Внеурочное мероприятие с применение цифровых технологий «Наш веселый огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии применяются цыфровые технологии и результатом деятельности смонтирован видеоролик.Это делает занятиее интересным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Починка
Внеурочное мероприятие с применение цифровых технологий
«Наш веселый огород»
Автор: | Ларкина Ирина Викторовна, воспитатель 89038918780 larkina.iriska@yandex.ru |
2024год
г. Починок
Аннотация
Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года и о цикличности событий в природе у дошкольников относится к особой группе представлений и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.
Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операций мышления: анализу (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнению (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умению устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания), обобщению (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков).
На основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Времена года» мною было разработано занятие по посадке семян в условиях группы с целью дальнейшего использования выращенной рассады на огороде и на клумбе.
Разрабатывая это мероприятие, я постаралась учесть интересы современных детей и в качестве мотивации использовать современные компьютерные технологии.
Главной проблемой, на решение которой направлено занятие, является побуждение ребенка к трудовой деятельности с помощью современных компьютерных технологий, формирование потребности и желания трудиться на земле, ведь обширная территория – это одно из главных богатств нашей страны.
Актуальность занятия состоит в том, что оно строится с учётом принципа интеграции образовательных областей и направлено не только на созерцание процессов в природе, но и практическое участие самих детей, которые являются непосредственными его участниками и видят результаты своей деятельности.
Цель мероприятия:
- создание локации " Огород на окне" в условиях средней группы детского сада с использованием ИКТ.
Задачи мероприятия:
– развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру, родной природе.
– развитие умения наблюдать за объектами и явлениями природы,
– способствование развитию творческих способностей детей, через различные виды деятельности,
– воспитание у детей чувства бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года,
– закрепление имеющихся знаний на практике.
Результатом совместной деятельности воспитателя и детей является посадка семян на рассаду с последующей высадкой ее на огород и клумбу, а также монтаж видеоролика с участием детей.
Используемые технологии на мероприятии:
– Здоровьесберегающие технологии.
– Технологии исследовательской деятельности.
– Информационно-коммуникационные технологии.
– Личностно ориентированные технологии.
– Социоигровые технологии.
На внеурочном занятии использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая.
В ходе внеурочного занятия использовались следующие методы:
– Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий (предметы, слайды, видеофильмы)
– Словесные методы: рассказ педагога, вопрос-ответ,беседа
- Игровые методы: дидактическая игра, физкультминутка
– Практические методы: упражнение (посадка семян и изготовление украшений для огорода), моделирование (составление импровизированного огорода на окне).
В ходе занятия дети не только усваивают полученные ранее знания, на практике закрепляют их, активно участвуют в деятельности, сами выбирают и высаживают семена, затем ухаживают за ними, поливают. Ребятам не только нравится самим смотреть мультфильмы – быть непосредственным участником своего собственного видеоролика очень увлекательно и захватывающе. Они с удовольствием участвуют в процессе и ждут конечного результата. А желание видеть результат своего труда подогревает их интерес ухаживать за растениями, они искренне радуются каждому новому ростку. Осознавать свою значимость, быть «как взрослый» – для них очень важный этап в их психологической зрелости.
Структурное содержание
1.Введение:
Цель: настроить детей на активную работу.
Воспитатель рассаживает детей на свои места.
– Дорогие ребятки, сегодня нас ждет увлекательное занятие с просмотром детского фильма, пазлами и играми, мы посадим свой огород и очень весело проведем время.
В ходе нашего мероприятия я буду вас фотографировать, а затем смонтирую видеоролик с вашим участием.
2.Загадки(про времена года, орудия труда)
Правильные ответы детей отображаются на экране.
Цели: развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Воспитатель:
Потрудился наш отряд,
Изучали все подряд.
А теперь пора ребятки,
Загадаю вам загадки.
Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнет перинки-
Над миром пушинки?
(зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,-
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
Солнце печет,
Липа в цвете,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(лето)
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
(осень)
Появляется слайд со всеми временами года и дети сами показывают, какая картинка соответствует тому или иному времени года, используя при этом слова вверху-внизу, справа-слева (например: «Зима изображена слева вверху»).
Воспитатель:
Продолжаем мы ребятки,
Отгадай еще загадки.
Сад полить водой сумей-ка,
Если дождик далеко!
Наша мама – чародейка:
Поднимает высоко
С длинным носиком бадейку –
И дождинки вниз летят!
Знает каждый из ребят:
Эта вещь зовется ...
(лейка)
Листья, опавшие в кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли,
Долго трудились, ослабли.
Спят между грядками…
(Грабли)
Из резины гибкий, мягкий,
Есть гофрированный, гладкий.
Нам на даче помогает –
Всё вокруг он поливает.
У него всегда аншлаг!
Всем так нужен этот..
(шланг)
Я землю копала ,
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
На каждую отгадку есть картинка на экране, затем общая картинка, и на ней дети сами показывают и называют предмет, используя при этом слова вверху-внизу, слева-справа (например: «Лопата внизу справа»).
3. Просмотр советского мультфильма «Веселый огород»(1947)
Цели:- развивать в ребёнке желание и умение творчески мыслить, анализировать окружающий мир, формировать желание заботиться об окружающем мире.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я покажу вам интересный фильм, смотрим внимательно, не разговариваем, запоминаем, как зовут героев и что они будут делать?
По итогам просмотра дети отвечают на поставленные вопросы.
4.Физкультминуткамузыкальная «Есть у нас огород» («Огородная-хороводная»)
Дети слушают и повторяют движения за воспитателем.
Цели: повышать или удерживать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей.
Воспитатель:
А теперь встаем ребятки,
Дружно сделаем зарядку.
5. Игра «Кто быстрее соберет пазл»(с частями растения)
Цели: развивать умение собирать целое изображение из отдельных кусочков, развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность.
На экране показано растение, дети должны собрать пазл (у каждого ребенка свой экземпляр на столе) из частей растения и назвать их.
Воспитатель:
Ребята, внимательно посмотрите на экран, там изображено растение, предлагаю вам собрать такое из элементов, которые лежат перед вами.
Кто быстрее соберет, тот первым будет выбирать и сажать семена!
6.Посадка семян
Цели: организовать практическую деятельность детей по формированию трудовых навыков в процессе коллективного труда.
Дети выбирают то растение, которое хотели бы посадить, и сажают вместе с воспитателем.
7.Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Цели:- дать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений, повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.
Дети делятся на команды. Из общей корзины одной команде нужно выбрать все овощи, другой – фрукты, по очереди их перенести в другие корзины.
8.Создание украшений для огорода на окне (вырезание травы)
Цели: способствовать всестороннему развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развивать мотивацию к познанию и творчеству, творческому самовыражению, закреплять навык работы с ножницами с соблюдением техники безопасности.
Воспитатель проводит инструктаж по работе с ножницами и показывает образец выполнения, дети выполняют.
9.Украшение огорода
Цели: развивать художественно-эстетический вкус детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству, формировать потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека.
Воспитатель в ходе беседы направляет детей, как нужно украсить и расставить элементы, чтобы это выглядело эстетично и аккуратно.
10. Заключение
Цель: закрепить положительный настрой детей и развивать чувство удовлетворения от трудовой деятельности.
Воспитатель хвалит детей за их труд, узнаёт, что им больше всего понравилось делать, каких результатов они ожидают и что им предстоит сделать ещё.
По итогам мероприятия воспитатель монтирует видео на стихи собственного сочинения и представляет результаты детям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-201620-1384370072.jpg)
Консультация для воспитателей ДОУ «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Эффективность применения цифровых технологий в управленческой деятельности образовательных организаций
Применение цифровых технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность. Использова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716528-1448613619.jpg)
Применение цифровых технологий в ДОу
Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри циф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-42407-1423852376.jpg)
Применение цифровых технологий в детском саду
О применении и исполбьзовании цифровых образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях...
Консультация на тему: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1268346-1600006262.jpg)
Консультация для родителей: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира....