Детско – взрослый проект на тему «Зимушка - зима»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Создать условия для совершенствования детско – взрослых отношений, через ознакомление детей с признаками зимы, зимними праздниками, забавами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско – взрослый проект на тему «Зимушка - зима»
Название проекта: «Зимушка - зима».
Тип проекта: познавательный
Возраст детей: старшая и подготовительная группы.
Сроки реализации: 09- 31 января 2025года.
Итоговое мероприятие: Спортивно - развлекательное мероприятие «Зимние приключения»
1 этап
Цель проекта: создать условия для совершенствования детско – взрослых отношений, через ознакомление детей с признаками времени года зима, зимними праздниками, забавами.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
- Конкретизировать представления о диких животных севера, их повадках и образе жизни.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
- Закреплять знания детей о жизни животных в суровых северных условиях, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
2 этап.
Социализация | Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о зиме в нашем поселке». Игра «Следопыты». |
Коммуникация. Развитие речи. | Беседы по теме « Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму», «Зимняя березка и рябина», «Зимовье птиц», «Если б не было зимы». Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Пришла коляда - отворяй ворота», «Зима и дети. Зимние забавы». Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Составление рассказа «Птицы тундры». Поговорка «Покорми птиц зимой- послужат тебе весной». |
Познание. | Наблюдения во время прогулок. Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима», К. Юон «Зима в лесу», К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь». Загадывание загадок о зиме, животных, птицах. Заучивание пословиц: «Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет», «Январю батюшке - морозы, февралю- метели». |
Развивающая среда | Книжки – раскраски на тему «Зима». Альбом для рассматривания «Зима». Открытки на тему: «Животные севера зимой». Трафареты птиц, животных, деревьев. |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Тает месяц молодой», «Г. Скребицкий Сказка «Четыре художника. Зима.», Н.Сладков «Суд над декабрем», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С.Есенин «Береза», И.Никитин «Детство» (отрывок), С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.Пушкин «Зима», С.Дрожжин «На безлюдный простор», Н.Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок), Е.Трутнева «Первый снег». |
Художественно- творческая деятельность | Рисование: «Снегири на ветке», «Зимняя береза» Аппликация: «Какой это мастер на стекла нанес и листья и травы, и заросли роз». «В зимнем лесу». Лепка: «Снегоуборочные машины». |
Трудовая деятельность. | Уход за комнатными растениями в уголке природы. Уборка снега со скамейки во дворе садика. Уборка снега со ступенек горки. Уборка участка от снега. Сгребание снега в лунки молодых деревьев и кустарников. Стряхивание снега с веток молодых деревьев. |
Художественно - эстетическая деятельность | Слушание музыки. П.И.Чайковский «Времена года. Январь». Хоровод «Пришла коляда - отворяй ворота». |
Работа с родителями | Подготовка выставки снежинок. Консультация на тему: «Как сделать зимнюю прогулку интересной» |
3 этап.
Презентация
- Организация выставки совместных работ взрослых и детей «Снежинки в воздухе кружатся».
- Познавательно - развлекательная программа «Зимние приключения».
- Организация выставки детской художественной литературы зимней тематики.
- Вечер стихов, загадок и пословиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310865-1381167875.jpg)
Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД во II младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625019-1429466166.jpg)
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593508-1423922983.jpg)
Творческая выставка детских рисунков на тему "Зимушка-зима".
Задача:развивать у детей творческие навыки,художественный вкус,вызвать желание рисовать зимнюю природу....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме "Зимушка-Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-936453-1500504593.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-1099118-1553335211.jpg)
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...