Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром:
"Знатоки окружающего мира"
( для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром».
ЗАДАЧИ:
1.Обобщить знания детей, полученные за год.
2.Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
3 Закрепить знания о гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России
4.Закрепить знания о космосе, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
5. Закрепить первичные представления о природном многообразии планеты Земля, элементарные экологические представления, понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
6. Закрепить знания и представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
7. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет, водоемов, животных и т.д.
8.Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе и окружающему миру.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, картинки с флагами и гербами, изображения животных, насекомых,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Что за чудо - чудеса!
Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки)
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки)
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях)
Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки)
Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки)
Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?» (Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.) Правильно, все то, что нас с вами окружает».
ВОСПИТАТЕЛЬ: И для начала я хочу поговорить с вами о стране в которой мы живем. Любой человек, проживающий в своей стране должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество свое и родителей на тот случай, если с ним что-то случиться. Игра « Юный путешественник» (Дети называют свой адрес, Ф.И.О.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто, знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (В.В.Путин). Как называется край в котором мы живем? Район, село?
Мы с вами можем путешествовать по России на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).
И первая остановка нашего путешествия в лесу. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:
Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит!
(Осина)
Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает?
(Липа)
Осенью, как только свиснет
Зябкий ветер-дождевик,
У каких деревьев листья
Покраснеют в тот же миг?
(Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
( Береза)
Воспитатель: А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? ( Человек )
Воспитатель: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.
Игра «Если можно хлопни, если нет, то топни».
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Воспитатель: В лесу растут не только растения, но и живут животные, птицы и насекомые каждые из них необходимы природе.
Задание 2. "Дом обитателей леса"
Перед вами изображения животных, птиц, насекомых.
Ваша задача разместить их в лесные домики в первом - зверей, во втором - птиц, в третьем – насекомых. После игры дети читают стихи:
1.Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
2.Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду,
обучают нас труду.
3.Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит доброте,
Ласке, справедливости.
4.Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Воспитатель: Я знакомила вас не только с обитателями лесов, но и с животными жарких стран. Посмотрите на экран вот перед вами удивительные факты из жизни этих животных (просмотр презентации)
Мы с вами поговорили о лесе и о животных, и дальше наше путешествие будет продолжаться по воде.
Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы.
1. Какие виды водоемов вы знаете?
2. Какие растения растут в водоемах?
3. А для чего нужны водоросли? ( В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)
4. А кто живет в реках? ( Рыбы, раки и т.д. )
5. Каких рыб вы знаете? ( Щука, судак, карп, карась, окунь…)
Молодцы на все вопросы вы ответили правильно.
Физкультминутка.
-Ребята мне еще очень хочется поговорить с вами о космосе. Вы бы хотели побывать в космосе?
Давайте с вами отправимся в виртуальное космическое путешествие. Что мы видим на экране? ( Много планет) Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера.)Назовите планету на которой мы живем? Как называется спутник Земли?
Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? ( Потому что наша планета Земля вращается вокруг Солнца. В той части которая повернута к Солнцу - утро, а в другой части – ночь.)
Кто первым из землян полетел в космос? ( Ю.А.Гагарин)
Откуда корабли стартуют в космос? ( С Космодрома)
Во что одеты космонавты ? ( В скафандр)
Давайте с вами поиграем.
Игра называется «Назови три предмета» (с мячом).
Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:
Например : мебель- стул, стол, шкаф;
Одежда – юбка, брюки, рубашка;
Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;
Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т.д.
Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно и за это вы получаете медали « Знатоков окружающего мира»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».
Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между действиями,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа
Задачи:1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе"Загрязнение водоемов"
Дети узнают, отчего происхоидит загрязнение водоемов...