Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру
Формирование у детей первичных представлений о детском саде как об учреждении, где они проводят время, учатся и играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад»
Программная задача: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Материал: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.), карточки с изображением смайликов: грустного и веселого.
Ход занятия
1 Организационный момент Упражнение для эмоционального настроя
«Подари улыбку другу»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем все с улыбки –
И занятия, и игры,
И с хорошим настроением
Начинаем мы общение!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада).
Воспитатель: кто работает в таком саду? (садовник)
- В чем заключается работа садовника? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы —
Это наш цветочный… (сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада).
Воспитатель: кто работает в таком саду? (тоже садовник)
- В чем заключается работа садовника? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель: слушайте третью загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский… (сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением детского сада, обратить внимание детей на повторяющемся слове «сад»).
Воспитатель: кто работает в детском саду? (ответы детей)
(вывешиваются на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети).
Картинки располагаются в виде лепестков цветка по кругу, середина остается пока свободной.
- В чем заключается их работа? (ответы детей)
Педагог уточняет ответы детей, обогащает их и подводит ребят к выводу, что все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтоб детям было уютно, удобно, хорошо и интересно в нем.
В центр «цветка» из картинок крепится серединка с изображением детей.
Воспитатель: ребята, я предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад
(хлопки на каждое слово)
Будем руки мыть и кашу кушать
(имитация движений)
Заниматься, сказки слушать,
(сложить руки «полочкой», затем развести в стороны)
Будем в садике играть
(показываем руками «фонарики»)
И игрушки за собой убирать.
(одновременное движение рук и корпуса вправо-влево)
Будем бойко танцевать
(«пружинка»)
Будем песни каждый день напевать.
(руки сложить «замком» перед собой)
Воспитатель: ребята, а почему вы ходите в детский сад? (ответы детей)
- Нравится ли вам в детском саду? Почему?
(дети рассказывают, что им нравится в детском саду, а что нет)
Нравится Не нравится
В детском саду много друзей
Не посмотришь мультики, не поиграешь в компьютере
Можно много гулять с друзьями
Надо днем спать
В группе игрушки не такие как дома
Не всегда хочется делиться игрушками
Узнаем много нового, интересного
Не всегда хочется соблюдать правила, которые учим в
детском саду
Игра «Что хорошо, а что плохо?»
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением грустного и веселого смайликов, я буду читать стихотворные строки, а вы внимательно слушайте и поднимайте карточку с веселым смайликом если это хорошо и с грустным если это плохо. (дети объясняют свой выбор смайлика)
Все игрушки разбросать – Ни за что не убирать.
Быть приветливым, учтивым. Говорить всегда «Спасибо»
Воспитателя не слушать. Кашу ни за что не кушать.
Руки мыть перед едой. С мылом, теплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать,
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
#1048;тог занятия Воспитатель: можно сказать, что детский сад – это второй ваш дом, потому что здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И я желаю, чтоб вам в саду было хорошо, интересно, а рядом были добрые друзья взрослые и сверстники!
Слова песни «Детский сад» Татьяна Керстен
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....