"Оденем куклу на прогулку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Тема :  «Оденем куклу на прогулку».

Цель:  формировать  у детей  представления о зимней одежде.

Задачи: учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающимсоздавать условия для формирования гендерной принадлежности.

Виды деятельностиигровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организациигрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

ОборудованиеКукла в кофточке и штанишках, зимняя одежда, коробка.
Вырезанные картинки варежек и валенок, разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Предварительная работа: наблюдение за одеждой людей в разное время года, беседы об одежде девочек и мальчиков, сюжетно –ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»,  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

ХОД

  1. Приветствие «Все захлопали в ладоши»
    Все захлопали в ладоши,
    Дружно, веселее!
    Застучали наши ножки,
    Громче и быстрее!
    По коленочкам ударим.
    Тише, тише, тише.
    Ручки, ручки поднимаем,
    Выше, выше, выше!
    Завертелись наши ручки.
    Снова опустились. 
    Покружились, покружились
    И остановились.
    2. Сюрпризный момент «Едет кукла»
    Трынди-брынди, балалайки,
    Едет кукла в таратайке.
    Воспитатель вывозит куклу.
    Ребятки посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Катя хочет идти погулять, но не знает, что ей одеть.
    Она хочет пойти на улицу в кофточке. Можно сейчас в кофточке гулять?
    -А почему? Какое время года сейчас на улице?  -А что бывает зимой?
    -Правильно ребятки, зимой холодно, значит одеваться нужно тепло.
    Давайте поможем Кате одеться: Что нужно одеть, шапочку, правильно, а ещё что? Да,  правильно.
    Ну вот Катя готова. Теперь Кате тепло.
    Посмотрите, мы всё одели Кате? Ничего не забыли?
    -Правильно варежки, нужно и валенки. Ой, ребята посмотрите, а варежки с валенками у нас с дырками. В них нельзя гулять.
    Что же делать! 
    Я придумала, а давайте, мы с вами поставим заплатки на варежки и на валенки.
    Вот у нас на столах лежат на одном варежки, на другом валенки.
    Посмотрите дырки у всех валенок разные, вот у этого валенка дырка круглая, значит и заплатку нужно какую? Правильно круглую, и.т.д.
    А варежкам нужно найти заплатку такого же цвета и формы, Катя, у тебя какая варежка? Красная, а дырка какая? -  квадратная.
    Значит и заплатка должна быть красная и квадратная.
    Дети ставят заплатки самостоятельно. В конце воспитатель спрашивает, какие заплатки они поставили.
    Вот теперь нашей Кати не будет холодно, одевает ей варежки и валенки.
    3. Как мы с вами одели Катю? Правильно, тепло, по-зимнему.
    Теперь Катя не замерзнет. Ребятки, а Катя нас зовёт на прогулку. Давайте вмести пойдём гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

занятие "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Труд"...

"Оденем куклу на прогулку"

конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.

Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....

"Оденем куклу на прогулку"

Конспект интегрированноо занятия для детей 1 младшей группы...