Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.
2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,
продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.
3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .
Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.
4. Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево и огород.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa._okruzhayushchiy._fruktyovoshchi.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.
2. Продолжать развивать речь детей, умение высказываться определениями,
продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимательность.
3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка) .
Методы: исследовательский, словесный, частично-поисковый, наглядный.
4. Муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, разрезные картинки, магнитное дерево и огород.
Овощи, фрукты - витаминные продукты.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть!
- Здравствуйте.
- Сегодня утром мне позвонил король волшебной страны Витаминии. Король рассказал, что совсем недавно над его страной пронесся сильный ураган! Он раскидал по разным сторонам всех жителей, а ветер сорвал и перепутал их шляпки! И теперь они заблудились и не могут добраться до дома! Ребята, давайте поможем королю Витаминии навести порядок в его стране.
-Ребята, как вы думаете, что за жители живут в стране Витаминии? В чем очень много витаминов? (овощи, фрукты)
- Правильно, овощи и фрукты. Все жители спрятались от урагана кто куда. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки. Готовы?
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я. (капуста)
Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, крепкие соленые (огурцы)
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос — Сладок мягкий (абрикос) Этот фрукт на вкус хорош |
В огороде светофор? Это красный… |
-Молодцы, ребята! Мы нашли некоторых жителей страны. А вот другие не хотят выходить из укрытий. Они потеряли свои шляпки и теперь думают, что некрасивые. Давайте вместе найдем каждому жителю свою шляпку.
Для этого поиграем в игру «Вершки-корешки». Овощи бывают разные. Некоторые растут под землей, а некоторые на ветке. У некоторых овощей съедобные корни-корешки, а у некоторых плоды-вершки. А бывают овощи, у которых можно кушать и вершки, и корешки.
-На столе лежат картинки, вам нужно найти каждому вершку свой корешок, и мы познакомимся с новыми жителями волшебной страны.
Физминутка:
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
-Отлично, ребята! Мы нашли всех жителей Витаминии. Теперь осталось разнести их домой.
Где растут овощи? (Ответы детей)
Где растут фрукты? (Ответы детей)
Размещаем овощи на грядки в огород, а фрукты в сад. (делим на 2 группы)
-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Король Витаминии вам очень благодарен! А еще жители страны дарят нам вот такую полезную памятку. Здесь написано, что нужно делать, чтобы не болеть, быть сильным и здоровым!
- Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!
Молодцы, ребята, вы были внимательными и активными. А что вам больше всего понравились? Почему? О чем вы рассказать своим друзьям и родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
расширять представленик детей о знакомых предметах, истории их происхождения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группы. Тема «История обыкновенных вещей»
Расширять представления детей о знакомых предметах,историей их происхождения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшей группе"Загрязнение водоемов"
Дети узнают, отчего происхоидит загрязнение водоемов...