Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кнаус Галина Николаевна

Конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром:

              "Знатоки окружающего мира"

                       ( для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ:   Проверить знания  детей по программе «Знакомство с окружающим         миром».

ЗАДАЧИ:  

1.Обобщить знания детей, полученные за год.

2.Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3 Закрепить знания о   гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения.  Закреплять  знания  о  флаге,  гербе  и  гимне  России  

4.Закрепить знания о космосе, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

 5. Закрепить первичные представления о природном многообразии планеты Земля, элементарные экологические представления, понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

6. Закрепить знания и  представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

7. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет, водоемов, животных и т.д.

8.Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе и окружающему миру.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, картинки с флагами и гербами, изображения животных, насекомых,

  ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Что за чудо - чудеса!

Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях)

Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки)

Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки)

  ВОСПИТАТЕЛЬ:  «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»  (Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.)   Правильно,  все то, что нас с вами окружает».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  И для начала я хочу поговорить с вами  о стране  в которой мы живем.  Любой человек, проживающий в своей стране должен знать свой адрес,  фамилию, имя, отчество свое и родителей на тот случай, если с ним что-то случиться. Игра « Юный путешественник» (Дети называют свой адрес, Ф.И.О.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)  А кто, знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (В.В.Путин).    Как называется  край в котором мы живем? Район, село?                          

 Мы с вами можем путешествовать по России на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду?  Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).

И первая остановка нашего путешествия  в лесу. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:

                        Что за стройная девица:

                         Не швея, не мастерица,

                         Ничего сама не шьет,

                         А в иголках круглый год.

                                                                                    (Ель)

                               Что за дерево стоит?

                          Ветра нет, а лист дрожит!

                                                                                    (Осина)

                          Что за дерево, ответьте:

                          Всю весну, когда цветет,

                          Самый вкусный мед на свете

                          Щедро пчелам раздает?

                                                                                     (Липа)

                           Осенью, как только свиснет

                          Зябкий ветер-дождевик,

                          У каких деревьев листья

                          Покраснеют в тот же миг?

                                                                                      (Рябина)

                         Я из крошки-бочки вылез,

                         Корешки пустил и вырос,

                          Стал высок я и могуч,

                         Не боюсь ни гроз, ни туч.

                         Не боюсь ни гроз, ни туч.

                         Я кормлю свиней и белок –

                         Ничего, что плод мой мелок.

                                                                                             (Дуб)

                         Не заботясь о погоде,

                         В сарафане белом ходит,

                         А в один из теплых дней

                         Май сережки дарит ей.

                                                                                        ( Береза)    

             Воспитатель: А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? ( Человек )

Воспитатель:  Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.

   Игра «Если можно хлопни, если нет, то топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)

  Воспитатель: В лесу растут не только растения, но и живут животные, птицы и насекомые   каждые из них необходимы природе.

Задание 2. "Дом обитателей леса"

Перед вами  изображения  животных, птиц, насекомых.

 Ваша задача разместить их в лесные домики в первом - зверей, во втором - птиц, в третьем – насекомых. После игры дети читают стихи:

1.Мы природу уважаем,

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

2.Птицы учат пению,

Паучки - терпению.

Пчёлы в поле и в саду,

обучают нас труду.

3.Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Солнце учит  доброте,

Ласке, справедливости.

4.Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

 Воспитатель: Я знакомила вас не только с обитателями лесов, но и с животными жарких стран. Посмотрите на экран вот перед вами удивительные факты из жизни этих животных (просмотр презентации)

 Мы с вами  поговорили о лесе и о животных,  и дальше наше путешествие будет продолжаться по воде.

Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы.

1. Какие виды водоемов вы знаете?

2. Какие растения растут в водоемах?

3. А для чего нужны водоросли? ( В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)

4. А кто живет в реках? ( Рыбы, раки и т.д. )

5. Каких рыб вы знаете? ( Щука, судак, карп, карась, окунь…)

Молодцы на все вопросы вы ответили правильно.

Физкультминутка.

-Ребята мне еще очень хочется поговорить с вами  о космосе. Вы бы хотели побывать в космосе?

Давайте с вами отправимся в виртуальное космическое путешествие. Что мы видим на экране? ( Много планет)  Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера.)Назовите планету на которой мы живем? Как называется спутник Земли?

 Ребята, а  почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день?  ( Потому что наша планета Земля вращается вокруг  Солнца. В той части которая повернута к Солнцу - утро, а в другой части – ночь.)

Кто первым из землян полетел в космос?  ( Ю.А.Гагарин)

Откуда корабли стартуют в космос?  ( С Космодрома)

Во что одеты космонавты ? ( В скафандр)

Давайте с вами поиграем.

 Игра называется «Назови три предмета» (с мячом).

Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

Например  :   мебель- стул, стол, шкаф;

                      Одежда – юбка, брюки, рубашка;

                      Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;

                      Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т.д.

Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно и за это вы получаете медали « Знатоков окружающего мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».

Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между  действиями,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»

Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа

Задачи:1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение  классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвет...