Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Путешествие Колобка»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»)
Автор:
Яресько Инна Ивановна
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Познание». Исследовательская деятельность, экспериментирование. | ||||
Возраст детей, группа | 4 – 5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Путешествие Колобка» | ||||
Цель | Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. | ||||
Задачи | Образовательные: -расширять представления об окружающем мире; -активизировать словарь детей; -закреплять умение ориентироваться в пространстве. -закреплять правила безопасного поведения во время работы с песком Развивающие: -развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком; -развивать познавательные функции (мышление, память, воображение) Воспитательные: -воспитывать в детях отзывчивость; -укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам. | ||||
Материал | Игрушка Колобок, иллюстрации из сказки, сундук с заданиями, песок, мячики-попрыгунчики, палочки для разглаживания песка; клей, трафарет солнца, ложки (для каждого ребенка); маленькие фигурки дедушки и бабушки. | ||||
Предполагаемый результат | - дети проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками; - дети выделяют проблему, и предлагают различные решения; - дети соблюдают правила безопасного поведения во время работы с песком. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Ребята, вы любите загадки? Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить. Не пирог он и не пряник, Не калач, не пирожок. Имеет две стороны румяных Вкусный друг наш – … (Колобок) Дети становятся полукругом возле стола. А знаете ли вы сказку про Колобка и что случилось с ним? А может кто-то и вспомнит его песенку? | Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II. Актуализация знаний. | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. Способствовать самостоятельной постановке детской цели. | -Дети, посмотрите на нашего гостя, что-то он совсем невеселый. Как вы думаете, что с ним случилось? -Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобка? (Колобок говорит воспитателю на ухо, а воспитатель пересказывает детям). -Надоело ему самому жить, грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать тоже уже сил нет. И пришел он к вам с большой просьбой, чтобы вы помогли ему вернуться домой. Ну что, поможем? | Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе, предложение собственных вариантов, постановка детской цели. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации. | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | -Но как же нам это сделать? -Колобок сказал мне по секрету, что помочь нам в этом сможет волшебный «песок времени». Он принес его с собой и разложил каждому на столики. С этим волшебным песком мы будем сегодня работать, на нем рисовать, различные задания с ним выполнять и таким образом Колобка домой возвращать. А еще он передал мне «волшебную шкатулку» с заданиями. Готовы ли вы к этому? Тогда начнем! | Фиксация затруднения, участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с песком. 1.Песок не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей! 2. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза! 3. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать! 4. После игры с песком – помой руки! I задача – приветствие с песком. -Для того, чтобы песочек помог нам вернуть Колобка домой, с ним необходимо сначала поздороваться. Кто знает, как это можно сделать? -Посмотрите, у каждого на столе возле песка лежит еще и «волшебная палочка», которая нам пригодится. Возьмите ее в руки и разровняйте ею песочек по поверхности: - на гладкую поверхность приложите ладошку (сначала одну, потом другую); - давайте опустим наши ладошки в песок, перебираем его пальчиками, пересыпаем из одной ладошки в другую, какой он? -Вот мы и поздоровались с песком времени и зарядили его своей энергией добра. Теперь он точно нам поможет в нашем нелегком деле. II задача-дорожка. (Воспитатель достает из шкатулки картинку дорожки) -Давайте нарисуем пальчиками дорожку, по которой необходимо идти Колобку. Одну-вперед, другую обратно. Покажите Колобку, как надо двигаться по дорожке. Какие (прямые, ровные?) III задание – река. -Катился, катился, Колобок по дорожке. Вдруг на его пути появилась большая река (Воспитатель достает из сундука картину с изображением реки) -Разгладьте свой песок волшебной палочкой и изобразите волны на реке. Какие? (извилистые) - У каждого из вас на столах есть маленький шарик. Представьте, что это Колобок. Покачайте свой шарик по волнам. IV задание-рыбка. -Но наш Колобок плохо плавает. А тут еще и сильные волны начали накрывать его. (Дети набирают песок в ладошку и посыпают сверху на Колобка). Испугался наш приятель и начал на помощь звать. А кто в реке помочь может? (Воспитатель достает из сундучка картинку Золотой рыбки. Обсуждение). -Сложите свои ладошки вместе и попробуйте по волшебному песочку проплыть, как рыбки и спасти нашего героя. -Спасибо Рыбке за спасение, отряхните свои ручки и отойдите от своих столиков. Физ. минутка Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения. промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности. Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | -Ребята, я вам предлагаю изобразить солнышко с лучиками, которое согреет и высушит Колобка. А сделаем мы это с помощью нашего волшебного песка. Хотите научиться? (Дети проходят к столам) -У каждого из вас на листе нарисованный контур солнца. Какой формы солнце? А лучи прямые или извилистые? -Нанесем на него клей, сверху посыпаем песком, лишний стряхиваем на разнос. -Молодцы, ребята, вы все отлично справились! Вот и высушился наш друг. Посмотрел по сторонам (дети поворачиваются в разные стороны) и увидел вдали избушку бабушки и дедушки. И так радостно ему стало, что домой вернулся… (Воспитатель достает из волшебного сундука домик, фигурки бабушки и дедушки) | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. | |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | -Кому мы сегодня помогали? -Как вы ему помогли? -А что понравилось больше? (спросить детей по отдельности) -Вы рады, что помогли Колобку? -… | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"
Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....