Конспект по экологии "Зачем человеку нос?"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Зачем человеку нос?»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: познакомить детей с важным органом чувств- носом и его функциями.
Задачи: познакомить детей с важным органом чувств- носом и его функциями; учить бережно относиться к своему здоровью; закрепить правила гигиены и ухода за носом; учить определять по запаху продукты.
Предварительная работа: загадка «Зачем человеку нос?»; беседа «Зачем человеку нос?»; физкультминутка «Нос»; игра «Угадай по запаху».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация нос.
Планируемые результаты: познакомились с важным органом чувств- носом и его функциями.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Загадка | «Зачем человеку нос?» | 4 мин |
2 | Беседа | «Зачем человеку нос?» | 10 мин |
3 | Физкульминутка | «Нос» | 2 мин |
4 | Игра | «Угадай по запаху» | 6 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка.(дети садятся на коврик)
II. Основная часть
1.Загадка «Зачем человеку нос?»
«Воспитатель:- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку?
- Тогда слушайте внимательно:
Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет... (нос)
- Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)
Воспитатель: Сколько у вас носиков?
Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга.
Одинаковые у вас носы?
Совершенно верно, разные.
Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос.
Чем они отличаются?
Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
И каждый по-своему хорош!
2.Беседа «Зачем человеку нос?»
Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать кверху, когда важничаешь, или «вешать книзу, когда загрустишь». Недаром говорят: ишь ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил.
На самом же деле нос, похожий на кнопку – это очень важная часть лица. Как вы думаете для чего нужен нос? (Ответы детей)
Воспитатель: Нос- это одновременно и фильтр и печка, и сторожевой пост. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам прилипают частички пыли.
Если вдруг пройти летом по пыльной дороге, а потом высморкнуться после этого, то на платке появится тёмное пятно, покажет сколько пыли осело в носу. Так наш нос, как фильтр, задерживает пыль, чтобы не попала в лёгкие.
Изнутри стенки носа пронизаны тончайшими сосудами, по которым всё время течёт горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам даже морозный воздух согревается и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом.
3.Физкультминутка
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
А теперь все потянитесь
И на стульчики садитесь.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Вокруг носа вьётся,
В руки не даётся.
Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, запах.
Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу.
А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.
Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.
4.Игра «Угадай по запаху»
Педагог предлагает понюхать закрытыми глазами разные предметы и продукты, например, банан, мыло, духи, чеснок, апельсин и т.д. Затем ребёнок говорит, что понюхал.
III. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Зачем человеку нос?
- Что вам понравилось больше всего?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия -Зачем человеку нос
Занятие по валеологии....
Конспект занятия: "Культурный человек" в старшем дошкольном возрасте.
Конспект создан что бы:1.Формировать представление кто такой культурный человек, о доброте как поожительном качестве человека.2.Учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.3. Учить расска...
Конспект занятия: Культурный человек в старшем дошкольном возрасте.
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. О ДОБРОТЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.УЧИТЬ НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ.УЧИТЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО ПЛАНУ С ПОСЛЕ...
Конспект НОД Тема:"Человек и его здоровье" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит логику образовательной деятельности, виды деятельности....
Конспект занятия: «Чуткий человек »
Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и о...

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»
Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Развивать логическое мышление и долговременную память....