Конспект занятия в средней группе "Хлеб всему голова".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
- Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 10 «Улыбка».
Конспект занятия в средней группе:
«Хлеб всему голова».
Воспитатели: Усова Инна Сергеевна
Ситькова Юлия Валерьевна
г. Курчатов
2021 г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания зерна.
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
- Познакомить с профессиями: тракторист, комбайнер, пекарь.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Рано утром мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Крикнули друзьям: «Привет!»
Лучше наших деток нет!
В поле мы пойдём гулять
За природой наблюдать.
- Основная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
У меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под салфеткой.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает, подгорелый.
Дети: Хлеб!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Хлеб дает здоровье и силу людям, является настоящем богатство, нашего народа, нашей страны. Хлеб считался главным продуктом на столе. Если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Многим людям пришлось потрудиться, прежде чем хлеб попадет к нам на стол.
Прежде всего, необходимо вспахать землю, чтобы она стала мягкой и рыхлой. При помощи какой машины, можно вспахать землю?
Дети: Трактор
Воспитатель: Правильно. А кто управляет трактором?
Дети: Тракторист
Воспитатель: Правильно, тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который вспахивает землю, делая её мягкой, рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, которые ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы.
(Показ зерен пшеницы)
Воспитатель: Давай те с вами покажем, как же зернышки подрастают.
Физкультминутка:
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку
С ветерком оно играет
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Воспитатель: Все лето растет пшеница на полях, и вот уже колосья стали не зелеными, а золотыми. Когда зерно созрело, начинается жатва.
Жатва — время уборки хлебных растений: пшеницы, ржи, овса, ячменя (Дети повторяют слово хором индивидуально).
Воспитатель: Послушайте загадку:
На поле выходят машины-комбайны.
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет.
(Комбайн)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это комбайн. А управляет комбайном комбайнёр.
Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев. Затем эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на мельницу. Там зерно мелют в муку. А кто работает на мельнице?
Дети: Мельник.
Воспитатель: Правильно, мельник. Дети, а куда потом отправляют муку?
Дети: На хлебозавод, в пекарню.
Воспитатель: В пекарне работают пекари. Они пекут различные хлебобулочные изделия.
И сейчас мы с вами отправимся в магазин «Колос». Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь. Посмотрите как много хлебобулочных изделий перед нами. Давайте их назовем.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Хлеб выдавали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали что хлеб - это жизнь. Поэтому к каждому кусочку нужно относиться с уважением:
1.Не выбрасывать хлеб, остатки отдать птицам или домашним животным;
2. Не брать хлеб грязными руками;
3. Не крошить его и не играть с ним за столом;
4. Брать столько, сколько можешь съесть.
Слышится, плачь. В группу входит Василиса - премудрая.
Василиса: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Василиса! Почему ты плачешь?
Василиса: Приказал мне царь угощения на весь мир приготовить. Одной мне не как не справиться, помощники мне нужны, а где ж их взять, пекари наши царские в заморские страны отдыхать уехали.
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе угощение приготовить, одевайте колпачки, засучите рукава.
Приготовление калачей под музыку.
- Заключительная часть:
Василиса: Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!
Вот и наши калачи
С пылу жару из печи
Вкусные румяные
И не много пряные.
Воспитатель: Хорошо мы потрудились, теперь можно и подкрепиться, но с начало нужно помыть ручки. И Василиса вместе с нами отведает калачи с чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия на тему:"Хлеб всему голова!"
В презентации детям наглядно показывается последовательность прихода хлеба на наши столы....
Конспект занятия на тему "Хлеб- всему голова!"
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСКУРСИИ: «РУССКАЯ ПЕЧКА – ВСЕМУ ДОМУ ГОЛОВА»
Цель : приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о русском быте....
Конспект занятия на тем: "Хлеб - всему голова".
quot;Хлеб - всему голова"....
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Образовательные задачи:-познакомить детей с п...
Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»
Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»...
Конспект занятия старшая группа "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия поможет детям ознакомиться с производством хлеба, а также профессиями относящиеся к хлебному производству....