Презентация "Животные Челябинской области"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Гурьева Наталья Александровна

Данная презентация познакомит детей дошкольного возраста с некоторыми животными, которые обитают в лесах Челябинской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhivotnye_chelyabinskoy_oblasti.zip1.91 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Подготовила: Гурьева Н. А. воспитатель МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска, 2016

Слайд 2

Знать названия животных и птиц, обитающих в лесах Челябинской области, Уметь определять вид животных по описанию, Знать правила поведения в лесу. Воспитание бережного отношения к природе. ЦЕЛИ:

Слайд 3

Дикие животные и птицы очень хорошо приспособлены своим образом жизни, а часто и внешней окраской, к окружающей географической среде. Одни приспособились к жизни только в лесу, другие — только в степи, третьи—только в горах, четвертые — только в пустынях, пятые — только у водоемов или непосредственно в воде и т. д. Например, медведь, лось, рысь, косуля, белка, дятел, глухарь, тетерев относятся к типично лесным видам; сайгак, тушканчик, дрофа, жаворонок —к типично степным; а такие животные и птицы, как волк, лиса, барсук, суслики, орлы, воробьи и многие другие, живут как в лесной, так и степной зонах. ЖИВОТНЫЙ МИР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 4

Лось – великан в семействе оленей. Он весит целых полтонны! Одним ударом копыта взрослый лось может убить волка, да и медведю несдобровать. Огромные лопатообразные рога с многочисленными отростками – тоже грозное оружие против хищников и соперников. Далеко слышен треск от их ударов, когда сходятся разгоряченные самцы. ЛОСЬ

Слайд 5

Сурки очень дружелюбные существа и живут большими сообществами. Днем все вместе кормятся сочной травой, ночью спят. Разжирев к зиме, они забивают выходы из нор землей и камнями и семьями залегают в спячку. Сурки спят, не просыпаясь, до самой весны. А к лету каждое семейство увеличивается на добрый десяток сурчат. СУРОК

Слайд 6

Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. ЛИСА

Слайд 7

Есть такая загадка: летом серенький, а зимой беленький. Это про зайца, потому что летом он серый, или даже немного с рыжинкой, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными. Обычно заяц днем спит или просто отдыхает, а вечером и ночью он выходит из своего логова и ищет себе еду. ЗАЯЦ

Слайд 8

Живут семьями. Селятся в небольших реках, ручьях, озерах с проточной водой. Сначала строят прочную плотину, которая состоит из камней, глины, веток. Считается, что плотина может выдержать человека и даже лошадь. Дома бобры тоже себе строят на островках посреди воды или на плотине. Дом состоит из 2-х половин: одно жилище, другое – для хранения сучьев тополей, ольхи, березы. Он питается ими. Из домика в земле делается несколько выходов к воде. Через них ночью выходят на работу и для питания. БОБР

Слайд 9

Вот уж пловчиха так пловчиха! Изгибая длинное, мускулистое тело, отталкиваясь сильным хвостом, она стремительно рассекает воду, догоняя самую быструю рыбу. Ловко поднырнув под нее, выдра выплывает уже с добычей в зубах. Пообедав в одной из своих береговых нор, она снова отправляется на ночную охоту. Ее мех в воде не намокает, он очень густой и прочный. А чтобы сохранить его таким, выдра обитает только в реках с чистой водой. Зимой эта хищница, ныряя в полыньи, занимается подледной охотой. Весной у выдр бывает прибавление – маленькие, по сто граммов весом, малыши. Сами же взрослые весят до десяти килограммов! Лишь через десять месяцев, научившись ловить рыбу, выдрята уходят от родителей. ВЫДРА

Слайд 10

Питается белка семенами хвойных деревьев, орехами, ягодами, насекомыми и яйцами птиц. На зиму запасает орехи, грибы и семена, которые прячет в своих тайниках. В случае неурожаев белки в поисках пищи перебираются на новые места. Их даже не пугают такие большие расстояния, как 250-300 км, а также водные преграды – реки и морские заливы - так как они умеют хорошо плавать. Ведет белка дневной образ жизни. На деревьях, на высоте от 7 до 15 метров, строит шарообразные гнезда из веток. БЕЛКА

Слайд 11

ЕЖИК Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Еж- хищник. Питается он насекомыми, змеями, червями, улитками, лягушками. Ночью ежи выходят на охоту и тщательно ищут добычу. У ежа развито обоняние сильнее, чем зрение.

Слайд 12

ОЛЕНЬ Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову самца, причем украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога отпадают, и на их месте начинают расти новые. Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее. У молоденьких оленей рога не разветвленные, острые и прямые, как спички, из-за чего и называют молодых оленей «спичаками».

Слайд 13

Многие животные, птицы и насекомые Челябинской области занесены в красную книгу. Постоянное преследование и интенсивная вырубка лесов привели к тому, что ареал и численность животных стали катастрофически сокращаться. Виды требуют особой охраны мест обитания и бережного отношения к каждой особи в отдельности.

Слайд 15

Селится по берегам рек со слабым течением, берегам небольших озер и стариц. Предпочитает водоемы глубиной 1—3 м, с умеренным развитием водной растительности, заросшими кустарником берегами с крутыми уступами, необходимыми для устройства нор. Выход из норы располагается под водой, при обмелении водоема выхухоль роет новый выход. Основные кормовые объекты — пиявки, моллюски, личинки ручейников и других насекомых, жуки.

Слайд 16

Охраняется на территории памятников природы «Кургазакская пещера», «Пещера Надежда», «Пещера Сухокаменная». Необходима охрана зимовок и мест летнего обитания вида.

Слайд 17

На территории Челябинской области обнаружен в 1975—1984 гг. в мелколиственных, смешанных, широко-лиственных и сосново-мелколиственных лесах на горе Большой Иремель и прилегающих хребтах на высоте 500—700 м над уровнем моря. Чрезвычайно редко отмечается на Южном Урале.

Слайд 18

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина Компьютерное комплексное занятие в подготовительной группе, посвященное Году чтения в 2007 году в Челябинской области

Содействовать развитию речи детей, творческого воображения через слово, музыку, живопись. Уметь получать эмоциональное наслаждение от чтения художественного произведения. Воспитывать и...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МДОУ№45 коррекционного вида. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с №45КВ ____________________________

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г...

красная книга Челябинской области

Задачи: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и...

Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год

Задачи муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1.  Ознакомиться с ФГОС ДО2.  Сформировать у дошкольников интер...

Игра-викторина «Путешествие по Челябинску и Челябинской области»

Конспект итогового занятия по проекту "Край родной, навек любимый" для подготовительной группы....

Методическая разработка: Логопедический лепбук «Челябинская область – область, где я живу»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Расширение знаний детей о месте, где они живут;Развитие артикуляционной моторики;Развитие дыхания;Развитие мелкой моторики...