Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру

Формирование у детей первичных представлений о детском саде как об учреждении, где они проводят время, учатся и играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад»


Программная задача: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Материал: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.), карточки с изображением смайликов: грустного и веселого.

Ход занятия

1 Организационный момент Упражнение для эмоционального настроя

«Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем все с улыбки –

И занятия, и игры,

И с хорошим настроением

Начинаем мы общение!

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (
сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада).
Воспитатель: кто работает в таком саду? (садовник)

- В чем заключается работа садовника? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.


Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы —
Это наш цветочный… (
сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада).
Воспитатель: кто работает в таком саду? (тоже садовник)

- В чем заключается работа садовника? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель: слушайте третью загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский… (
сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением детского сада, обратить внимание детей на повторяющемся слове «сад»).

Воспитатель: кто работает в детском саду? (ответы детей)

(вывешиваются на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети).

Картинки располагаются в виде лепестков цветка по кругу, середина остается пока свободной.
- В чем заключается их работа? (
ответы детей)

Педагог уточняет ответы детей, обогащает их и подводит ребят к выводу, что все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтоб детям было уютно, удобно, хорошо и интересно в нем.

В центр «цветка» из картинок крепится серединка с изображением детей.

Воспитатель: ребята, я предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад

(хлопки на каждое слово)

Будем руки мыть и кашу кушать

(имитация движений)

Заниматься, сказки слушать,

(сложить руки «полочкой», затем развести в стороны)

Будем в садике играть

(показываем руками «фонарики»)

И игрушки за собой убирать.

(одновременное движение рук и корпуса вправо-влево)

Будем бойко танцевать

(«пружинка»)

Будем песни каждый день напевать.

(руки сложить «замком» перед собой)
Воспитатель: ребята, а почему вы ходите в детский сад? (ответы детей)

- Нравится ли вам в детском саду? Почему?

(дети рассказывают, что им нравится в детском саду, а что нет)

Нравится Не нравится

В детском саду много друзей

Не посмотришь мультики, не поиграешь в компьютере

Можно много гулять с друзьями

Надо днем спать

В группе игрушки не такие как дома

Не всегда хочется делиться игрушками

Узнаем много нового, интересного

Не всегда хочется соблюдать правила, которые учим в

детском саду

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением грустного и веселого смайликов, я буду читать стихотворные строки, а вы внимательно слушайте и поднимайте карточку с веселым смайликом если это хорошо и с грустным если это плохо. (дети объясняют свой выбор смайлика)

Все игрушки разбросать – Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым. Говорить всегда «Спасибо»

Воспитателя не слушать. Кашу ни за что не кушать.

Руки мыть перед едой. С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать,

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.
#1048;тог занятия Воспитатель: можно сказать, что детский сад – это второй ваш дом, потому что здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И я желаю, чтоб вам в саду было хорошо, интересно, а рядом были добрые друзья взрослые и сверстники!

Слова песни «Детский сад» Татьяна Керстен

Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....