Конспект занятия "ПОХОД НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Степановна Воробьёва

Знакомство с миром насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_na_lesnuyu_polyanu.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Зимстанский детский сад»

ПОХОД НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ.

Старшая группа.

Воспитатель: Воробьева Е.С.

Зимстан.

Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

-закрепить знания детей о насекомых;

-познакомить детей с новым насекомым – клещем; дать знания о клеще и как от него защититься;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную поляну. Но для начала, перед тем как отправиться в дальний путь, нам нужно вспомнить как же нужно вести себя в дороге.

(Ответы детей).

-Правильно, ребята. Перед тем, как выйти в дорогу нам нужно проверить все ли мы взяли, что нам может понадобиться в походе. А за тем, когда мы уже будем в дороге ни в коем случае не отставать от группы.

-А теперь, ребята, скажите, как мы должны относиться к природе? Правильно. Мы должны относиться к ней бережно. Нельзя зря рвать цветы, топтать их .Они же такие красивые. Нельзя ломать веточки деревьев. Не кричать в лесу, не пугать животных, не убивать насекомых. Мы должны любить и беречь природу.

Ну что, ребята, отправляемся в путь.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на насекомых: паук, пчелка, оса, комар, кузнечик, бабочка.

Загадывает загадки.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(паук)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделиться медком.    

(пчела)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит

Сядет и укусит.        

(комар)

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.      

(Муравейник, муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач.

(кузнечик).

По возможности воспитатель с детьми рассматривают насекомых, не прикасаясь к ним руками. Если это не удается, на этот случай воспитатель тихонечко достает игрушечных насекомых и дает ребятам рассмотреть со своей руки.

-Ребята, сейчас я дам вам задание, которое вы должны будете выполнить по пути к поляне. По дороге вы должны обращать внимание на насекомых и считать их. Потом каждый из вас скажет мне, сколько получилось и каких насекомых вы видели. (Игра на внимание).

-А вот и наша поляна. Посмотрите как здесь красиво, сколько бабочек, сколько цветков. Давайте сядем на полянку и отдохнем немножко.

-Ну что, ребята, много насекомых видели? (ответы детей)

-Конечно, в лесу в это время года очень много различных насекомых.

-А сейчас, ребята, давайте поиграем. Вы будете изображать бабочек, жуков, и кто кого хочет. Вы летаете, прыгаете. А я буду подходить к вам по очереди и вы будете говорить мне кого вы изображаете, и какие части тела у него есть. (Дети начинают играть)

-Ну что, поиграли, побегали немого, давайте сядем и отдохнем немного.

После того как дети садятся, воспитатель показывает картину на которой изображен клещ.

-Посмотрите, ребята, кто-нибудь из вас знает, что это за насекомое? (предположения детей).

-Ребята, это клещ. Очень опасное и вредное насекомое. Клещ живет на деревьях и в высокой траве. Клещ как и комар пьет у человека кровь. Он всасывается в кожу человека, и просто так руками его не вытащишь. Для этого используют, например, растительное масло, смазывают им место куда присосался клещ и через некоторое время клещ выходит обратно ил вытаскивают ого. Затем нужно обязательно обратиться в больницу и рассказать, что случилось.

После рассказа воспитатель задает несколько вопросов, чтобы убедиться, что слушали внимательно.

-Но несмотря на то, что у нас в лесу есть такое насекомое, мы все равно и с большим желанием ходим в лес. А как вы думаете, как можно защититься от клеща?

(Предположения детей)

-Куртка и штаны должны быть на хорошей резинке: рукава, подол штанов.

Одежда должна быть хорошо заправлена, на голове шляпа с сеткой. И если вдруг вы почувствовали резкую боль, нужно обязательно обратиться к взрослому, чтобы он посмотрел.

-Ребята, я надеюсь, что вы все внимательно слушали и запомнили, это очень важно.

-Ну что, а сейчас нам можно немного поиграть. Игра называется «Насекомые и птицы».

Ход игры: с помощью считалки выбирают двоих детей (птицы), они отходят немного в сторону. Остальные дети – насекомые - летают, прыгают. После команды «птицы» насекомые замирают. Птицы летают, смотрят внимательно, кто зашевелиться забирают его с собой, улетают. Насекомые продолжают движение.

-Молодцы, ребята. Побегали немного. Давайте присядем и отдохнем. А сейчас скажите мне, что нового вы узнали сегодня, что запомнили.

                         Делается вывод.

Отдохнув, все собираются в обратную дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект экологического досуга « На лесной поляне »

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...

Конспект НОД "На лесной поляне"

Цели занятия:·        совершенствовать внимание, память, мышление;·        развивать фонематический слух;·...

Конспект занятия: "На лесной поляне"

Конспект занятия:"На лесной поляне"...

Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)

Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...