Карта проекта "Насекомые" в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Насекомые" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32_plan-karta.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «Мир насекомых»

в средней группе № 6 «Почемучки»

с по #1075;.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. Мотивировать детей формулировать цель своих действий и фиксировать результат.

#1057;пособствовать к умению встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе.

3. Формировать представления о жизни насекомых в зависимости от времени года.

Познавательное развитие

4. Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

5. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

6. Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности, закрепление знаний о способах питания, пользе и вреде.

Речевое развитие

7. Совершенствовать навыки определять первый звук в слове.

8. Дать возможность правильно использовать слова-обобщения.

9. Проявлять инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

10. Формировать навыки лепить из пластилина/глины различные предметы, состоящие из нескольких частей.

11. Совершенствовать умения проявлять способность рисовать по собственному замыслу.

12. Создать условия для имений различать виды музыкального искусства (народные песни, опера, эстрадные песни)

Физическое развитие

13. Развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки, выполнять правила игры через п.и «Пчелы и шмель», «Медведь и пчелы», «Водят пчелы хоровод».

14. Формировать умения складывать мелкие предметы в определенном порядке.

15. Мотивировать детей прыгать на месте и с продвижением вперед на одной и двух ногах, в длину с места и с разбега, в высоту через эстафету «Трудолюбивая пчелка»

игры малой подвижности «Мяч бросай - насекомых называй».

Воспитание любви к родной природе, прививать интерес к жизни насекомых.

Формирование элементарных навыков планирования.

Развивать любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

1. Насекомые – кто они такие? 2. Чем они отличаются от других существ?

3. Польза и вред насекомых.

4. От чего зависит окраска насекомого?

5. Бывают ли насекомые детёнышами?

6. Почему божья коровка красная?

7. Почему нельзя ловить бабочек?

8. Чем питаются насекомые?

9. Для чего нужны пауки?

10. «Что произойдет с нашей природой, если насекомые исчезнут?»

11. Какие животные питаются насекомыми?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: «Насекомые»

СД: Чтение стихотворения М.Бородинской «Разговор с пчелой».

СОД: Заучивание считалки «Пчелы в поле полетели…»

СД: Д.и. «Закончи предложение» (Майский жук большой, а божья коровка…).

СД: Составление описательных загадок про насекомых.

СД: Д.и. «Подбери признак» (бабочка какая?...).

СД: Сл.и. «Назови насекомое по описанию»

С.Д: Д.и. «Собери слово», «Почини слово» (ХА-МУ, МАР-КО).

Центр математики

СОД: «Веселые насекомые»

СД: Д.и. «Посчитай точки у божьей коровки»

СД: Д.и. «Найди 10 отличий»

СД: Д.и. «Собери насекомое» из многоугольников»

СД: Д.и. «Соедини точки и узнай, кто получится»

СД: Д.и. «Волшебные клеточки»

Центр познания

СОД: «Эти удивительные насекомые».

СД: Д.и. «Собери насекомое»

«Кто лишний?»

СД: Д.и. «Кто где живёт?»

СД: Занятие – эксперимент «Рождение и развитие бабочки» с презентацией.

СД: Д.и. «Кто как передвигается?»

СД: Презентация: «Насекомые в природе нашего края".

Центр творчества

СОД: Рисование: «Бабочки летают над лугом»

СОД: Лепка «Паучок»

СОД: Аппликация: «Божья коровка» (познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность)

СД: Раскраски про насекомых, штриховка, обводка насекомых по контуру.

СД: Дидактическая игра «Угадай и дорисуй»

СД: Рисование мелками на асфальте.

СД: Рисование сотовых ячеек по шаблонам.

СД: Рисование «Где живут насекомые»

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: Игра – драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

СД: С.р.и. «Добрый доктор Айболит»

СД: Настольный театр «Стрекоза и муравей»

СД: С.р.и. «Прогулка на луг», «Зоомагазин»

СД: Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

Центр конструирования

СОД: «Друзья Мухи-Цокотухи»

СД: Выложи насекомое из счетных палочек» (по образцу)

СД: оригами «Бабочка», «Божья коровка»

СД: из природного материала «Бабочка»

СД: из втулок «Пчелки»

СД: «Сороконожка»

Консультация: «Как привить любовь к природе»,

Папка-передвижка «Первая помощь при укусах насекомых».

«Роль насекомых в природе и их практическое значение для человека»

«Что читать детям о насекомых»

Беседа: «На природу с ребенком»

Понедельник

Презентация «В царстве насекомых»

Вторник

Аудио-сказка о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали.

Среда

Коллективная работа : «Царство насекомых»

Четверг

Драматизацию сказки «Муха Цокотуха».

Пятница

Опрос детей: «Что нового вы узнали о насекомых?».

Начало

проекта:

1. Подбор наглядно-дидактического материала; организация развивающей среды в группе.

Ключевые слова:(насекомые, жук, бабочка, стрекоза,

гусеница, пчела паук, кузнечик, божья коровка, улей, муравейник, соты, дупло, мед, нектар,пыльца).

2. Заполнение азбуки проекта.

3.Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей»,«Путешествие муравьишки», «Под грибом». сказка «Муравей и одуванчик».

4. Худ. лит-ра: В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился». Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится»

5. Раскраски, схемы лепки, схемы рисование по теме «Насекомые», природный материал, пластилин, соленое тесто.

Конец

проекта:

Выставка рисунков, поделок на тему: «Мир насекомых».

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Прогулочные карты сентябрь средняя группа

Прогулочные карты для средней группы на сентябрь месяц...

Прогулочные карты октябрь средняя группа

готовые прогулочные карты на октябрь для средней группы детского сада...

Сценарий праздника "Новогодние картинки"для средней группы.

Данный материал можно использовать и для совместного праздника младшей и средней группы....

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...