Развлечение "Поездка в лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Туркина Ирина Ивановна

Цели: Формировать экологическую культуру детей.

Задачи:

  1. Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, насекомых;
  2. Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию старших дошкольников;
  3. Развивать двигательную активность детей;
  4. Развивать бережное отношение к насекомым и животным;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
  6. Воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; 
  7. Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_poezdka_v_les.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе

«Поездка в лес»

Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина И.И.

Цели: Формировать экологическую культуру детей.

Задачи:

  1. Уточнить и расширять представление детей о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, насекомых;
  2. Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию старших дошкольников;
  3. Развивать двигательную активность детей;
  4. Развивать бережное отношение к насекомым и животным;
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
  6. Воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; 
  7. Воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.


Ход развлечения.

Дети заходят в зал. 

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? (дети отвечают)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.

(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку)
«ПАРОВОЗ БУКАШКА»

Ведущий: Как вы думаете, где мы с вами очутились?...

(звучит фонограмма пения птиц)

Ведущий: Правильно, мы с вами приехали в лес.

(Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достаёт конфету, съедает и выбрасывает фантик в «речку».)

Ведущий: Здравствуйте.

Турист: Здрасьте! А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает вторую конфету, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Тем более кидать мусор в речку. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор? 

Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае…
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)

Ведущий: Ребята я вам предлагаю рассортировать мусор, очистить речку и берег.



Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И мы сейчас с ними потанцуем.

Танец с бабочками.

Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)

Турист: какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...

Ведущий: да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.

Ритмические упражнения с палочками.
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?

Турист: сейчас покажу. Хотите?

(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)

Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)
Игра «Собери рюкзак туристу»
Ведущий: (обращаясь к туристу)у тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит ты хотел ловить рыбу?

Турист: ну, можно и рыбку половить!

Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: давайте наведем порядок в реке, соберем мусор, а потом половим рыбу.
(дети собирают весь мусор в пакет для мусора). 

Потом проводится игра
«Налови рыбы»
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)
Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Попади газетой в ведро»
(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)

Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну,что, турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.

Песня «Улыбка».

Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома.