Конспект занятия "ПОХОД НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Зимстанский детский сад»
ПОХОД НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ.
Старшая группа.
Воспитатель: Воробьева Е.С.
Зимстан.
Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
-закрепить знания детей о насекомых;
-познакомить детей с новым насекомым – клещем; дать знания о клеще и как от него защититься;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную поляну. Но для начала, перед тем как отправиться в дальний путь, нам нужно вспомнить как же нужно вести себя в дороге.
(Ответы детей).
-Правильно, ребята. Перед тем, как выйти в дорогу нам нужно проверить все ли мы взяли, что нам может понадобиться в походе. А за тем, когда мы уже будем в дороге ни в коем случае не отставать от группы.
-А теперь, ребята, скажите, как мы должны относиться к природе? Правильно. Мы должны относиться к ней бережно. Нельзя зря рвать цветы, топтать их .Они же такие красивые. Нельзя ломать веточки деревьев. Не кричать в лесу, не пугать животных, не убивать насекомых. Мы должны любить и беречь природу.
Ну что, ребята, отправляемся в путь.
По дороге воспитатель обращает внимание детей на насекомых: паук, пчелка, оса, комар, кузнечик, бабочка.
Загадывает загадки.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(паук)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
И поделиться медком.
(пчела)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит
Сядет и укусит.
(комар)
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник, муравьи)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач.
(кузнечик).
По возможности воспитатель с детьми рассматривают насекомых, не прикасаясь к ним руками. Если это не удается, на этот случай воспитатель тихонечко достает игрушечных насекомых и дает ребятам рассмотреть со своей руки.
-Ребята, сейчас я дам вам задание, которое вы должны будете выполнить по пути к поляне. По дороге вы должны обращать внимание на насекомых и считать их. Потом каждый из вас скажет мне, сколько получилось и каких насекомых вы видели. (Игра на внимание).
-А вот и наша поляна. Посмотрите как здесь красиво, сколько бабочек, сколько цветков. Давайте сядем на полянку и отдохнем немножко.
-Ну что, ребята, много насекомых видели? (ответы детей)
-Конечно, в лесу в это время года очень много различных насекомых.
-А сейчас, ребята, давайте поиграем. Вы будете изображать бабочек, жуков, и кто кого хочет. Вы летаете, прыгаете. А я буду подходить к вам по очереди и вы будете говорить мне кого вы изображаете, и какие части тела у него есть. (Дети начинают играть)
-Ну что, поиграли, побегали немого, давайте сядем и отдохнем немного.
После того как дети садятся, воспитатель показывает картину на которой изображен клещ.
-Посмотрите, ребята, кто-нибудь из вас знает, что это за насекомое? (предположения детей).
-Ребята, это клещ. Очень опасное и вредное насекомое. Клещ живет на деревьях и в высокой траве. Клещ как и комар пьет у человека кровь. Он всасывается в кожу человека, и просто так руками его не вытащишь. Для этого используют, например, растительное масло, смазывают им место куда присосался клещ и через некоторое время клещ выходит обратно ил вытаскивают ого. Затем нужно обязательно обратиться в больницу и рассказать, что случилось.
После рассказа воспитатель задает несколько вопросов, чтобы убедиться, что слушали внимательно.
-Но несмотря на то, что у нас в лесу есть такое насекомое, мы все равно и с большим желанием ходим в лес. А как вы думаете, как можно защититься от клеща?
(Предположения детей)
-Куртка и штаны должны быть на хорошей резинке: рукава, подол штанов.
Одежда должна быть хорошо заправлена, на голове шляпа с сеткой. И если вдруг вы почувствовали резкую боль, нужно обязательно обратиться к взрослому, чтобы он посмотрел.
-Ребята, я надеюсь, что вы все внимательно слушали и запомнили, это очень важно.
-Ну что, а сейчас нам можно немного поиграть. Игра называется «Насекомые и птицы».
Ход игры: с помощью считалки выбирают двоих детей (птицы), они отходят немного в сторону. Остальные дети – насекомые - летают, прыгают. После команды «птицы» насекомые замирают. Птицы летают, смотрят внимательно, кто зашевелиться забирают его с собой, улетают. Насекомые продолжают движение.
-Молодцы, ребята. Побегали немного. Давайте присядем и отдохнем. А сейчас скажите мне, что нового вы узнали сегодня, что запомнили.
Делается вывод.
Отдохнув, все собираются в обратную дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155914-1354382965.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109643.jpg)
Конспект экологического досуга « На лесной поляне »
Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект НОД "На лесной поляне"
Цели занятия:· совершенствовать внимание, память, мышление;· развивать фонематический слух;·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1098661-1576272031.jpg)
Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)
Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...