Конспект занятия с детьми раннего возраста «Эксперименты со льдом»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия с детьми раннего возраста

«Эксперименты со льдом»

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей                раннего возраста посредством экспериментирования со льдом.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о зиме.

- Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда

(твердый, холодный, скользкий, в тепле тает). Познакомить с другими

свойствами льда (хрупкий, плавает).

- Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать,

наблюдать.

Развивающие:

- Развивать связную речь, отвечать на вопросы фразой, предложениями из

3-2 слов.

Воспитательные:

- Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных

представлений.

- Формировать исследовательский интерес, любознательность.

Материал и оборудование: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, кораблик изо льда, мелкие игрушки (замороженные во льду), мандарин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста

«Эксперименты со льдом»

Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей                раннего возраста посредством экспериментирования со льдом.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о зиме.

- Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда

(твердый, холодный, скользкий, в тепле тает). Познакомить с другими

свойствами льда (хрупкий, плавает).

- Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать,

наблюдать.

Развивающие:

- Развивать связную речь, отвечать на вопросы фразой, предложениями из

3-2 слов.

Воспитательные:

- Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных

представлений.

- Формировать исследовательский интерес, любознательность.

Материал и оборудование: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, кораблик изо льда, мелкие игрушки (замороженные во льду), мандарин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте станем мы в кружочек поздороваться нам нужно!

Потешка: «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топаем)

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (гладим щёчки)

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (воздушные поцелуй)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк! (ритмично щёлкаем зубами)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (три раза нажать на нос)

Здравствуйте, гости! Всем привет! (машем рукой)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш, Зайка-побегайка спрятался? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ледянку)

Дети: Здравствуй Зайка!

Здравствуйте, ребята! На улице холодно стало, пришла зима, и я решил прийти к вам в гости поиграть.

Воспитатель: А, что это у тебя Зайка?

Зайка: Ребята, я принес вам сюрпризы. Вот смотрите, что это?

Дети: Лед

Воспитатель: Потрогайте лед рукой, Какой он? (холодный)

Провидите пальчиком (скользит)

Воспитатель: Ребята, что будет если вы побежите по ледяной дорожке? (можно поскользнуться и упасть) Почему?

Дети: Лед скользкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё принес нам Зайка? (мандарин)

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Давайте понюхаем его, какой он ароматный. А теперь понюхаем лед.

У льда нет запаха. А, что будет, если по льду постучать?

Ответ детей.

Воспитатель: Мы сейчас с вами проверим. Чем мы можем постучать по льду?

Ответ детей.

Воспитатель: Возьмём молоточки, постучим льду. Что произошло?

Он раскололся, потому что он хрупкий.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что ещё принес Зайка!

(воспитатель достает растаявшие фигурные льдинки)

Воспитатель: Что это? Ребята посмотрите, что случилось с ледяными фигурками?

Дети: они растаяли?

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим растаявший лед. Что вы видите?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Потрогайте, что почувствовали ваши ручки?

Дети: Холодно

Воспитатель: Какими они стали?

Дети: Мокрыми.

Воспитатель: Почему ладошки стали мокрыми? Лед растаял потому что….

Дети: У нас тепло.

Воспитатель: Вода очень холодная, ручки наши замерзли, давайте поиграем.

Игра-песенка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп!

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да-да-да,

Да-да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее,

Топ-топ-топ,

Топ-топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Ля-ля-ля,

Ля-ля!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потанцевали и согрелись.

Зайка: Ребята, у меня есть еще сюрприз для вас.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что Зайка еще нам принес.

Ой, ребята, посмотрите, что случилось с игрушками?

Дети: Рассматривают игрушки во льду.

Зайка: Я забыл игрушки на улице, и их мороз превратил в льдинки.

Воспитатель: Что же делать? Давайте попробуем расколоть лёд молотком и освободить игрушки.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и получилось освободить игрушки с ледяного плена.

Молодцы ребята. А ты Зайка больше не бросай игрушки на улице. Нужно их собирать, а то они обидятся и уйдут.

Зайка: Хорошо больше не буду. Спасибо ребята.

Воспитатель: Зайка у тебя есть еще во что поиграть?

Зайка: Да, смотрите, что у меня есть! Кораблик.

Воспитатель: Потрогайте ребята из чего сделан кораблик?

Дети: Из льда.

Воспитатель: Как проверить, может ли он плавать?

Дети: Опустить его в водичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте попробуем. (опускают его в таз с водой)

Воспитатель: Ребята кораблик поплыл, значить льдинки умеют плавать. Ура!

Рефлексия: Спасибо тебе Зайка, нам очень понравилось с тобой играть.

Ребята, что мы с вами узнали сегодня? Что вода превращается зимой в лед. Лед какой? (холодный, твердый, скользкий, без запаха) в тепле лед тает, и он плавает.

Воспитатель: Ребята, берите Зайку и покажите ему наши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....