Внеурочное мероприятие с применение цифровых технологий «Наш веселый огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларкина Ирина Викторовна

На занятии применяются цыфровые технологии  и результатом деятельности смонтирован видеоролик.Это делает занятиее интересным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_larkinaiv.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Починка

Внеурочное мероприятие с применение цифровых технологий

«Наш веселый огород»

Автор:

Ларкина Ирина Викторовна, воспитатель

89038918780

larkina.iriska@yandex.ru

2024год

г. Починок

Аннотация

Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года  и о цикличности событий в природе  у дошкольников относится к особой группе представлений и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.

Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операций мышления: анализу (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнению (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умению устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщению (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков).

На основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Времена года» мною было разработано занятие по посадке семян в условиях группы с целью дальнейшего использования выращенной рассады на огороде и на клумбе.

Разрабатывая это мероприятие, я постаралась учесть интересы современных детей и в качестве мотивации использовать современные компьютерные технологии.

Главной проблемой, на решение которой направлено занятие, является побуждение ребенка к трудовой деятельности с помощью современных компьютерных технологий, формирование потребности и желания трудиться на земле, ведь обширная территория – это одно из главных богатств нашей страны.

Актуальность занятия  состоит в том,  что оно строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и направлено не только на созерцание процессов в природе, но и практическое участие самих  детей, которые являются непосредственными его участниками и видят результаты своей деятельности.

Цель мероприятия:

- создание локации " Огород на окне" в условиях средней группы детского сада с использованием ИКТ.

Задачи мероприятия:

– развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, родной природе.

– развитие умения наблюдать за объектами и явлениями природы,

– способствование развитию творческих способностей детей, через различные виды деятельности,

– воспитание у детей чувства бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года,

– закрепление имеющихся знаний на практике.

Результатом совместной деятельности воспитателя и детей является посадка семян на рассаду с последующей высадкой ее на огород и клумбу, а также монтаж видеоролика с участием детей.

Используемые технологии на мероприятии:

– Здоровьесберегающие технологии.

– Технологии исследовательской деятельности.

– Информационно-коммуникационные технологии.

– Личностно ориентированные технологии.

– Социоигровые технологии.

На внеурочном занятии использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая.

В ходе внеурочного занятия использовались следующие методы:

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, слайды, видеофильмы)

Словесные методы: рассказ педагога, вопрос-ответ,беседа

- Игровые методы: дидактическая игра, физкультминутка

Практические методы: упражнение (посадка семян и изготовление украшений для огорода), моделирование (составление импровизированного огорода на окне).

В ходе занятия дети не только усваивают полученные ранее знания, на практике закрепляют их, активно участвуют в деятельности, сами выбирают и высаживают семена, затем ухаживают за ними, поливают. Ребятам не только нравится самим смотреть мультфильмы – быть непосредственным участником своего собственного видеоролика очень увлекательно и захватывающе. Они с удовольствием участвуют  в процессе и ждут конечного результата. А желание видеть результат своего труда  подогревает их интерес ухаживать за растениями, они искренне радуются каждому новому ростку. Осознавать свою значимость, быть «как взрослый» – для них очень важный этап в их психологической зрелости.

Структурное содержание

1.Введение:

Цель: настроить детей на активную работу.

Воспитатель рассаживает детей на свои места.

– Дорогие ребятки, сегодня нас ждет увлекательное занятие с просмотром детского фильма, пазлами и  играми, мы посадим свой огород и очень весело проведем время.

В ходе нашего мероприятия я буду вас фотографировать, а затем смонтирую видеоролик с вашим участием.

2.Загадки(про времена года, орудия труда)

Правильные ответы детей отображаются на экране.

Цели: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.

Воспитатель:

Потрудился наш отряд,

Изучали все подряд.

А теперь пора ребятки,

Загадаю вам загадки.

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки?

                    (зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,-

В лесу подснежник расцветет.

                    (весна)

Солнце печет,

Липа в  цвете,

Рожь поспевает,

 Когда это бывает?

(лето)

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

                 (осень)

Появляется  слайд со всеми временами года и дети сами показывают, какая картинка соответствует тому или иному времени года, используя при этом слова вверху-внизу, справа-слева (например: «Зима изображена слева вверху»).

Воспитатель:

Продолжаем мы ребятки,

Отгадай еще загадки.

Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама – чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку –

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовется ...

                        (лейка)

Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли,

Долго трудились, ослабли.

Спят между грядками…

                      (Грабли)

Из резины гибкий, мягкий,

Есть гофрированный, гладкий.

Нам на даче помогает –

Всё вокруг он поливает.

У него всегда аншлаг!

Всем так нужен этот..

                            (шланг)

Я землю копала ,

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

        (лопата)
На каждую отгадку есть картинка на экране, затем общая картинка, и на ней дети сами показывают  и называют предмет, используя при этом слова вверху-внизу, слева-справа (например: «Лопата внизу справа»).

3. Просмотр советского  мультфильма «Веселый огород»(1947)

Цели:- развивать в ребёнке желание и умение творчески мыслить, анализировать окружающий мир, формировать желание заботиться об окружающем мире.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я покажу вам интересный фильм, смотрим внимательно, не разговариваем, запоминаем, как зовут героев и что они будут делать?

По итогам просмотра дети отвечают на поставленные вопросы.

4.Физкультминуткамузыкальная «Есть у нас огород» («Огородная-хороводная»)

Дети слушают и повторяют движения за воспитателем.

Цели: повышать  или удерживать  умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.

Воспитатель:

А теперь встаем ребятки,

Дружно сделаем зарядку.

5. Игра «Кто быстрее соберет пазл»(с частями растения)

Цели: развивать умение собирать целое изображение из отдельных кусочков, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность.

На экране показано растение, дети должны собрать пазл (у каждого ребенка свой экземпляр на столе)  из частей растения и назвать их.

Воспитатель:

Ребята, внимательно посмотрите на экран, там изображено растение, предлагаю вам собрать такое из элементов, которые лежат перед вами.

Кто быстрее соберет, тот первым будет выбирать и сажать семена!

6.Посадка семян

Цели: организовать практическую деятельность детей по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда.

Дети выбирают то растение, которое хотели бы посадить, и сажают вместе с воспитателем.

7.Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Цели:- дать выход запасам энергии ребенка, развивать  координацию движений, повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Дети делятся на команды. Из общей корзины одной команде  нужно выбрать все овощи, другой – фрукты, по очереди их перенести в другие корзины.

8.Создание украшений для огорода на окне (вырезание травы)

 Цели: способствовать всестороннему развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развивать  мотивацию к познанию и творчеству, творческому самовыражению, закреплять навык работы с ножницами с соблюдением техники безопасности.

Воспитатель проводит инструктаж по работе с ножницами и показывает образец выполнения, дети выполняют.

9.Украшение огорода

Цели: развивать художественно-эстетический вкус детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству, формировать  потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека.

Воспитатель в ходе беседы направляет детей, как нужно украсить и расставить элементы, чтобы это выглядело эстетично и аккуратно.

10. Заключение

Цель: закрепить положительный настрой детей и развивать чувство удовлетворения от трудовой деятельности.

Воспитатель хвалит детей за их труд, узнаёт, что им больше всего понравилось делать, каких результатов они ожидают и что им предстоит сделать ещё.

По итогам мероприятия воспитатель монтирует видео на стихи собственного сочинения и представляет результаты детям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Консультация для воспитателей ДОУ «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Эффективность применения цифровых технологий в управленческой деятельности образовательных организаций

Применение цифровых технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность.  Использова...

Применение цифровых технологий в ДОу

Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри циф...

Применение цифровых технологий в детском саду

О применении и исполбьзовании цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях...

Консультация на тему: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Консультация для родителей: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира....