю о животных севера?»

— «Какие растения растут на севере?»

• Просмотр мультфильмов: «Умка»«Пингвинёнок»«Пингвины»«Северная сказка».

• Просмотр мультимедийных презентации из серии «Удивительные места на земле»:

— «Животные севера»

— «Северный полюс»

— «Арктика»

— «Антарктида».

Восприятие художественной литературы:

А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».

Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир»«Атлас растительный мир»«Кто живет на Севере»«Север»«Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)

Развитие речи, коммуникация:

• Чтение стихотворений о животных Севера.

• Отгадывание загадок

• Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».

Музыкальное развитие — Слушание музыкальной композиции «Умка

Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».

Социализация:

— Сюжетно-ролевые игры:

• «Путешествие в Арктику»

• «Полярники»

• «На льдине».

— Дидактические игры и упражнения:

• «Чьи следы?»

• «Найди одинаковых медведей»

• «Земля и её обитатели»

• «Кто где живёт?».

• «Собери картинку»

• «Четвёртый лишний»

• «Когда это бывает»

• «Найди и назови животных Арктики и Антарктики»

• «Попади в лунку белого медведя»

• «Весёлые пингвинята»

• «Что я за зверь?»

Продуктивная деятельность:

— Рисование«Пингвины», «Северный медведь», «Морского котика»

Раскрашивание животных Арктики и Антарктики.

— Лепка:

• «Белые медведи».

— Аппликация:

• «Пингвин», «Синий кит».

Физическое развитие

— Подвижные игры:

• «Полярная сова»

• «Кто быстрее?»

• «Поймай оленя»

• «Попади в цель»

• «Хозяин лунки»

• «Отбей льдинку»

• «Пингвины и медведь»

• «Белые медведи»

• «Море волнуется»

— Пальчиковая гимнастика

• «На Севере белый мишутка живет»

• «Ледоход»

• «Северные мишки»

• «Медвежонок»

• «Белый медведь»

Работа с родителями: Консультация «Экологическое воспитание детей»

Вовлечение родителей в поисково – познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала Арктики и Антарктики.

3 этап – заключительный.

         Подведение итогов проекта.

         Выставка детских работ на тему «Животные Арктики и Антарктики».

Квест –игра «Путешествие на Антарктиду»

Результат:

Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.

На основе полученных знаний дети имеют представление:

о материках Арктика и Антарктида;

о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду;

знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты;

узнают и называют детенышей животных Севера;

о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.

Список используемой литературы:

1. Алёшина, Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью." Старшая группа . – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002

2. Борисенко М. Г. "Животные холодных стран" - СПб. : Издательство" Паритет" , 2006 .

3.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. "Мы живем в России". Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 

4. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие/ – М.:  ТЦ Сфера, 2006.

5. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Для работы с детьми 6-7 лет, М.: - Мозаика- синтез; ; 2010.

6. Шорыгина Т.А. "Беседы о русском Севере" методические рекомендации, – М.:  ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....