Конспект по экологии "Зачем человеку нос?"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.odt14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет)

  Тема: «Зачем человеку нос?»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»        

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель: познакомить детей с важным органом чувств- носом и его функциями.
Задачи:
 познакомить детей с важным органом чувств- носом и его функциями; учить бережно относиться к своему здоровью; закрепить правила гигиены и ухода за носом; учить определять по запаху продукты.

Предварительная работа: загадка «Зачем человеку нос?»; беседа «Зачем человеку нос?»; физкультминутка «Нос»; игра «Угадай по запаху».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация нос.

Планируемые результаты: познакомились с важным органом чувств- носом и его функциями.

                                           Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Загадка

«Зачем человеку нос?»

4 мин

2

Беседа

«Зачем человеку нос?»

10 мин

3

Физкульминутка

«Нос»

2 мин

4

Игра

«Угадай по запаху»

6 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                             

                                               Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка.(дети садятся на коврик)

II. Основная часть

1.Загадка «Зачем человеку нос?»

«Воспитатель:- Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Хотите я вам сейчас загадаю загадку?

- Тогда слушайте внимательно:

Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет... (нос)

- Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос)

Воспитатель: Сколько у вас носиков?

Один нос и две ноздри. Теперь посмотрите друг на друга.

Одинаковые у вас носы?

Совершенно верно, разные.  

Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого ребенка свой неповторимый нос.

Чем они отличаются?

Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

И каждый по-своему хорош!

2.Беседа «Зачем человеку нос?»

Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы его задирать кверху, когда важничаешь, или «вешать книзу, когда загрустишь». Недаром говорят: ишь ты, нос задрал; ну чего же ты нос повесил.

На самом же деле нос, похожий на кнопку – это очень важная часть лица. Как вы думаете для чего нужен нос?  (Ответы детей)

Воспитатель: Нос- это одновременно и фильтр и печка, и сторожевой пост. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам прилипают частички пыли.

Если вдруг пройти летом по пыльной дороге, а потом высморкнуться после этого, то на платке появится тёмное пятно, покажет сколько пыли осело в носу. Так наш нос, как фильтр, задерживает пыль, чтобы не попала в лёгкие.

Изнутри стенки носа пронизаны тончайшими сосудами, по которым всё время течёт горячая кровь, поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам даже морозный воздух согревается и становится теплым. Вот почему надо дышать не ртом, а носом.

3.Физкультминутка

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко    (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад  (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

А теперь все потянитесь

 И на стульчики садитесь.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Вокруг носа вьётся,

В руки не даётся.

Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, запах.

Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом — и нос сразу сообщит об этом мозгу.

А тот уж сообразит, что где загорелось. Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки — и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Понюхает повар принесенное мясо — почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

Благодаря нашему замечательному носу мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

4.Игра «Угадай по запаху»

Педагог предлагает понюхать закрытыми глазами разные предметы и продукты, например, банан, мыло, духи, чеснок, апельсин и т.д. Затем ребёнок говорит, что понюхал.

III. Заключительная часть
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Зачем человеку нос?

- Что вам понравилось больше всего?
- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я - человек"

Формирование целостной картины мира - социальное окружение....

Конспект занятия: "Культурный человек" в старшем дошкольном возрасте.

Конспект создан что бы:1.Формировать представление кто такой культурный человек, о доброте как поожительном качестве человека.2.Учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.3. Учить расска...

Конспект занятия: Культурный человек в старшем дошкольном возрасте.

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. О ДОБРОТЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ  КАЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.УЧИТЬ НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ.УЧИТЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО ПЛАНУ С ПОСЛЕ...

Конспект НОД Тема:"Человек и его здоровье" для детей старшего дошкольного возраста

Содержит логику образовательной деятельности, виды деятельности....

Конспект занятия: «Чуткий человек »

Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и о...

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»

Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память....