«Сбережём природу и животный мир Челябинской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Татьяна Александровна

«Сбережём природу и животный мир Челябинской области"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологии на тему:

 «Сбережём природу и животный мир Челябинской области»

(подготовительная группа)

Провела: Попова Т.А.

Тип занятия в ДОУ: комплексное.

Технология занятия в ДОУ: интегрированное, разработанное на основе краткосрочного проекта «Красная книга Челябинской области»

Цель занятия в ДОУ: Формировать у детей Челябинской области любви и бережное отношение к растительному и животному миру родного края.

Задачи:

  • Закрепить знания детей подготовительной группы о назначении Красной книги Челябинской области, уметь называть охраняемых птиц животных, растения.
  • Закрепить правила поведения на природе.
  • Формировать убеждения, что красота природы бесценна, так как её надо беречь.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе нашего края, учить сопереживать.

Планируемые результаты: дети смогут иметь представления о Красной книге Челябинской области, расширят и обогатят знания о жизни растений и животных, занесённых в «Красную книгу Челябинской области», у детей начнут формироваться основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников, у детей появится желание ещё больше узнать об исчезающих видах растениях и животных нашего края. Дети проявят интерес и уважительное отношение к окружающей среде, будут бережнее относиться к природе своего края.

Оборудование: «Красная книга Челябинской области», дидактические игры из лэпбука, картинки красивых мест Челябинской области, игра с картинками «Птицы,рыбы,звери».

     

Ход занятия.

1.Вводная часть:

Воспитатель: Приглашаю вас всех в путешествие в мир диких животных, растений  Челябинской области.

В мире великом много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зелёной и ягодой дикой?

Блеск изумруда крыльев жуков,

Плащ  голубых  мотыльков –

Разве не чудо? (Г Галина)

Сегодня мы отправляемся с вами путешествовать по тропинкам природы и будем искать ответы на некоторые вопросы. Ну что, в путь? 

Ребята, что произойдет, если  у нас в Челябинской области исчезнут некоторые виды животных и птиц и растений? (Дети: станет голо и не красиво)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как прекрасны творения природы в нашей Челябинской области. Но этой красоты может не стать и тогда нам  любоваться и восхищаться будет нечем. Каких животных, птиц, растения вы видите на картинках?

Как вы думаете, кто чаще всех наносит раны природе? Кто в этом будет виноват? ( Дети: человек наносит большие и малые раны)

Какие малые раны вы наносите, даже гуляя на нашем участке в детском саду? (Дети: рвём цветы, ломаем ветки на деревьях)

А сейчас давайте вспомним, какие крупные раны наносит человек природе?  ответы Воспитатель показывает схемы. Подсказывающие ответы детям. 1 схема. ( Дети: вырубают деревья) Правильно! Много деревьев вырубают для древесины, с каждым годом лесов становится всё меньше.

2 рисунок  - схема (Дети: загрязняются моря) При авариях на нефтяных танкерах тысячи тонн нефти разливаются в море. Кто может погибнуть при этом? (Дети: птицы, рыбы, животные) Назовите их. (Дети: чайки,  дельфины, кальмары) Какая растительность может погибнуть?(Деи: водоросли)

3 рисунок. (Дети: автомобили, заводы) От работы заводов, фабрик, автомобилей загрязняется воздух. Реки. Какая река течёт у нас в Челябинске? (Дети:  Миасс)   Купаетесь ли вы в нашей речке? (Дети: нет) Чистая ли вода течёт в реке? (Не всегда) Почему? (Дети: люди сбрасывают мусор, моют машины, стирают ковры)

4 рисунок.(Дети: пожары) Каждый год у нас происходят пожары на наших горах. Почему? (Дети: дети поджигают сухую траву) В этом году у нас тушили пожар на Медведь горе. Как вы думаете, какие растения пострадали? (Дети: черника. брусника, грибы – маслята и рыжики) Да, ребята. Большой ущерб приносят лесу пожары. Послушайте стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»

Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали и нехотя, чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы, и ожил потухающий костёр

И, сыпля искры посреди поляны, багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Как вспугнутая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол .

И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами золы.

5 рисунок –схема (Дети: убивают животных) Как называют людей , которые истребляют животных? (Дети: браконьеры)

А сейчас немного отдохнём: проводится пальчиковая гимнастика с Су –Джок «На лужок»

Каждая сломанная ветка, сорванный кем – то цветок, пойманное насекомое –это маленькая рана, нанесённая природе. Давайте подумаем и расскажем стихи о правилах поведения в природе. ( Стихи выучили заранее)

1 ребёнок:  Нельзя в лесу пилить деревья,

                   Нельзя рубить.

                   Ломать сучки, копать коренья,

                    Цветы губить.

2 ребёнок: Нельзя  нигде  пугать животных,

                  Нельзя стрелять,

                   И птичьи маленькие гнёзда

                  Не разорять.

3 ребёнок: Для нас природа – как награда

                 Важней других.

                А охранять природу надо

               От нас самих!

Воспитатель: Поэтому  люди забили тревогу и в 1966 году создали «Красную книгу»  Почему книга красного цвета?  (Дети: потому – что красный цвет – цвет опасности, предупреждает нас – стой!)

В нашей Челябинской  области составили свою книгу. Вот она. Ой, ребята, а в ней исчезли все картинки. Давайте вспомним, как называются  эти животные и растения.

( Дети: Чёрный аист, Белая сова, Венерин башмачок, Купальница, Мухомор, Ландыш, Лилия, Подснежник……)

3.Заключительная часть.

А сейчас поиграем в игру «Птицы – рыбы –звери»

Надо все картинки разложить в 3 разные коробки: В коробку с изображением жука складываем насекомых, дятла – птиц, В коробку с зайцем – зверей.

А сейчас мы поработаем парами.

 Каждая группа должна нарисовать символ правил друзей природы.  Что вы можете нарисовать? (Дети: не ломай деревья, кустарники; не рви цветов, не лови бабочек; не мусори в лесу, на речке; не шуми.)

Молодцы! Вы придумали очень интересные правила друзей природы.

Сейчас  давайте встанем все в круг и вы, показывая свою работу , расскажите другим детям, какие правила вы нарисовали.( Рассказы детей)

Вы  очень хорошо сегодня поработали. И мне хотелось закончить наше занятие словами Бориса Заходера:

Все – все,

Все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Дикие животные лесов Челябинской области"

Знакомство детей с дикими животными лесов Челябинской области...

Презентация "Животные Челябинской области"

Данная презентация познакомит детей дошкольного возраста с некоторыми животными, которые обитают в лесах Челябинской области...

Конспект "Животные нашего края"Челябинская область.

В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень  интересно .потому что они...

Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...

Договор о сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и МКОУ «СОШ №4 имени героя России Конопелькина Евгения Николаевича» г. Аши Челябинской области

Договоро сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и МКОУ «СОШ №4 имени героя России Конопелькина Евгения Николаевича» г. Аши Челяб...

Экологический плакат "Берегите природу Челябинской области"

Пропаганда экологического воспитания среди детей и родителей. ...