Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие в зоопарк"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк».
Цель: обучение детей навыкам совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать знания детей о диких животных – обитателей зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.
- познакомить детей с правилами поведения в зоопарке;
- активизировать речь детей;
- познакомить с правилами игры;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зоопарк».
Цель: обучение детей навыкам совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать знания детей о диких животных – обитателей зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.
- познакомить детей с правилами поведения в зоопарке;
- активизировать речь детей;
- познакомить с правилами игры;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением различных животных.
- беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии.
- рассматривание видов транспорта и его назначении.
- разучивание подвижной игры «Карусель»;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята»;
- загадывание загадок о животных.
Материал:
1. Корзина.
2. Автомобильные рули.
3. Игрушки- животные (кабан, олень, медведь, волк, лиса, заяц, тигр).
4. Детали строительного конструктора.
5. Поделка из модульного оригами «бегемот».
6. Компьютер.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
- беседы о диких животных, их детенышах с использованием иллюстраций о зоопарке;
- подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»;
- просмотр презентации «Дикие животные»;
- пальчиковые и речевые игры о животных;
-разгадывание загадок о животных;
- чтение художественной литературы о животных,
- изображение животных в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
- рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята у меня для вас сюрприз. Я получила сегодня письмо. А в письме пригласительные билеты. А чтобы узнать, куда нас приглашают надо отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери всюду там сидят.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают,
За зверями наблюдают.
Как мы этот парк зовём?
Дети: Зоопарк
Воспитатель. А вы знаете, что такое зоопарк?
Дети. Это парк, где живут дикие звери.
Воспитатель. Зоопарк - это место, где живут животные, за ними ухаживают, кормят, присматривают. Сюда приходят посмотреть на животных взрослые и дети. А где там живут животные?
Дети. Они живут в клетках (вольерах) отдельно друг от друга.
Воспитатель. Правильно.
Если хочешь ты увидеть волка, зайчика, лису,
Мишку или бегемота, но не бегать по лесу,
В зоопарк ты отправляйся и прогулкой наслаждайся.
А вы хотите поехать в зоопарк?
Дети. Да.
Воспитатель. На каком транспорте можно доехать до зоопарка?
Дети: - На автобусе.
Воспитатель: - Правильно, дети. Пусть мальчики построят автобус, а мы с девочками соберем угощения для зверей. В гости ведь не принято ходить с пустыми руками. Давайте пройдем к столу и соберем угощения для зверей.
Воспитатель: - Без шофера автобус не поедет.
Его мы выберем с помощью считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетала,
И тебе водить велела.
- Пусть водителем будет. (Гордей)
Воспитатель: - Ребята что еще нужно для того чтобы поехать до зоопарка?
Дети: - Купить билеты.
Воспитатель: - А кто раздает билету в автобусе?
Дети: - Кондуктор.
Воспитатель: - Давайте выберем кондуктора. Кто хочет быть кондуктором?
(По желанию детей) Давай Арина ты будешь кондуктором. Бери сумочку с
билетами. Занимаем свои места в автобусе. (Кондуктор раздает детям
билеты). А чтобы нам нескучно было, давайте споем веселые песни.( играет музыка «Мы едем, едем, едем…», мальчики рулят)
Воспитатель: А вот и зоопарк. Что нужно сделать перед тем как зайти в
зоопарк?
Дети. Купить билеты.
Воспитатель. – Правильно. Но у нас уже есть билеты. Поэтому мы только предъявим их контролеру при входе в зоопарк. Контролер что делает?
Дети. Контролер проверяет билеты.
Воспитатель. Контролером будет Настя. Говорите «здравствуйте» и отдавайте Насте билет.
(раздаю билеты).
Воспитатель. Ребята все получили билеты.
Дети. Да
Воспитатель: - Перед тем как зайти в зоопарк давайте повторим что нельзя
делать в зоопарке.
Дети: - Трогать животных и их кормить.
- мусорить,
- шуметь
- заходить к животным в клетки.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, почему нельзя в зоопарке шуметь?
Дети: - Звери могут испугаться.
Воспитатель: - Правильно. А почему нельзя мусорить?
Дети: - Животные могут съесть мусор, и они заболеют.
Воспитатель: - Хорошо. А почему нельзя заходить к животным в клетку?
Дети: - Животные могут укусить или поранить.
Воспитатель: - Правильно. Теперь можно проходить в зоопарк, только ни
чего не трогайте руками и внимательно слушайте. ( дети заходят. Настя принимает билеты и приглашает всех в зоопарк)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто ухаживает за животными в зоопарке?
Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.
Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них,
ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. С животными
можно фотографироваться.
Воспитатель. Ребята, а я буду вашим экскурсоводом. Меня зовут Ирина Сергеевна.
Давайте погуляем по зоопарку. Подойдем к вольеру, клетки в зоопарке называют вольерами.
Воспитатель. Посмотрите, какое животное здесь живет?
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Да это лиса. Посмотрите, дети, какая красивая лиса здесь бегает. Вот какой у лисы пушистый хвост и рыжая шерсть. Шубка у нее теплая, и сейчас, зимой ей не холодно. П
Дети. Лисята.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, о дружно играет лиса с лисятами.
Подвижная игра: «В зоопарке».
Воспитатель: А, сейчас, и мы немного поиграем:
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И оленя там встречаем. (Показывают рога)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, кто на нас так сердито смотрит?
Дети: Волк.
Воспитатель. Да здесь живет волк. Он похож на собаку. А вы знаете как рычить волк?
Дети. Р-р-р.
Воспитатель. А в этом вольере живет тигр. Тигр – это очень красивое и опасное животное. Он имеет рыже – черный окрас, но встречается и белого цвета. Он хорошо прыгает и хорошо плавает. В лесной чаще, даже опытные охотники, не всегда его заметят – полосатая шуба скрывает очертание зверя. Охотится тигр ночью.Тигр хищник, ест мясо, овощи и фрукты он не любит. Он умеет двигаться бесшумно.
А здесь живут медведи. Они большие, лапы у медведей толстые мощные. Они хищники, но любят полакомиться ягодами, орехами, медом. На зиму животное впадает в спячку.
А это кто? (белка) Правильно. Белка – красивый, ловкий зверек с кисточками на ушах и длинным пушистым хвостом. Он служит животному парашютом, когда зверек перепрыгивает с ветки на ветку.
В этом вольере живет заяц. Заяц – хорошо бегает, у него хороший слух. Спрятаться может от лисы и волка даже под небольшим кустом травы.
Слон – самое большое животное на суше. Слоны могут очень быстро бегать. Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами.
Жираф самое высокое животное на свете. У него длинная шея, маленькая голова с рожками, очень острые копыта. Длинные передние ноги дают возможность быстро бегать, быстрее льва. Это единственный хищник, который может напасть на жирафа. Спят жирафы очень мало 5 минут, положив голову на спину. Пятна помогают спрятаться от врагов.
Вот какие звери приехали к нам в город. Вы можете сфотографироваться на фоне зверей.
Воспитатель: - Ребята, давай вспомним, можно ли кормить животных в
зоопарке?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Давайте оставим наше угощение работникам зоопарка и они
сами покормят животных.
Воспитатель: - Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в
детский сад.
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
В детский сад уже пора.
Прошу садиться в автобус. (играет музыка «Мы едем, едем,
едем…»).
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наша
экскурсия?
Дети: Да.
Воспитатель: Что, вам больше всего понравилось? (по очереди дети
отвечают).
Чем угощали животных?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
А каких животных вы хотели бы еще увидеть в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает почитать книгу о животных, а игру продолжить в следующий раз, когда будет желание и придумать еще несколько интересных сюжетов и вариантов развития игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры в среденй группе "Зоопарк"...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Зоопарк".
Данная разработка предназначена дла воспитателей средних групп....

конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк"
материал поможет воспитателю подготовить и провести с/р игру с детьми средней группы....