Паспорт проекта: Природные богатства Сибири: «Животные Прибайкалья!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большое значение для всестороннего развития ребёнка, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических и интеллектуальных способностей. Ограниченные знания детей о диких животных Сибири, отсутствие объектов для постоянного наблюдения понижает интерес малышей о природе. Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о окружающей их природе. Не имея достаточного количества знаний, о природных богатствах родного края трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что тема по изучения природных богатств Сибири становится очень актуальной. Знакомство детей с животными родного края способствует: расширению представлений о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Бычкова И.А., Соколова А. В.
Паспорт проекта
1 | Название проекта | Природные богатства Сибири: «Животные Прибайкалья!» |
2. | Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности) | Познавательно- исследовательский. |
3 | Актуальность проекта | В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большое значение для всестороннего развития ребёнка, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических и интеллектуальных способностей. Ограниченные знания детей о диких животных Сибири, отсутствие объектов для постоянного наблюдения понижает интерес малышей о природе. Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о окружающей их природе. Не имея достаточного количества знаний, о природных богатствах родного края трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что тема по изучения природных богатств Сибири становится очень актуальной. Знакомство детей с животными родного края способствует: расширению представлений о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. |
4 | Длительность реализации | Краткосрочный (27.02.2022 – 14.03.2022 г.) |
5 | Цель проекта | Создать условия для формирования экологических представлений о животных Прибайкалья посредством развивающих игр и заданий, развитие познавательных способностей детей. |
6 | Задачи проекта | Образовательные: Закрепление знаний о диких животных, их внешнем виде, месте обитания, повадках. Развивающие: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, внимания, наблюдательности, мышления. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным родного края. |
7 | Ожидаемые результаты | От детей: Расширение представлений у детей о животных Прибайкалья, среды обитания, их потребностях, о влиянии деятельности человека на жизнь животных; формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения. Выполнение детьми естественно-научных и творческих заданий. От родителей: создание благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта, приобретённого в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; возникновение у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней. От педагога: повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей; совершенствование предметно – развивающей среды. |
8 | Продукты проекта | Изготовление Лепбука «Природные богатства Сибири» (Животные Прибайкалья!) |
9 | Участники проекта | Старшая группа (5 – 6 лет) |
10 | Аннотация проекта | Для реализации проекта Природные богатства Сибири: «Животные Прибайкалья!» был составлен комплексный план реализации проекта. Вместе с детьми искали интересные сведения о животных Прибайкалья в энциклопедиях, книгах, смотрели познавательные фильмы о животных, родители приносили полезную информацию. Были изготовлены буклеты для родителей «О диких животных родного края». Памятки для родителей «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание в семье». Опрос родителей «Природа родного края». Была организована выставка детских рисунков. В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей: Это физические упражнения на прогулке, физкультминутки, подвижные игры, игры настольно-печатные, дидактические, словесные. Система образовательной деятельности содержала: серию бесед, мероприятий познавательного характера: мультимедийные презентации. Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные игры. |
11 | Этапы реализации проекта программы | I этап проекта – Выбор темы проекта Составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Сбор фотоматериала. Разработка проекта и конспектов к нему. II этап проекта — Разработка проекта Модель трёх вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтоб узнать? Что мы знаем? Байкал – это уникальная экосистема, включающая более 2500 видов животных, которые встречаются только в этом регионе. Что хотим узнать? Какие дикие животные обитают в лесах Сибири? Особенности жизнедеятельности этих животных? Какие из этих животных занесены в Красную книгу, и почему? Что сделать, чтоб узнать? Спросить у родителей, сходить в библиотеку, посмотреть информацию в интернете, сходить в музей. III этап проекта Основной: Познавательное развитие: Работа с глобусом, картой; изучение некоторых природных зон региона. Цель: дать детям представление о Сибири – как богатейшем крае страны. Рассматривание картин с изображением диких животных знаменитых портретистов. Рассматривание иллюстраций с дикими животными Прибайкалья. Цель: расширить представления о разнообразии животного мира Прибайкалья. Рассматривание иллюстраций и фото с изображением мест обитания диких животных. Цель: познакомить детей с местами обитания животных Прибайкалья. Игра: «Знатоки природы». Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного воспитанника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Игра «Следопыт». Цель: развивать представления и знания о природе, логическое мышление развитие представлений и знаний о природе. Игра «Угадай, чья тень?» Цель: формирование умения соотносить изображение животного с его тенью путем зрительного наложения. Игра «Лабиринты.» Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно – пространственной ориентировки на листе бумаги. Игра : «Загадки о животных Сибири» Цель: учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением; развивать логику, внимание, воспитывать любовь и бережное отношение к животным Сибири. Игра «Разрезные картинки» Цель: Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Ребусы «В мире животных» Цель: Закрепить знания о животных; учить разгадывать зашифрованные слова. Речевое развитие: Цель: учить детей составлять описательные рассказы о животных Прибайкалья, используя план-схему. Правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. Игра «Вопрос ответ» Цели: Закрепить знания детей о животных; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе. Игра «Сосчитай-ка»(1 белка, 2 белки, 5 белок…) Цель: обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Художественно – эстетическое развитие: Игра « Обведи по точкам». Цель: Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки. Схемы Оригами Цель: Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами. Игра «Лепим животное» Цель: закрепить умение детей делить пластилин на части, скатывать из них шарики, палочки, прикреплять их к другим частям, чтобы слепить, например, зайку, вызвать у ребят желание лепить в коллективе сверстников, развивать самостоятельность в создании предметов из пластилина. Игра «Нарисуй животное» Цель: учить детей приемам рисования животных по алгоритмической схеме. Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Юные следопыты на Байкале ». Задачи: Познакомить с озером Байкал. Систематизировать первоначальные представления о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологической культуре. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Учить детей простым игровым действиям и игровому взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Игра Развивающая игра «Отгадай и изобрази животное» Цель: Учить детей соотносить описание животного в загадке с конкретным образом, учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных. Развивать эмоциональность, непосредственность детей, раскрепощенность. Физическое развитие: Физкультминутки «Дикие животные Сибири» Цель: Познакомить детей с животным миром Сибири. Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о жизни наиболее распространенных животных Сибири. Взаимодействие с родителями: Информационный буклет – ознакомление с целями и задачами проектной деятельности, сроках реализации, содержании и последовательности, участниках и их роли в осуществлении проекта. Привлечение родителей в поиске информации по теме. IV этап проекта Заключительный: Оформление продуктивной деятельности детей и родителей по итогам проекта. |
12 | Ресурсы | Кадры: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Материально - техническое оснащение: Групповое помещение, прогулочная площадка, центр сюжетно-ролевых игр, центр природы. Литература: Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2016 Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2016 Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/-blagorodnyi-metal.html https://infourok.ru/proekt-dlya-doshkolnikov-dragocennye-kamni-5731567.html |
13 | Результаты работы проекта | Работа над проектом помогла познакомить детей с разнообразием животного мира Прибайкалья, с особенностями природы России, оказала большое влияние на формирование нравственных чувств у дошкольников, способствовала формированию активного словаря, гармоничному развитию личности и бережному отношению к природным богатствам. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещѐ не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. В результате работы с лэпбуком дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания, проявляют инициативу в общении, умеют задавать вопросы, делать умозаключения; становятся более любознательными; склонными наблюдать, экспериментировать; обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; 5 инициативны, самостоятельны в различных видах деятельности, способны выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности; активы, успешно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что работа с лэпбуком оказывает положительное воздействие на развитие детей, это отличный способ закрепления и повторения материла проекта или тематической недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1393269-1647089824.jpg)
Совместная образовательная деятельность по вариативной программе «Родная сторона» в подготовительной к школе группу. Тема ННОД: Природные зоны Сибири: (тундра: растительный и животный мир).
Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1140224-1582209030.jpg)
Паспорт макета "Дикие животные Прибайкалья зимой
В данном материале представлен макет "Дикие животные Прибайкаля зимой" как средство развития и коррекции речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/08/picture-1515630-1709886536.jpg)
Исследовательский проект «Природное богатство земли родного края»
Исследовательский проект«Природное богатство земли родного края» ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/14/picture-1510807-1707911969.jpg)
Паспорт проекта На тему "Дикие животные нашего края"
Паспорт проекта с детьми подготовительной группы на тему "Дикие животные нашего края".Вид проекта: Груповой. По характеру контактов: Дети, родители, воспитатель.Продолжительность проект...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1508249-1706184347.jpg)
Познавательный проект "Природные богатства Сибири - река Обь"
Современное образование уделяет большое внимание изучению природы родного края, что позволяет детям взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда. При ознакомлении с п...