Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Блокадная ласточка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прилепкина Екатерина Евгеньевна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_blokadnaya_lastochka.docx148.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по аппликации "Блокадная ласточка"

в подготовительной группе.

Цель: поддерживать интерес и сохранять историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.

Задачи:

-расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;

-способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени;

-воспитывать любовь к Родине, прививать патриотические чувства, чувство  гордости .

Материалы:  фото значка Блокадная ласточка, простой карандаш, картон чёрного цвета, трафарет ласточки (по два-три на стол), тонированные при помощи кофе бумага (заранее) клей, ножницы, клеёнка.

Предварительная работа:

Беседа о Блокаде Ленинграда,  чтение рассказов и стихотворения Р.Берггольц, рассматривание фотографий, тонирование бумаги при помощи кофе.

Ход занятия:

Вступление:

27 января 1944 года город Ленинград озарил праздничный салют, красноармейцы  освободили практически всю Ленинградскую область. 

Немецкие захватчики, держащие осаду Ленинграда, заявили: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады!» Многие ленинградцы носили символ — блокадную ласточку на груди в ответ на заявления фашистов. Таким образом, жители осажденного Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. Ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города. 

Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:

Сквозь года, и радость, и невзгоды

вечно будет мне сиять одна —

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: «Жду письма»..

Мы с вами сегодня в память о людях, отстоявших Ленинград, и гражданских, и военных,  в память о тех далёких героических врменах, сделаем Блокадную ласточку.

По трафарету обводим ласточку на серой стороне картона.

Вырезаем по контуру.

Берём тонированную бумагу.

Начинаем складывать маленькое письмо треугольником (по показу с использованием схемы).

Приклеиваем к клювику ласточки сложенное письмо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе " Транспорт"

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: расширять представление о видах транспорта.Программное содержание:    ...

Конспект по окружающему миру "Термометр" (Подготовительная группа).

Термометр (Подготовительная группа). Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.Задачи:Образовательные: познакомить дет...