Конспект занятия в средней группе: «Хлеб всему голова».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
- Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь
Развивающие задачи:
- Расширить представление детей о том, как выращивают, пекут хлеб
- Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий
- Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
- Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче
Оборудование: круглый ржаной хлеб, зерно, иллюстрации (комбайн, трактор, хлебобулочные изделия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе:
«Хлеб всему голова».
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
- Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь
Развивающие задачи:
- Расширить представление детей о том, как выращивают, пекут хлеб
- Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий
- Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
- Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче
Оборудование: круглый ржаной хлеб, зерно, иллюстрации (комбайн, трактор, хлебобулочные изделия)
Ход занятия:
- Вводная часть:
Рано утром мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Крикнули друзьям: «Привет!»
Лучше наших деток нет!
В поле мы пойдём гулять
За природой наблюдать.
- Основная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
У меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под салфеткой.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает, подгорелый.
Дети: Хлеб!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб дает здоровье и силу людям, является настоящем богатство, нашего народа, нашей страны. Хлеб считался главным продуктом на столе. Если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Многим людям пришлось потрудиться, прежде чем хлеб попадет к нам на стол.
Прежде всего, необходимо вспахать землю, чтобы она стала мягкой и рыхлой. При помощи какой машины, можно вспахать землю?
Дети: Трактор
Воспитатель: Правильно. А кто управляет трактором?
Дети: Тракторист
Воспитатель: Правильно, тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который вспахивает землю, делая её мягкой, рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, которые ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы.
(Показ зерен пшеницы)
Воспитатель: Давай те с вами покажем, как же зернышки подрастают.
Физкультминутка:
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку
С ветерком оно играет
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Воспитатель: Все лето растет пшеница на полях, и вот уже колосья стали не зелеными, а золотыми. Когда зерно созрело, начинается жатва.
Жатва — время уборки хлебных растений: пшеницы, ржи, овса, ячменя (Дети повторяют слово хором индивидуально).
Воспитатель: Послушайте загадку:
На поле выходят машины-комбайны.
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет.
(Комбайн)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это комбайн. А управляет комбайном комбайнёр.
Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев. Затем эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеватор– специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, на мельницу зерно везут машины, и там зерно мелют в муку. А кто работает на мельнице?
Дети: Мельники.
Воспитатель: Правильно, мельник. Дети, а куда потом отправляют муку?
Дети: На хлебозавод, в пекарню.
Воспитатель: а хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.
Пальчиковая гимнастика: «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, ( «перекладываем тесто» из руки в руку)
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари, пряники.
Воспитатель: А как все эти продукты, называются, одним словом? Дети: Хлебобулочные изделия. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь. Посмотрите как много хлебобулочных изделий перед нами. Давайте их назовем.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Хлеб выдавали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали что хлеб - это жизнь. Поэтому к каждому кусочку нужно относиться с уважением:
#1053;е выбрасывать хлеб, остатки отдать птицам или домашним животным;
2. Не брать хлеб грязными руками;
3. Не крошить его и не играть с ним за столом;
4. Брать столько, сколько можешь съесть.
Игра «Каким бывает хлеб»
Дети передают каравай и называют прилагательные к существительному «хлеб» (душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, теплый, красивый, ржаной, пшеничный)
- Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите ребята еще раз на картинки и вспомните какой длинный путь проходит зернышко, прежде чем попадает к нам на стол вкусным хлебушком. Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!
сч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"
Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...

Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"
Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».
Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия в средней группе "Хлеб всему голова".
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Программные задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерна.Расширять и обога...

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Образовательные задачи:-познакомить детей с п...
Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»
Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»...

Конспект досуга в средней группе «Хлеб-всему голова!»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Программные задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерна.Расширять и ...