Конспект итогового занятия по ФКЦМ «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия по ФКЦМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
«Утверждено»______________2024г.
Зам.заведующего
по уч.восп.работе:___________ Т.В.Кабирова
«Осенняя прогулка»
Конспект итогового занятия по ФКЦМ
во второй младшей группе № 1
Составил воспитатель
Гайнутдинова Р.И.
г. Нижнекамск
Тема: «Осенняя прогулка».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цели:
1. Обобщать знания детей об осени.
2. Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».
Программное содержание:
1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
2. Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
3. Развивать эмоциональность, отзывчивость;
4. Обогащать и активировать словарь детей;
5. Развивать умение слушать инструкции воспитателя.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о деревьях, растущих в нашей полосе, о перелётных птицах, овощах и фруктах.
2. Чтение художественной литературы(сказки).
3. Рассматривание иллюстраций по теме.
4. Игры: подвижные и дидактические.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: осень, осенний, лесовичок, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога, названия перелётных птиц.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, макет дерева, макет избушки, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.
Методы и приёмы: вопросы, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение детей.
Структура ООД:
1. Вводная часть – 2 мин.
2. Основная часть – 11 мин.
3. Заключительная часть – 2 мин.
Интеграция образовательных областей: С-КР, РР, Х-ЭР, ПР, ФР.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
1. Дети размещены в кругу на ковре.
2. Прогулка по лесу
3. Дети сидят на ковре
4. Дети размещены в кругу на ковре.
Литература:
1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в во второй младшей группе
/ В.В. Гербова.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез 2010.
Содержание основной организованной деятельности детей:
1. Вводная часть:
-Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет и поиграет с нами.
2. Основная часть:
-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
Дидактическая игра «Листопад»
-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.
-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
-Молодцы.
-Ну, устали, ребята? Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)
-Молодцы.
-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)
-Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)
Дидактическая игра «Урожай»
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)
-Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад. До свидания!
Речёвка:
Автобус едет в детский сад.
В нём сидят ребята в ряд.
Они рядышком сидят.
И в окошечко глядят.
3. Заключительная часть:
-Мы вернулись в детский сад, ребята. Мы побывали в гостях, много интересного увидели. С кем мы сегодня совершили прогулку по осеннему лесу? Вам понравилась наша прогулка?
Мне тоже очень понравилось, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52766.jpg)
Конспект итогового занятия по теме "Осень"
Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ "ШАРЫ НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ"
Конспект итогового занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-402279-1494738136.jpg)
Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе .
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1282729-1603902736.jpg)
Конспект итогового занятия на тему: "Осень"
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:Закрепить знание признаков осени.Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.Уточнить, как веду...