Конспект занятия в средней группе: «Хлеб всему голова».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
  • Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь

Развивающие задачи:

  • Расширить представление детей о том, как выращивают, пекут хлеб
  • Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий
  • Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
  • Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче

Оборудование: круглый ржаной хлеб, зерно, иллюстрации (комбайн, трактор, хлебобулочные изделия)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе:

«Хлеб всему голова».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
  • Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь

Развивающие задачи:

  • Расширить представление детей о том, как выращивают, пекут хлеб
  • Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий
  • Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
  • Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче

Оборудование: круглый ржаной хлеб, зерно, иллюстрации (комбайн, трактор, хлебобулочные изделия)

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Рано утром мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Крикнули друзьям: «Привет!»

Лучше наших деток нет!

В поле мы пойдём гулять

За природой наблюдать.

  1. Основная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

У меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает, подгорелый.

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб дает здоровье и силу людям, является настоящем богатство, нашего народа, нашей страны. Хлеб считался главным продуктом на столе. Если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Многим людям пришлось потрудиться, прежде чем хлеб попадет к нам на стол.

Прежде всего, необходимо вспахать землю, чтобы она стала мягкой и рыхлой. При помощи какой машины, можно вспахать землю?

Дети: Трактор

Воспитатель: Правильно. А кто управляет трактором?

Дети: Тракторист

Воспитатель: Правильно, тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который вспахивает землю, делая её мягкой, рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, которые ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы.

(Показ зерен пшеницы)

Воспитатель: Давай те с вами покажем, как же зернышки подрастают.

Физкультминутка:

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Воспитатель: Все лето растет пшеница на полях, и вот уже колосья стали не зелеными, а золотыми. Когда зерно созрело, начинается жатва.

Жатва — время уборки хлебных растений: пшеницы, ржи, овса, ячменя (Дети повторяют слово хором индивидуально).

Воспитатель: Послушайте загадку:

На поле выходят машины-комбайны.

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет.

(Комбайн)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это комбайн. А управляет комбайном комбайнёр.

Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев. Затем эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеватор– специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, на мельницу зерно везут машины, и там зерно мелют в муку. А кто работает на мельнице?

Дети: Мельники.

Воспитатель: Правильно, мельник. Дети, а куда потом отправляют муку?

Дети: На хлебозавод, в пекарню.

Воспитатель: а хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Пальчиковая гимнастика: «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, ( «перекладываем тесто» из руки в руку)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари, пряники.

Воспитатель: А как все эти продукты, называются, одним словом? Дети: Хлебобулочные изделия. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь. Посмотрите как много хлебобулочных изделий перед нами. Давайте их назовем.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Хлеб выдавали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали что хлеб - это жизнь. Поэтому к каждому кусочку нужно относиться с уважением:

#1053;е выбрасывать хлеб, остатки отдать птицам или домашним животным;

2. Не брать хлеб грязными руками;

3. Не крошить его и не играть с ним за столом;

4. Брать столько, сколько можешь съесть.

Игра «Каким бывает хлеб»

Дети передают каравай и называют прилагательные к существительному «хлеб» (душистый, пахучий, вкусный, мягкий, свежий, ароматный, теплый, красивый, ржаной, пшеничный)

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята еще раз на картинки и вспомните какой длинный путь проходит зернышко, прежде чем попадает к нам на стол вкусным хлебушком. Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

сч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"

Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...

Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"

Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия в средней группе "Хлеб всему голова".

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Программные задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерна.Расширять и обога...

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Образовательные задачи:-познакомить детей с п...

Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»

Конспект занятия в средней группе  «Хлеб – всему голова»...

Конспект досуга в средней группе «Хлеб-всему голова!»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Программные задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерна.Расширять и ...