Конспект итогового занятия по ФКЦМ «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гайнутдинова Рамиля Иктисановна

Конспект итогового занятия по ФКЦМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ

                                            «Утверждено»______________2024г.

                                                             Зам.заведующего

                                                            по уч.восп.работе:___________ Т.В.Кабирова

«Осенняя прогулка»

Конспект итогового занятия по ФКЦМ

во второй младшей группе № 1

Составил воспитатель

Гайнутдинова Р.И.

                                                   г. Нижнекамск

Тема: «Осенняя прогулка».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цели: 

1. Обобщать знания детей об осени.

2. Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».

Программное содержание:

1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

2.  Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

3. Развивать эмоциональность, отзывчивость;

4.  Обогащать и активировать словарь детей;

5.  Развивать умение слушать инструкции воспитателя.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о деревьях, растущих в нашей полосе, о перелётных птицах, овощах и фруктах.

2. Чтение художественной литературы(сказки).

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

4. Игры: подвижные и дидактические.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: осень, осенний, лесовичок, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога, названия перелётных птиц.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, макет дерева, макет избушки, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Методы и приёмы: вопросы, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение детей.

Структура ООД:

1. Вводная часть – 2 мин.

2. Основная часть – 11 мин.

3. Заключительная часть – 2 мин.

Интеграция образовательных областей: С-КР, РР, Х-ЭР, ПР, ФР.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

1. Дети размещены в кругу на ковре.

2. Прогулка по лесу

3. Дети сидят на ковре

4. Дети размещены в кругу на ковре.

Литература:

1. В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в во второй младшей группе

/ В.В. Гербова.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез 2010.

Содержание основной организованной деятельности детей:

1. Вводная часть:

-Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет и поиграет с нами.

2. Основная часть:

-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Дидактическая игра «Листопад»

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью). Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

-Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

-Молодцы.

-Ну, устали, ребята? Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)

-Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение. (дети читают стихи)

-Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие? (ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

-Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад. До свидания!

Речёвка:

Автобус едет в детский сад.

В нём сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

3. Заключительная часть:

-Мы вернулись в детский сад, ребята. Мы побывали в гостях, много интересного увидели. С кем мы сегодня совершили прогулку по осеннему лесу? Вам понравилась наша прогулка?

Мне тоже очень понравилось, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятие по экологии "Осень".

конспект итогового занятие по экологии "Осень"....

Конспект итогового занятия по теме "Осень"

Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Конспект итогового занятия на тему: «Осень»

Конспект итогового занятия на тему: «Осень»...

Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе .

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....

Конспект итогового занятия на тему: "Осень"

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:Закрепить знание признаков осени.Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.Уточнить, как веду...