«Сбережём природу и животный мир Челябинской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
«Сбережём природу и животный мир Челябинской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологии на тему:
«Сбережём природу и животный мир Челябинской области»
(подготовительная группа)
Провела: Попова Т.А.
Тип занятия в ДОУ: комплексное.
Технология занятия в ДОУ: интегрированное, разработанное на основе краткосрочного проекта «Красная книга Челябинской области»
Цель занятия в ДОУ: Формировать у детей Челябинской области любви и бережное отношение к растительному и животному миру родного края.
Задачи:
- Закрепить знания детей подготовительной группы о назначении Красной книги Челябинской области, уметь называть охраняемых птиц животных, растения.
- Закрепить правила поведения на природе.
- Формировать убеждения, что красота природы бесценна, так как её надо беречь.
- Воспитывать гуманное отношение к природе нашего края, учить сопереживать.
Планируемые результаты: дети смогут иметь представления о Красной книге Челябинской области, расширят и обогатят знания о жизни растений и животных, занесённых в «Красную книгу Челябинской области», у детей начнут формироваться основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников, у детей появится желание ещё больше узнать об исчезающих видах растениях и животных нашего края. Дети проявят интерес и уважительное отношение к окружающей среде, будут бережнее относиться к природе своего края.
Оборудование: «Красная книга Челябинской области», дидактические игры из лэпбука, картинки красивых мест Челябинской области, игра с картинками «Птицы,рыбы,звери».
Ход занятия.
1.Вводная часть:
Воспитатель: Приглашаю вас всех в путешествие в мир диких животных, растений Челябинской области.
В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зелёной и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков –
Разве не чудо? (Г Галина)
Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать по тропинкам природы и будем искать ответы на некоторые вопросы. Ну что, в путь?
Ребята, что произойдет, если у нас в Челябинской области исчезнут некоторые виды животных и птиц и растений? (Дети: станет голо и не красиво)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как прекрасны творения природы в нашей Челябинской области. Но этой красоты может не стать и тогда нам любоваться и восхищаться будет нечем. Каких животных, птиц, растения вы видите на картинках?
Как вы думаете, кто чаще всех наносит раны природе? Кто в этом будет виноват? ( Дети: человек наносит большие и малые раны)
Какие малые раны вы наносите, даже гуляя на нашем участке в детском саду? (Дети: рвём цветы, ломаем ветки на деревьях)
А сейчас давайте вспомним, какие крупные раны наносит человек природе? ответы Воспитатель показывает схемы. Подсказывающие ответы детям. 1 схема. ( Дети: вырубают деревья) Правильно! Много деревьев вырубают для древесины, с каждым годом лесов становится всё меньше.
2 рисунок - схема (Дети: загрязняются моря) При авариях на нефтяных танкерах тысячи тонн нефти разливаются в море. Кто может погибнуть при этом? (Дети: птицы, рыбы, животные) Назовите их. (Дети: чайки, дельфины, кальмары) Какая растительность может погибнуть?(Деи: водоросли)
3 рисунок. (Дети: автомобили, заводы) От работы заводов, фабрик, автомобилей загрязняется воздух. Реки. Какая река течёт у нас в Челябинске? (Дети: Миасс) Купаетесь ли вы в нашей речке? (Дети: нет) Чистая ли вода течёт в реке? (Не всегда) Почему? (Дети: люди сбрасывают мусор, моют машины, стирают ковры)
4 рисунок.(Дети: пожары) Каждый год у нас происходят пожары на наших горах. Почему? (Дети: дети поджигают сухую траву) В этом году у нас тушили пожар на Медведь горе. Как вы думаете, какие растения пострадали? (Дети: черника. брусника, грибы – маслята и рыжики) Да, ребята. Большой ущерб приносят лесу пожары. Послушайте стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»
Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали и нехотя, чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы, и ожил потухающий костёр
И, сыпля искры посреди поляны, багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол .
И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами золы.
5 рисунок –схема (Дети: убивают животных) Как называют людей , которые истребляют животных? (Дети: браконьеры)
А сейчас немного отдохнём: проводится пальчиковая гимнастика с Су –Джок «На лужок»
Каждая сломанная ветка, сорванный кем – то цветок, пойманное насекомое –это маленькая рана, нанесённая природе. Давайте подумаем и расскажем стихи о правилах поведения в природе. ( Стихи выучили заранее)
1 ребёнок: Нельзя в лесу пилить деревья,
Нельзя рубить.
Ломать сучки, копать коренья,
Цветы губить.
2 ребёнок: Нельзя нигде пугать животных,
Нельзя стрелять,
И птичьи маленькие гнёзда
Не разорять.
3 ребёнок: Для нас природа – как награда
Важней других.
А охранять природу надо
От нас самих!
Воспитатель: Поэтому люди забили тревогу и в 1966 году создали «Красную книгу» Почему книга красного цвета? (Дети: потому – что красный цвет – цвет опасности, предупреждает нас – стой!)
В нашей Челябинской области составили свою книгу. Вот она. Ой, ребята, а в ней исчезли все картинки. Давайте вспомним, как называются эти животные и растения.
( Дети: Чёрный аист, Белая сова, Венерин башмачок, Купальница, Мухомор, Ландыш, Лилия, Подснежник……)
3.Заключительная часть.
А сейчас поиграем в игру «Птицы – рыбы –звери»
Надо все картинки разложить в 3 разные коробки: В коробку с изображением жука складываем насекомых, дятла – птиц, В коробку с зайцем – зверей.
А сейчас мы поработаем парами.
Каждая группа должна нарисовать символ правил друзей природы. Что вы можете нарисовать? (Дети: не ломай деревья, кустарники; не рви цветов, не лови бабочек; не мусори в лесу, на речке; не шуми.)
Молодцы! Вы придумали очень интересные правила друзей природы.
Сейчас давайте встанем все в круг и вы, показывая свою работу , расскажите другим детям, какие правила вы нарисовали.( Рассказы детей)
Вы очень хорошо сегодня поработали. И мне хотелось закончить наше занятие словами Бориса Заходера:
Все – все,
Все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630926-1430977302.jpg)
НОД "Дикие животные лесов Челябинской области"
Знакомство детей с дикими животными лесов Челябинской области...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-479915-1477018472.jpg)
Презентация "Животные Челябинской области"
Данная презентация познакомит детей дошкольного возраста с некоторыми животными, которые обитают в лесах Челябинской области...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-788517-1462508842.jpg)
Конспект "Животные нашего края"Челябинская область.
В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень интересно .потому что они...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1203616-1578738164.jpg)
Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1395227-1647876254.jpg)
Договор о сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и МКОУ «СОШ №4 имени героя России Конопелькина Евгения Николаевича» г. Аши Челябинской области
Договоро сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и МКОУ «СОШ №4 имени героя России Конопелькина Евгения Николаевича» г. Аши Челяб...
Экологический плакат "Берегите природу Челябинской области"
Пропаганда экологического воспитания среди детей и родителей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1518127-1711400885.jpg)
Дидактические пособия с региональным компонентом по изучению достопримечательностей города Мурманска и ознакомлению с природой и животным миром Мурманской области.
Интерактивные карты "Достопримечательности города Мурманска" и "Кольский полуостров-мой дом родной"....