Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему: «Волшебное превращение гипса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

с элементами экспериментирования

 на тему: «Волшебное превращение гипса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnoe_prevrashchenie_gipsa.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

р.п.Башмаково

Занятие

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

с элементами экспериментирования

на тему: «Волшебное превращение гипса»

Воспитатель: Сорокина Марина Николаевна

Цель: Познакомить детей с природным материалом - гипсом и его свойствами.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

-формировать навыки ручного труда.

Художественно-эстетическое развитие

-развивать творческие способности детей посредством использования гипса.

Речевое развитие

-способствовать обогащению словаря за счет слов: гипс, отливка.

Оборудование: гипс, силиконовые формы для заливки, тарелки пластиковые, стаканчик с гипсом, стаканчик с водой, деревянные палочки для размешивания гипса, салфетки, лупа, очки, повязки, фартуки, флешка с аудиозаписью, телевизор.

Предварительная работа: ведение экспериментально-исследовательской деятельности в живой и неживой природе.

Ход занятия

(Стук в дверь.)

-Кто там?

-Для вашей группы передали коробочку

-Спасибо.. (открываю посылку)

-Что-же это нам передали. Здесь есть флешка, и какой-то порошок

-предлагаю подключить флешку к телевизору и посмотреть что на ней.

-Включаем. (на экране фото карьера).

(Звуковое письмо. Два рабочих!)

Рабочий: -Здравствуйте, ребята! Мы рабочие карьера. Мы добываем здесь гипс. Знаем, что вы ребята творческие и очень любознательные . Поэтому мы высылаем вам в подарок гипс, уверены что вы сможете не только изготовить из него что-то интересное, но и изучить его свойства.

Воспитатель: -сегодня мы с вами познакомимся с гипсом. Приглашаю всех пройти в нашу лабораторию, где мы можем превратиться с вами в настоящих исследователей.

Воспитатель: -А сопровождать вас будет (я надеваю шапку, очки беру указку) профессор экспериментальных наук! (строго, голосом профессора).

Воспитатель: -Скажите, пожалуйста что нам нужно сделать прежде чем войти в лабораторию (надеть фартуки)

Воспитатель: надеваем фартуки, помогаем друг другу

Воспитатель: -Мы с вами в лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель: - Это место где проводят эксперименты, опыты.

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: -Для проведения эксперимента с гипсом и его изучения нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите все необходимое для работы я подготовила . Прежде чем приступить к работе с гипсом, мы с вами вспомним несколько не сложных правил безопасности (воспитатель вешает карточку с правилами безопасности при работе с гипсом).

Дети: 1. Не допускать попадания в глаза;

2. Не пробовать на вкус;

3. Нельзя вдыхать;

4. Нельзя дуть на сухой порошок.

Воспитатель: еще обязательно нужно надеть очки , маску и после работы вытереть руки ( показать разрешающие знаки)

Воспитатель:- Скажите зачем надевать? (что бы гипсовая пыль не попала в глаза, рот и нос)

Воспитатель: надевайте

Воспитатель: -Что это? (лупа)

Воспитатель: -Для чего нужна лупа? (-самый простой увеличительный прибор, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов).

Воспитатель: -Возьмите лупу, посмотрите на тарелке гипс, какого он цвета? (белый).

Воспитатель: -На что похож гипс? (мука, порошок).

Воспитатель: -Да, он похож на порошок, состоит из маленьких частиц.

Воспитатель: Потрогайте его. Какой он на ощупь? (мягкий)

- Возьмите пальцами, разотрите.(сыпучий).

-Попробуйте из него что-нибудь слепить. (не держит форму)

Воспитатель: Что вы можете сказать о гипсе

Дети: Гипс – это белый, не прозрачный, рыхлый, сыпучий, мягкий, не держащий форму порошок. Похожий на муку или крахмал.

Воспитатель: отодвигайте тарелочки в сторону . Вытирайте руки.

Воспитатель: - Нам рабочие прислали гипс, что бы мы изготовили что-нибудь интересное. Я предлагаю сделать украшения для группы в виде снежинок. Для этого у нас есть формочки, в которые мы будем заливать гипс, (раздаю формочки) а заодно проверим, как изменяются свойства гипса, если в него добавить воду.

Прежде чем приступить к смешиванию гипса с водой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошки ловлю

Я зиму и снег и снежинки люблю

Но где же снежинки? В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки ? куда?

Растаяли хрупкие льдинки лучи

Как видно ладошки мои горячи.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с гипсом, наливаем аккуратно в него воду из другого стаканчика, постоянно помешивая палочкой до однородной массы, после того как помешаете использованную палочку можно положить на тарелочку . И аккуратно выливаем гипс в формочку.

Воспитатель: -Молодцы вы все сделали правильно..

Воспитатель: -Теперь очки и маски можно снять.

Воспитатель: Кто мне может сказать, какой гипс стал после того как мы добавили в него воду? (он стал жидким)

Воспитатель: На что он стал похож? (масса похожая на «жидкую сметану»).

Воспитатель: Теперь нам нужно на некоторое время оставить наши работы для того чтобы они застыли

Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физическую разминку.

Физкультминутка

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз, и вверх опять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в информационный отдел нашей лаборатории, где я подробно расскажу вам о гипсе.

Показ презентации

Воспитатель: -Отдохнули?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться в научно-исследовательский отдел нашей лаборатории и узнать, что стало с гипсом, который мы с вами заливали в формочки.

Воспитатель: -Какие произошли изменения, проверим свои формы, которые мы с вами заливали. Какое свойство приобрел гипс при высыхании? (гипс стал твердый)

Воспитатель: - Раствор гипса быстро затвердевает на воздухе и принимает форму, в которую он залит. Это изделие, которое мы получили называется –отливка.

Воспитатель: Теперь нужно вынуть отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму, перевернуть и снять с отливки.

Воспитатель :Но на этом наша работа не закончена. Чтобы наши отливки стали ещё красивее их можно раскрасить, но для этого им нужно лучше просохнуть. Поэтому мы пока положим наши работы на поднос для того, чтобы они лучше высохли. И раскрасим их в следующий раз.

Игра «Закончи предложение».

-Воспитатель: -Я сейчас говорю начало предложения, а вы продолжите.

-Мы узнали, что гипс какой(белый, твёрдый, гладкий).

-Сухой измельченный гипс похож на … (порошок, песчинки).

- При смешивании гипса с водой, он становится похож на… (на сметану.)

После смешивания гипса с водой на воздухе он … (застывает ).

-Гипс используют в … (в медицине, в строительстве)

. -Как называется работа, которую мы с вами сегодня сделали? .

-А какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

-Воспитатель: -Предлагаю оценить вашу работу на занятии как мы это делаем всегда.

-Воспитатель: -Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"

Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....

Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундук»

Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;з...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...