Конспект занятия в средней группе "Хлеб всему голова".
план-конспект занятия (средняя группа)

Усова Инна Сергеевна

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

 

Программные задачи:

 

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
  • Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 10 «Улыбка».

Конспект занятия в средней группе:

«Хлеб всему голова».

                                                        

                           Воспитатели:                                                                            Усова Инна Сергеевна

 Ситькова Юлия Валерьевна

г. Курчатов

                                                                        2021 г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
  • Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Рано утром мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Крикнули друзьям: «Привет!»

Лучше наших деток нет!

В поле мы пойдём гулять

За природой наблюдать.

  1. Основная часть:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

У меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает, подгорелый.

Дети: Хлеб!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб дает здоровье и силу людям,  является настоящем богатство, нашего народа, нашей страны. Хлеб считался главным продуктом на столе. Если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Многим людям пришлось потрудиться, прежде чем хлеб попадет к нам на стол.

Прежде всего, необходимо вспахать землю, чтобы она стала мягкой и рыхлой. При помощи какой машины, можно вспахать землю?

Дети: Трактор

Воспитатель: Правильно. А кто управляет трактором?

Дети: Тракторист

Воспитатель: Правильно, тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который вспахивает землю, делая её мягкой, рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, которые ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы.

 (Показ зерен пшеницы)

Воспитатель: Давай те с вами покажем, как же зернышки подрастают.

Физкультминутка:

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Воспитатель: Все лето растет пшеница на полях, и вот уже колосья стали не зелеными, а золотыми. Когда зерно созрело, начинается жатва.

Жатва — время уборки хлебных растений: пшеницы, ржи, овса, ячменя  (Дети повторяют слово хором индивидуально).

Воспитатель: Послушайте загадку:

На поле выходят машины-комбайны.

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет.

(Комбайн)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это комбайн. А управляет комбайном комбайнёр.

Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев. Затем эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на мельницу. Там зерно мелют в муку. А кто работает на мельнице?

Дети: Мельник.

Воспитатель: Правильно, мельник. Дети, а куда потом отправляют муку?

Дети: На хлебозавод, в пекарню.

Воспитатель: В пекарне работают пекари. Они пекут различные хлебобулочные изделия.

И сейчас мы с вами отправимся в магазин «Колос». Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь. Посмотрите как много хлебобулочных изделий перед нами. Давайте их назовем.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Хлеб выдавали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали что хлеб - это жизнь. Поэтому к каждому кусочку нужно относиться с уважением:

1.Не выбрасывать хлеб, остатки отдать птицам или домашним животным;

2. Не брать хлеб грязными руками;

3. Не крошить его и не играть с ним за столом;

4. Брать столько, сколько можешь съесть.

Слышится, плачь. В группу входит Василиса - премудрая.

Василиса: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Василиса! Почему ты плачешь?

Василиса: Приказал мне царь угощения на весь мир приготовить. Одной мне не как не справиться, помощники мне нужны, а где ж их взять, пекари наши царские в заморские страны  отдыхать уехали.

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе угощение приготовить, одевайте колпачки, засучите рукава.

Приготовление калачей под музыку.

  1. Заключительная часть:

Василиса: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!

Вот и наши калачи

 С пылу жару из печи

Вкусные румяные

И не много пряные.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились, теперь можно и подкрепиться, но с начало нужно помыть ручки. И Василиса вместе с нами отведает калачи с чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСКУРСИИ: «РУССКАЯ ПЕЧКА – ВСЕМУ ДОМУ ГОЛОВА»

Цель : приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о русском быте....

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Образовательные задачи:-познакомить детей с п...

Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»

Конспект занятия в средней группе  «Хлеб – всему голова»...

Конспект занятия старшая группа "Хлеб - всему голова"

Конспект занятия поможет детям ознакомиться с производством хлеба, а также профессиями относящиеся к хлебному производству....

Конспект занятия по лепке "Хлеб - всему голова"

Конспект разработан мною с учётом возрастных особенностей каждого ребенка,с помощью моего материала дети продолжат учится создавать поделки из соленого теста, развивая при этом мелкую моторику рук....