Викторина по окружающему миру для детей 6-7 лет
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина предназначена для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!»
для дошкольников 6 – 7 лет
Цель:
Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствовать экологические знания
Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивать память, речь детей, творческие способности.
Предшествующая работа:
1. Беседы: лес - растения и животные леса, река и ее обитатели.
2. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок.
3. Чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение журналов.
Оборудование:
Эмблема на каждого участника, картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Участники:
воспитатель
дети (2 команды)
Ход занятия.
Ведущий:
- Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Приветствие команд:
- У нас две команды. Первая команда - «Зайчата». Вторая команда - «Лисята».
Аплодисменты командам.
Ведущий:
- Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» команда «Лисята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
- А оценивать наши конкурсы будет жюри.
Представление жюри.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
1 конкурс «Разминка».
Вопросы для команды «Зайчата»:
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Вопросы для команды «Лисята»:
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)
- Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
- Какая птица лечит деревья (дятел)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
- Что такое зеленый покров Земли? (трава)
2 конкурс «Угадайте по описанию».
1 команда
«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2 команда
«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте. )
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за парты.)
3 конкурс «Лес»:
Воспитатель:
1. Какие деревья растут в нашем лесу и парке? (Хвойные: ель, сосна, кедр, лиственница, пихта; лиственные: береза, осина, тополь, рябина, черемуха, клен, ольха)
2. Какое дерево называют «Символом России», «Русской красавицей»? (береза)
3. Ягодами какого дерева зимой питаются птицы, его ягоды обладают лечебными свойствами? (рябина)
4 конкурс «Подбери слова»:
- Лес может быть густым, а может быть и (редким)
- Волк - зверь большой, а ёж (маленький)
- Лось могучий, то есть (крупный, огромный, большой)
- Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)
- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)
- Январь год начинается, а декабрь (кончает)
5 конкурс: Экологические задачи.
- Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
-Давай поймаем ее, - попросил Витя.
-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.
-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.
6 конкурс: «Вопросы о растениях, животных и насекомых».
Чья команда ответит на большинство вопросов, та и выиграла.
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза)
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)
- Куда зимой пропадают насекомые? Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)
- Сколько крыльев у жука? (четыре)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)
- Почему в одних случаях заяц - белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)
7 конкурс: «Узнай растение»
- Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
- Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)
- Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)
- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)
- Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
8 конкурс. Экологические загадки
1. Голубой шатер, всю землю покрыл (небо)
2. Много рук, а нога одна (дерево)
3. Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)
4. Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)
5. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)
6. Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град)
7. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)
8. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
9. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)
10. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
11. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)
12. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
13. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
14. Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)
15. Наука о животных? (Зоология)
16. Кто такой Ихтиолог? (Ученый изучающих рыб)
17. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
18. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
19. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
20. Самая высокая трава? (Бамбук)
21. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
22. Как называется самая большая птица? (Страус)
23. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро» (П.И. Чайковский)
24. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)
Подведение итогов. Награждение.
Воспитатель:
Всё Хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, Узнать, Полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»
Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема: «Юные знатоки природы»...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
экологическая викторина по окружающему миру "Знатоки природы"
расширять кругозор детей об окружающем мире...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...

Викторина по окружающему миру для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:...

викторина по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
quot; Морское путешествие "...