Конспект занятия с детьми раннего возраста «Эксперименты со льдом»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с детьми раннего возраста
«Эксперименты со льдом»
Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о зиме.
- Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда
(твердый, холодный, скользкий, в тепле тает). Познакомить с другими
свойствами льда (хрупкий, плавает).
- Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать,
наблюдать.
Развивающие:
- Развивать связную речь, отвечать на вопросы фразой, предложениями из
3-2 слов.
Воспитательные:
- Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных
представлений.
- Формировать исследовательский интерес, любознательность.
Материал и оборудование: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, кораблик изо льда, мелкие игрушки (замороженные во льду), мандарин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста
«Эксперименты со льдом»
Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о зиме.
- Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда
(твердый, холодный, скользкий, в тепле тает). Познакомить с другими
свойствами льда (хрупкий, плавает).
- Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать,
наблюдать.
Развивающие:
- Развивать связную речь, отвечать на вопросы фразой, предложениями из
3-2 слов.
Воспитательные:
- Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных
представлений.
- Формировать исследовательский интерес, любознательность.
Материал и оборудование: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, кораблик изо льда, мелкие игрушки (замороженные во льду), мандарин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте станем мы в кружочек поздороваться нам нужно!
Потешка: «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топаем)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (гладим щёчки)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! (воздушные поцелуй)
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк! (ритмично щёлкаем зубами)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип (три раза нажать на нос)
Здравствуйте, гости! Всем привет! (машем рукой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш, Зайка-побегайка спрятался? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ледянку)
Дети: Здравствуй Зайка!
Здравствуйте, ребята! На улице холодно стало, пришла зима, и я решил прийти к вам в гости поиграть.
Воспитатель: А, что это у тебя Зайка?
Зайка: Ребята, я принес вам сюрпризы. Вот смотрите, что это?
Дети: Лед
Воспитатель: Потрогайте лед рукой, Какой он? (холодный)
Провидите пальчиком (скользит)
Воспитатель: Ребята, что будет если вы побежите по ледяной дорожке? (можно поскользнуться и упасть) Почему?
Дети: Лед скользкий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё принес нам Зайка? (мандарин)
Дети: Мандарин.
Воспитатель: Давайте понюхаем его, какой он ароматный. А теперь понюхаем лед.
У льда нет запаха. А, что будет, если по льду постучать?
Ответ детей.
Воспитатель: Мы сейчас с вами проверим. Чем мы можем постучать по льду?
Ответ детей.
Воспитатель: Возьмём молоточки, постучим льду. Что произошло?
Он раскололся, потому что он хрупкий.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что ещё принес Зайка!
(воспитатель достает растаявшие фигурные льдинки)
Воспитатель: Что это? Ребята посмотрите, что случилось с ледяными фигурками?
Дети: они растаяли?
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим растаявший лед. Что вы видите?
Дети: Это вода.
Воспитатель: Потрогайте, что почувствовали ваши ручки?
Дети: Холодно
Воспитатель: Какими они стали?
Дети: Мокрыми.
Воспитатель: Почему ладошки стали мокрыми? Лед растаял потому что….
Дети: У нас тепло.
Воспитатель: Вода очень холодная, ручки наши замерзли, давайте поиграем.
Игра-песенка «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп!
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да-да-да,
Да-да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем сильнее,
Топ-топ-топ,
Топ-топ!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Ля-ля-ля,
Ля-ля!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потанцевали и согрелись.
Зайка: Ребята, у меня есть еще сюрприз для вас.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что Зайка еще нам принес.
Ой, ребята, посмотрите, что случилось с игрушками?
Дети: Рассматривают игрушки во льду.
Зайка: Я забыл игрушки на улице, и их мороз превратил в льдинки.
Воспитатель: Что же делать? Давайте попробуем расколоть лёд молотком и освободить игрушки.
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и получилось освободить игрушки с ледяного плена.
Молодцы ребята. А ты Зайка больше не бросай игрушки на улице. Нужно их собирать, а то они обидятся и уйдут.
Зайка: Хорошо больше не буду. Спасибо ребята.
Воспитатель: Зайка у тебя есть еще во что поиграть?
Зайка: Да, смотрите, что у меня есть! Кораблик.
Воспитатель: Потрогайте ребята из чего сделан кораблик?
Дети: Из льда.
Воспитатель: Как проверить, может ли он плавать?
Дети: Опустить его в водичку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте попробуем. (опускают его в таз с водой)
Воспитатель: Ребята кораблик поплыл, значить льдинки умеют плавать. Ура!
Рефлексия: Спасибо тебе Зайка, нам очень понравилось с тобой играть.
Ребята, что мы с вами узнали сегодня? Что вода превращается зимой в лед. Лед какой? (холодный, твердый, скользкий, без запаха) в тепле лед тает, и он плавает.
Воспитатель: Ребята, берите Зайку и покажите ему наши игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-289449-1378149884.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319937-1382542383.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223483-1363672945.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223483-1363672945.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...