Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие в зоопарк"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк».

Цель: обучение детей навыкам  совместной игровой деятельности.

Задачи:

-  Формировать знания детей о диких животных – обитателей зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.

- познакомить детей с правилами поведения в зоопарке;

- активизировать речь детей;

- познакомить с правилами игры;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк».

Цель: обучение детей навыкам  совместной игровой деятельности.

Задачи:

-  Формировать знания детей о диких животных – обитателей зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.

- познакомить детей с правилами поведения в зоопарке;

- активизировать речь детей;

- познакомить с правилами игры;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением различных животных.

- беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии.

- рассматривание видов транспорта и его назначении.

-  разучивание подвижной игры «Карусель»;

-  дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята»;

 - загадывание загадок о животных.

Материал:

1. Корзина.

2. Автомобильные рули.

3. Игрушки- животные (кабан, олень, медведь, волк, лиса, заяц, тигр).

4. Детали строительного конструктора.

5. Поделка из модульного оригами «бегемот».

6. Компьютер.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

беседы о диких животных, их детенышах с использованием иллюстраций о зоопарке;
- подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»;
- просмотр презентации «Дикие животные»;
- пальчиковые и речевые игры о животных; 
-разгадывание загадок о животных;
- чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных в изобразительной деятельности 
(лепка, рисование, аппликация).

- рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши»

Ход занятия.

 Воспитатель. Ребята у меня для вас сюрприз. Я получила сегодня письмо.   А в письме пригласительные билеты. А чтобы узнать, куда нас приглашают надо отгадать загадку.

Это очень странный сад,

Звери всюду там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают,

За зверями наблюдают.

Как мы этот парк зовём?

Дети: Зоопарк

 Воспитатель. А вы знаете, что такое зоопарк?

Дети. Это парк, где живут дикие звери.

Воспитатель.  Зоопарк - это место, где живут животные, за ними ухаживают, кормят, присматривают. Сюда приходят посмотреть на животных взрослые и дети.  А где  там живут животные?

Дети. Они живут в клетках (вольерах) отдельно друг от друга.

Воспитатель. Правильно.  

Если хочешь ты увидеть волка, зайчика, лису,

Мишку  или бегемота, но не бегать по лесу,

В зоопарк ты отправляйся и прогулкой наслаждайся.

А вы хотите поехать в зоопарк?

Дети. Да.

Воспитатель. На каком транспорте можно доехать до зоопарка?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Правильно, дети. Пусть мальчики построят автобус, а мы с девочками соберем угощения для зверей. В гости ведь не принято ходить с пустыми руками. Давайте пройдем к столу и соберем угощения для зверей.

Воспитатель: - Без шофера автобус не поедет.

Его мы выберем с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетала,

И тебе водить велела.

- Пусть водителем будет. (Гордей)

Воспитатель: - Ребята что еще нужно для того чтобы поехать до зоопарка?

Дети: - Купить билеты.

Воспитатель: - А кто раздает билету в автобусе?

Дети: - Кондуктор.

Воспитатель: - Давайте выберем кондуктора. Кто хочет быть кондуктором?

(По желанию детей) Давай Арина ты будешь кондуктором. Бери сумочку с

билетами. Занимаем свои места в автобусе. (Кондуктор раздает детям

билеты). А чтобы нам нескучно было, давайте споем веселые песни.( играет музыка «Мы едем, едем, едем…», мальчики рулят)

Воспитатель:  А вот и зоопарк. Что нужно сделать перед тем как зайти в

зоопарк?

Дети. Купить билеты.

Воспитатель. – Правильно. Но  у нас уже есть билеты. Поэтому мы только предъявим их контролеру при входе в зоопарк. Контролер что делает?

Дети.  Контролер проверяет билеты.

Воспитатель.  Контролером будет Настя. Говорите «здравствуйте» и отдавайте Насте билет.

(раздаю билеты).

Воспитатель. Ребята все получили билеты.

Дети. Да

Воспитатель: - Перед тем как зайти в зоопарк давайте повторим что нельзя

делать в зоопарке.

Дети: - Трогать животных и их кормить.

- мусорить,

- шуметь

- заходить к животным в клетки.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, почему нельзя в зоопарке шуметь?

Дети: - Звери могут испугаться.

Воспитатель: - Правильно. А почему нельзя мусорить?

Дети: - Животные могут съесть мусор, и они заболеют.

Воспитатель: - Хорошо. А почему нельзя заходить к животным в клетку?

Дети: - Животные могут укусить или поранить.

Воспитатель: - Правильно. Теперь можно проходить в зоопарк, только ни

чего не трогайте руками и внимательно слушайте. ( дети заходят. Настя  принимает билеты и приглашает всех в зоопарк)

 Воспитатель.  Ребята, а вы знаете, кто ухаживает за животными в зоопарке?

Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.

Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них,

ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. С животными

можно фотографироваться.

Воспитатель. Ребята, а я буду вашим экскурсоводом. Меня зовут Ирина Сергеевна.

Давайте погуляем по зоопарку. Подойдем к вольеру, клетки в зоопарке называют вольерами.

Воспитатель.    Посмотрите, какое животное здесь живет?

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…

Дети. Лисичка.

 Воспитатель. Да  это лиса.  Посмотрите, дети, какая красивая лиса здесь бегает.  Вот какой у лисы пушистый хвост и рыжая шерсть. Шубка у нее теплая, и сейчас, зимой ей не холодно. П 

Дети. Лисята.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, о дружно играет  лиса с лисятами.   

Подвижная игра: «В зоопарке».

Воспитатель: А, сейчас, и  мы немного поиграем:

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И оленя там встречаем. (Показывают рога)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, кто на нас так сердито смотрит?

Дети: Волк.

Воспитатель.  Да  здесь живет волк. Он  похож на собаку. А вы знаете как рычить волк?

Дети. Р-р-р.

Воспитатель. А в этом вольере живет тигр. Тигр – это очень красивое и опасное животное.  Он имеет рыже – черный окрас, но встречается и белого цвета. Он хорошо прыгает и хорошо плавает. В лесной чаще, даже опытные охотники, не всегда его заметят – полосатая шуба скрывает очертание зверя.  Охотится тигр ночью.Тигр хищник, ест мясо, овощи и фрукты он не любит. Он умеет двигаться бесшумно.

   А здесь живут медведи.  Они большие, лапы у медведей толстые мощные. Они хищники, но любят полакомиться ягодами, орехами, медом. На зиму животное впадает в спячку.

А это кто? (белка) Правильно. Белка – красивый, ловкий зверек с кисточками на ушах и длинным пушистым хвостом. Он служит животному парашютом, когда зверек перепрыгивает с ветки на ветку.

В этом вольере живет заяц. Заяц – хорошо бегает, у него хороший слух. Спрятаться может от лисы и волка даже под небольшим кустом травы.

 Слон – самое большое животное на суше. Слоны могут очень быстро бегать. Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами.

Жираф самое высокое животное на свете. У него длинная шея, маленькая голова с рожками, очень острые копыта. Длинные передние ноги дают возможность быстро бегать, быстрее льва. Это единственный хищник, который может напасть на жирафа. Спят  жирафы очень мало 5 минут, положив голову на спину. Пятна помогают спрятаться от врагов.

Вот какие звери приехали к нам в город. Вы  можете сфотографироваться на фоне зверей.

 Воспитатель: - Ребята, давай вспомним, можно ли кормить животных в

зоопарке?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Давайте  оставим наше угощение работникам зоопарка и они

сами покормят животных.

Воспитатель: - Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в

детский сад.  

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

В детский сад уже пора.

Прошу садиться в автобус. (играет музыка «Мы едем, едем,

едем…»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наша

экскурсия?

Дети: Да.

Воспитатель: Что,  вам больше всего понравилось? (по очереди дети

отвечают).

 Чем угощали животных?
- Как нужно вести себя в зоопарке?

А каких животных вы хотели бы еще увидеть в зоопарке?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает почитать книгу о животных, а игру продолжить в следующий раз, когда будет желание и придумать еще несколько интересных сюжетов и вариантов развития игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"

Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".

Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....

конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"

материал поможет воспитателю подготовить и провести  с/р игру с детьми средней группы....