Познавательно-исследовательский проект Путешествие в Артику и Антарктиду
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность проекта: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных Севера был разработан и реализован проект «Арктика. Антарктида».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новоангарский детский сад «Золотой петушок»
Познавательно-исследовательский проект
Путешествие в Артику и Антарктиду
Составили: Прудникова Т.С.,
Бетеева З.В.
2025
Актуальность проекта: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. С целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных Севера был разработан и реализован проект «Арктика. Антарктида».
Цель проекта:
Ознакомление детей с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Задачи проекта:
• формировать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно — эстетическом и практическом значении для человека.
• воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Основание для разработки проекта: познакомить детей с животными Арктики и Антарктики.
Предполагаемый результат:
∙ Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
∙ Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
∙ Формирование знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни.
1 этап - подготовительный.
- Обсуждение темы проекта
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Изготовление дидактических игр.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап - «Основные направления реализации проекта».
Раздел программы
Виды деятельности
Познавательное развитие
Серия бесед:
— «Знакомство с Арктикой и Антарктикой»
— «Замечательные места Арктики и Антарктики»
— «Знакомство с животными Севера»
— «О климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктики»
— «Царство холода и льда»
— «Правила поведения на морозе»,
— «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»
— «Быт народов Севера».
— «Здравствуй, Арктика»
— «Что такое снег?»
— «Люди в Арктике»
— «Климат севера»
— «Как я побывал в зоопарке»
— «Моё любимое животное»
— «Что я знаю о животных севера?»
— «Какие растения растут на севере?»
• Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», «Северная сказка».
• Просмотр мультимедийных презентации из серии «Удивительные места на земле»:
— «Животные севера»
— «Северный полюс»
— «Арктика»
— «Антарктида».
Восприятие художественной литературы:
А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».
Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)
Развитие речи, коммуникация:
• Чтение стихотворений о животных Севера.
• Отгадывание загадок
• Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».
Музыкальное развитие — Слушание музыкальной композиции «Умка
Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».
Социализация:
— Сюжетно-ролевые игры:
• «Путешествие в Арктику»
• «Полярники»
• «На льдине».
— Дидактические игры и упражнения:
• «Чьи следы?»
• «Найди одинаковых медведей»
• «Земля и её обитатели»
• «Кто где живёт?».
• «Собери картинку»
• «Четвёртый лишний»
• «Когда это бывает»
• «Найди и назови животных Арктики и Антарктики»
• «Попади в лунку белого медведя»
• «Весёлые пингвинята»
• «Что я за зверь?»
Продуктивная деятельность:
— Рисование: «Пингвины», «Северный медведь», «Морского котика»
Раскрашивание животных Арктики и Антарктики.
— Лепка:
• «Белые медведи».
— Аппликация:
• «Пингвин», «Синий кит».
Физическое развитие
— Подвижные игры:
• «Полярная сова»
• «Кто быстрее?»
• «Поймай оленя»
• «Попади в цель»
• «Хозяин лунки»
• «Отбей льдинку»
• «Пингвины и медведь»
• «Белые медведи»
• «Море волнуется»
— Пальчиковая гимнастика
• «На Севере белый мишутка живет»
• «Ледоход»
• «Северные мишки»
• «Медвежонок»
• «Белый медведь»
Работа с родителями: Консультация «Экологическое воспитание детей»
Вовлечение родителей в поисково – познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала Арктики и Антарктики.
3 этап – заключительный.
∙ Подведение итогов проекта.
∙ Выставка детских работ на тему «Животные Арктики и Антарктики».
Квест –игра «Путешествие на Антарктиду»
Результат:
Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.
На основе полученных знаний дети имеют представление:
о материках Арктика и Антарктида;
о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду;
знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты;
узнают и называют детенышей животных Севера;
о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.
Список используемой литературы:
1. Алёшина, Н.В. "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью." Старшая группа . – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002
2. Борисенко М. Г. "Животные холодных стран" - СПб. : Издательство" Паритет" , 2006 .
3.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. "Мы живем в России". Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие/ – М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.
Для работы с детьми 6-7 лет, М.: - Мозаика- синтез; ; 2010.
6. Шорыгина Т.А. "Беседы о русском Севере" методические рекомендации, – М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...