Экологический проект "Птичья столовая" для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Аннотация проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. В период дошкольного детства происходит становление личности ребёнка, формирование начал экологической культуры. В этот период важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство, особенно то, что связано с природой: появление первой травки, цветов, прилёт птиц и т. д. Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к природе. Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года, развитию у детей эмоционального отклика в процессе общения с объектами природы. Проект направлен на совместное с родителями развитие доброжелательного отношения ребенка к миру природы, эмоциональную отзывчивость к близким. В ходе проекта создавались предпосылки к совместной творческой деятельности родителей и детей в кругу семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ptichya_stolovaya.docx | 232.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Архангельская СШ»
группа дошкольного образования
Автор разработки:
Медведева Наталья Александровна
воспитатель высшей
квалификационной категории
2024 г.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А. Яшин.
Аннотация проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. В период дошкольного детства происходит становление личности ребёнка, формирование начал экологической культуры. В этот период важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство, особенно то, что связано с природой: появление первой травки, цветов, прилёт птиц и т. д. Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к природе. Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года, развитию у детей эмоционального отклика в процессе общения с объектами природы. Проект направлен на совместное с родителями развитие доброжелательного отношения ребенка к миру природы, эмоциональную отзывчивость к близким. В ходе проекта создавались предпосылки к совместной творческой деятельности родителей и детей в кругу семьи.
Актуальность реализации проекта:
Зима - серьёзное испытание для птиц. Птицам очень трудно пережить холодную зиму. Особенно её вторая половина, когда большая часть плодов, растущих на деревьях, съедена. Не так страшен им мороз, как голод. В этот период дополнительная подкормка особенно важна для выживания пернатых. Голодная птица не переносит даже слабых морозов, поэтому много птиц гибнет зимой: из десяти птиц до весны доживает всего одна-две. А помочь им может каждый.
Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Гипотеза проекта: Если постоянно подкармливать зимующих птиц тем самым помогая им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Птичья столовая»
Вид проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.
По содержанию: экологический.
По количеству участников проекта: групповой.
Срок проведения: средней продолжительности (2 недели)
Форма проведения: социальная акция.
Состав проектной группы: воспитатель, дети и родители старшей группы.
Девиз акции: «Спешите творить добро!» Цель проекта: формирование у детей экологической культуры личности дошкольника. Задачи проекта: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, способствовать формированию умения различать птиц и правильно их называть; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь и заботу о них. Практическая значимость проекта: привлечение большего количества людей к зимней подкормке птиц.
Ожидаемый результат проекта:
- Освоение детьми доступных знаний о жизнедеятельности птиц в зимний период.
- Изготовление кормушек для зимующих птиц.
- Использование изготовленных кормушек для подкормки зимующих птиц на территории детского сада.
- Систематизирование собранного материала в группе о зимующих птицах.
Реализация проекта по этапам:
I этап – подготовительный:
- Изучение литературы.
- Подбор материалов по теме.
- Составление перспективного плана по реализации проекта.
- Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к изготовлению кормушек.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (реализация проекта):
Беседы |
|
ООД |
|
Дидактические игры | Лото «Зимующие птицы»; «Кто как голос подает?»; «Зимующие птицы»; «Чей хвост?»; «Кто лишний?» |
Подвижные игры. | «Сова», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили» |
Целевые прогулки. |
|
Видеоматериалы, презентации, иллюстрации. | «Несмышленый воробей» по мотивам сказки Леси Украинки «Беда научит»; «Снегири» Профессор Почемучкин; «Мудрые сказки тетушки Совы - Зимнее чудо» ; презентация «Зимующие птицы». Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» |
Изучение художественной литературы | «Воробьишко» М. Горький; «Рассказы» М. Пришвин; «Птичьи разговоры», «Сова», «Чей нос лучше» В. Бианки; «Живой огонек» А. Кондратьев; «Птицы под нашим окном» В. Чаплина; «Воробей» Е. Чарушин. Отгадывание загадок по теме «Зимующие птицы». Инсценировка стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку». |
Работа с родителями. |
|
III. Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта:
- Проведение социальной акции «Птичья столовая» совместно с родителями (распространение буклетов, листовок);
- Проведение итогового занятия «Покорми птиц зимой» с изготовлением эко-кормушек;
- Обработка и оформление результатов проекта.
С подведением итогов реализации проекта акция не закончилась, она продолжается подкормкой пернатых возле домов и на территории детского сада.
Результат проекта:
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Пополнилась предметно-развивающая среда в группе и на участке.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях и изготовлении кормушек.
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года.
Список методической литературы:
- Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2009
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Сазонтьева Т. С., Серебрякова Т. А. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Н. Новгород, БИКАР, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
Экологическая викторина для детей старшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Экологическая викторина для детей старшей группы по теме: «Прогулка в лес» дает возможность активизировать словарь по лексическим темам: «Лес», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Уход за комнатными растениями"
Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь ме...
Сценарий экологического развлечения для детей старшей группы "Как мы готовились к Новогоднему празднику"
Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШ ДОМ – ПРИРОДА»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«НАШ ДОМ – ПРИРОДА»...
конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
с помощью данного конспекта в игровой непренужденной форме с детьми старшего дошкольного возраста можно закрепить знания о птицах, животных, насекомых Среднего Поволжья....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....