Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Инна Ивановна Яресько

Занятие с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_kolobka.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Путешествие Колобка»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                                 Автор:

                                                                                                                                                                 

Яресько Инна Ивановна                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Познание». Исследовательская деятельность, экспериментирование.

Возраст детей, группа

4 – 5 лет, средняя группа

Тема

«Путешествие Колобка»

Цель

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи

Образовательные:

-расширять представления об окружающем мире;

-активизировать словарь детей;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-закреплять правила безопасного поведения во время работы с песком

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком;

-развивать познавательные функции (мышление, память, воображение)

Воспитательные:

-воспитывать в детях отзывчивость;

-укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам.

Материал

Игрушка Колобок, иллюстрации из сказки, сундук с заданиями, песок, мячики-попрыгунчики, палочки для разглаживания песка; клей, трафарет солнца, ложки (для каждого ребенка); маленькие фигурки дедушки и бабушки.

Предполагаемый результат

- дети проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками;

- дети выделяют проблему, и предлагают различные решения;

- дети соблюдают правила безопасного поведения во время работы с песком.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Ребята, вы любите загадки? Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить.

Не пирог он и не пряник,

Не калач, не пирожок.

Имеет две стороны румяных

Вкусный друг наш – … (Колобок)

Дети становятся полукругом возле стола.

А знаете ли вы сказку про Колобка и что случилось с ним? А может кто-то и вспомнит его песенку?

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II. Актуализация знаний.

Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

-Дети, посмотрите на нашего гостя, что-то он совсем невеселый. Как вы думаете, что с ним случилось?

-Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобка?

(Колобок говорит воспитателю на ухо, а воспитатель пересказывает детям).

-Надоело ему самому жить, грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать тоже уже сил нет. И пришел он к вам с большой просьбой, чтобы вы помогли ему вернуться домой. Ну что, поможем?

Взаимодействие с воспитателем,

участие в беседе, предложение собственных вариантов, постановка детской цели.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации.

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

-Но как же нам это сделать?

-Колобок сказал мне по секрету, что помочь нам в этом сможет волшебный «песок времени». Он принес его с собой и разложил каждому на столики. С этим волшебным песком мы будем сегодня работать, на нем рисовать, различные задания с ним выполнять и таким образом Колобка домой возвращать. А еще он передал мне «волшебную шкатулку» с заданиями. Готовы ли вы к этому? Тогда начнем!

Фиксация затруднения,

участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV. Открытие

нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с песком.

1.Песок не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!

4. После игры с песком – помой руки!

I задача – приветствие с песком.

-Для того, чтобы песочек помог нам вернуть Колобка домой, с ним необходимо сначала поздороваться. Кто знает, как это можно сделать?

-Посмотрите, у каждого на столе возле песка лежит еще и «волшебная палочка», которая нам пригодится. Возьмите ее в руки и разровняйте ею песочек по поверхности:

- на гладкую поверхность приложите ладошку (сначала одну, потом другую);

- давайте опустим наши ладошки в песок, перебираем его пальчиками, пересыпаем из одной ладошки в другую, какой он?

-Вот мы и поздоровались с песком времени и зарядили его своей энергией добра. Теперь он точно нам поможет в нашем нелегком деле.

II задача-дорожка.

(Воспитатель достает из шкатулки картинку дорожки)

-Давайте нарисуем пальчиками дорожку, по которой необходимо идти Колобку. Одну-вперед, другую обратно. Покажите Колобку, как надо двигаться по дорожке.

Какие (прямые, ровные?) 

III задание – река.

-Катился, катился, Колобок по дорожке. Вдруг на его пути появилась большая река (Воспитатель достает из сундука картину с изображением реки)

-Разгладьте свой песок волшебной палочкой и изобразите волны на реке. Какие? (извилистые)

- У каждого из вас на столах есть маленький шарик. Представьте, что это Колобок. Покачайте свой шарик по волнам.

IV задание-рыбка.

-Но наш Колобок плохо плавает. А тут еще и сильные волны начали накрывать его. (Дети набирают песок в ладошку и посыпают сверху на Колобка). Испугался наш приятель и начал на помощь звать. А кто в реке помочь может? (Воспитатель достает из сундучка картинку Золотой рыбки. Обсуждение).

-Сложите свои ладошки вместе и попробуйте по волшебному песочку проплыть, как рыбки и спасти нашего героя.

-Спасибо Рыбке за спасение, отряхните свои ручки и отойдите от своих столиков.

Физ. минутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.  

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Двигательная активность.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения. промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности.

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

-Ребята, я вам предлагаю изобразить солнышко с лучиками, которое согреет и высушит Колобка. А сделаем мы это с помощью нашего волшебного песка. Хотите научиться?

(Дети проходят к столам)

-У каждого из вас на листе нарисованный контур солнца.

Какой формы солнце? А лучи прямые или извилистые?

-Нанесем на него клей, сверху посыпаем песком, лишний стряхиваем на разнос.

-Молодцы, ребята, вы все отлично справились!

Вот и высушился наш друг. Посмотрел по сторонам (дети поворачиваются в разные стороны) и увидел вдали избушку бабушки и дедушки. И так радостно ему стало, что домой вернулся…

(Воспитатель достает из волшебного сундука домик, фигурки бабушки и дедушки)

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

-Кому мы сегодня помогали?

-Как вы ему помогли?

-А что понравилось больше? (спросить детей по отдельности)

-Вы рады, что помогли Колобку?

-

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....