Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие по детскому саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филиппова Валентина Павловна

Конспект занятия по ФЦКМ

«Путешествие по детскому саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ftskm_1.02.21.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 33

Конспект занятия по ФЦКМ

«Путешествие по детскому саду»

                                                                              Подготовила и провела

                                                                                Филиппова В.П.

Образовательные задачи: 

 Обобщить у детей знания о профессиях

Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.

Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас

Коррекционно- развивающие задачи: Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы

Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Развивать интерес к выбору профессии.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к человеку труда

Воспитывать желание оказывать помощь.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.


Ход занятия.

1. Организационный момент

Пс.  Ребята, Фиксики прислали нам письмо, «Ребята, вы на прошлой неделе говорили про профессии на транспорте, нам было интересно вас слушать! Расскажите нам еще и про ваш детский сад и кто там работает!» .но в конверте лежит карта, предлагаю вам посмотреть, что это за карта, куда она ведет, и для чего она нам? Хотите? Да!

2. Рассматривание карты на ковре в игровой.

Посмотрите , здесь указаны пункты назначения  некоторых профессий детского сада, и цифры, в каком  порядке мы должны по ним пройти. Хотите попутешествовать по нашему детскому саду? Да. Ну что ж, пойдемте!

 --Первый пункт «Прачечная»

Белья у нас очень много, а так же полотенец, более 120 шт, и помогают нам его выстирать стиральные машины. У вас дома есть стиральные машины? (Ответы детей).

- Посмотрите, наши стиральные машины похожи на те, что у вас дома? (Нет). Да, она намного больше. А как вы думаете, почему?

(Предположения детей). Да потому-то белья нам постирать нужно намного дольше, чем стирает ваша мама дома.

- Но прежде чем загружать белье в стиральную машину,  его
замачивают вот в этой ванне. (Показывает замоченное белье). Тогда
оно лучше отстирывается. Затем белье загружают в стиральную
машину. (Показывает).

- Что нужно, чтобы белье хорошо отстиралось? ( Предположения детей). Да, конечно, нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в стиральную машину. ( показывает). Закрываю машину. Что же нужно сделать, чтобы машина начала работать? Правильно, ее надо включить.

- ( Включает машину).

- Пока машина стирает белье, я хочу показать вам некоторые полотенца. Посмотрите на них. ( Показывает очень грязное полотенце). Наверное, тот, кто вытирал руки этим полотенцем, не очень хорошо их мыл и вот теперь отстирать это полотенце трудно.

- Когда белье постирано, его нужно высушить. Летом мы сушим белье на улице, а вот зимой - в специальном помещении. Пойдемте, я вам покажу, где сушилка для белья. (Дети проходят в сушилку).

- А когда белье высохнет, его надо погладить. Вот здесь мы его гладим.

(Показывает). Работник гладит и предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. А работает здесь, и все стирает, а затем все гладит утюгом Анжелика Наильевна, - Сегодня мы с вами познакомились с трудом работников прачечной.

 --Второй «Кухня»

Как вы думаете, кто работает на кухне?  Правильно, повар. а кухня – это ее рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где она с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Приготовили кашу наши повара. Для этого они пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Повар включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой,  стала варить для вас вкусную полезную кашу.

Покажите нам, пожалуйста, посуду, в которой варят детям на завтрак.

Шеф-повар: Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.

-Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты  складывают в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит наша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)

 А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? (ответы: металлическая, прочная)

Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед.

-Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

- Шеф- повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались супы, сваренные в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.

Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды.

 --Третий кабинет заведующего детского сада (методиста)

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом.

Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. • Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания. • Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения. • Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. • Принимает меры по укомплектованию детского сада работниками, созданию в коллективе благоприятных условий труда. • Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению дисциплины. • Осуществляет контроль за соблюдением санитарногигиенического режима, правил техники безопасности.

Методист в детском саду- как режиссер в театре. Разработка занятий , сценариев, программ, методист отвечает за все это, что делает пребывание всех детей нашего сада интересным, познавательным, и развивающим. Методист в детском саду ведет воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

 --Четвертый «Медицинский кабинет»

 Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

 --Пятый пункт «Пост охранника»

Это очень важная часть нашего детского сада. Здесь висят мониторы , по которым наш охранник следит за всем происходящим на территории детского сада. Ни один бандит и вор не проберется сюда, благодаря этому посту и охраннику.

 --Шестой наша группа. И вот мы воротились в нашу любимую группу.

3. Лого ритмическая игра

4.Загадки про профессии дс

1.Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. У неё забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

3. с малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

4. чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

5. если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

6. разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

5. Подведение итога занятия. Что было интересно? Где мы сегодня побывали? Про какие профессии говорили?

6.Для чего мы все это сегодня делали?

7. Сюрпризный момент. Я предлагаю вам в заключении нашего путешествия разукрасить эти разукрашки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в прошлое карандаша"

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в прошлое карандаша"...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в сказку"

Программное содержание:Уточнить представления детей о свойствах ткани.Упражнять детей в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов.Развивать логическое мышление, сообразительность, ф...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир посуды" подготовительная группа

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир посуды"...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в степь"

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Путешествие в степь" на  калмыцком языке...