Проект "День снятия блокады Ленинграда"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кудашова Татьяна Ивановна

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_snyatiya_blokady_leningrada.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  №24 города Кузнецка

Проект

«День снятия блокады Ленинграда»

                                                                                     Разработали воспитатели:

  Лагашина Ю.С.,

                            Кудашова Т.И.

Название проекта: «День снятия блокады».

Тип проекта: Социально-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: недельный.

Участники   проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие физическое развитие.

Цель: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям знания о жизни блокадного города.
  • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны
  • пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  • приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.
  • познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

Развивающие:

  • развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Актуальность.

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.


Предполагаемый результат.

  • Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.
  • Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
  • Повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
  • Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
  • Пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Этапы

Основные направления реализации

I. Подготовительный (организационный) этап.

Воспитатель:

-разработка содержания проекта, составление плана работы;

-подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет);  

-оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику.

-подбор материалов для НОД;

Воспитатель и родители:

-подбор материала в информационную папку «900 дней» для родителей.

-Оформление папки-передвижки «Зеленый пояс славы».

II.

Основной (деятельный) этап.

Воспитатель и дети

Познавательное развитие


Речевое развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

-просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

  • -рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.
  • -рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. «Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)»; Еремеев А.И. «В осажденном городе»; Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза «Дорога жизни» Н.Алексеевой "Дети Ленинграда.  

-рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Дорога жизни», «Разорванное кольцо блокады» на фоне   прослушивание песен и музыки военных лет.

- проведение бесед об истории города на тему «Блокада Ленинграда», «Трудности осажденного города», «Дети Ленинграда».

-дидактические игры: «Рода войск», «Служу Росси», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»).

НОД Тема: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда» с использованием ИКТ.

Задачи:

-знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города — блокаде.

- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

-пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

-пробуждать нравственные качества личности.

-способствовать развитию памяти, логического мышления.

  • НОД. Тема:«Дорога Жизни».
  • Задачи:
  • -расширить представление детей о блокадном городе. Познакомить с понятием «Дорога жизни».

-воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, проникнуться героизмом людей, работавших на "Дороге жизни" и обеспечивающих её безопасность.

Совместная и самостоятельная деятельность:

НОД. Тема: «Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный». Составление рассказов по картине. 

Задачи:

-формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.

-развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

Чтение художественной литературы:

Чтение и разучивание стихотворений Ю. Шмидта «Вечный огонь». «Пусть летят столетья, пусть летят года», «Наш город назывался Ленинградом.

Н. Ходза «Дорога жизни», Л. Кассиля «Главное войско», В. Карасевой «Маленькие ленинградцы» С.Баруздин «Шел по улице солдат»; С.Могилевская «Сказка о громком барабане»; Чтение хроники о блокаде В.К.Дмитриева «Была война, была блокада»; Н.Алексеевой "Дети Ленинграда"чтения стихотворений из сборника «о блокаде».

Пословицы и поговорки о героизме, славе, смелости: «Герой - за Родину горой».

Художественно – эстетическое развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

-Рисование (коллективная работа) стенгазеты и листовок посвящённые к «Дню снятие блокады Ленинграда».

Задачи:

-развивать у детей технику рисования акварелью и декоративным прорисовыванием.

-развивать воображение, творчество детей.

-воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости;

-прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э.Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», «Баллада о ледовой трассе»; В.Толкунова «Дети Ленинграда»; звучание метронома; Д. Шостакович «Ленинградская симфония»; Н.П.Бобковой «Мой город- герой»; Л.Шербенг,П. Крауберг «Эх,Ладога».

-конструирование (из крупных частей конструктора «Строитель»: здания, мосты, дороги.

НОД. Рисование. Тема «Улица блокадного города».

Задачи:

-научить детей применять полученные ранее умения и навыки в рисовании людей, военной техники, зданий.

-научить детей отражать в своем рисунке городскую улицу, продумывать расположение объектов на ближнем и дальнем плане, соединяя их в единую тематическую композицию.

-развивать воображение, творчество.

-уточнить знание детей о блокаде Ленинграда.

-воспитывать чувство патриотизма.

Социально-коммуникативное развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

-рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Гражданская оборона», «Умей действовать при пожаре», «Защитные сооружения».

-беседа: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Физическое развитие

-игровое упражнение «Мы солдаты»

 Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

-подвижные игры: «Перейди на другой берег». Задачи: развивать основные движения – бег с препятствиями; развитие физических качеств – быстроты, ловкости.

Военная эстафета «Разведчики и моряки».

Задачи: упражнять в беге наперегонки; закреплять знания о военных профессиях (разведчик, моряк); активизировать в речи названия военной атрибутики «Снайперы»Задача: развивать меткость. «Передай снаряды» Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, умение работать в команде.

III.Заключительный

этап.

Воспитатель – родители – дети.

-выставка детских рисунков на тему «Блокада Ленинграда».

-патриотическая акция «Непокоренный Ленинград» развешивание листовок в микрорайоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...