Проект "Сказки о медведях"
проект по окружающему миру

Патшина Светлана Васильевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ»

(для детей 6-7 лет)

составил: Патшина С.В.,

Воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ «Ибресинский детский сад «Солнышко»


Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи педагогической деятельности: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание).

Образовательные
области проекта Виды детской
деятельности Осуществляемая
детьми деятельность
Речевое развитие – основная образовательная область Восприятие художественной литературы Слушают сказки, просматривают кукольные спектакли, прослушивают стихотворения о медведях и с их участием: русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л. Толстой «Три медведя»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; З. Александрова «Мой мишка»; И. Токмакова «Медведь»; А. Барто «Мишка»; В. Берестов «Медвежонок», «Мишка, мишка, лежебока!», «Песня медведя»; «Мишка косолапый по лесу идет…»
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животные)
Социально-коммуникативное развитие Игровая Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Коммуникативная Отвечают на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения
Художественно-эстетическое развитие Музыкально-
художественная Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку
Ход проекта
I. Чтение художественной литературы.
1. Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».
Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.
– Ребята, послушайте стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
– Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
– Ребята, давайте выучим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.
2. Слушание стихотворений о медведях.
– Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.
Медвежонок косолапый
Всех зверят милей.
А его косматый папа –
Царь лесных зверей.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В звездном небе светятся.
Летом > +79373950920: он > +79373950920: н > +79373950920: зык, а лиса – ам его! И скушала.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».
– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Теремок».
Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нем жить.
Прискакала блоха-попрыгуха.
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха, а ты кто?
– А я блоха-попрыгуха.
– Ступай ко мне жить.
Прыгнула блоха-попрыгуха в теремок, и стали они жить вдвоем.
Прилетел комар-пискун:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха да блоха-попрыгуха, а ты кто?
– А я комар-пискун.
Стали они жить втроем.
Прибежала мышка-норушка.
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха да комар-пискун, а ты кто?
– А я мышка-норушка.
– Ступай к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Прискакала лягушка-квакушка:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун да мышка-норушка, а ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Ступай к нам жить.
Стали жить впятером.
Прискакал зайка-поплутайка:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, а ты кто?
– А я зайка-поплутайка.
– Ступай к нам жить.
Стало их шестеро.
Прибежала лисичка-сестричка:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка-поплутайка, а ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Ступай к нам жить.
Стало их семеро.
Пришел к терему серый волк – из-за кустов хватыш:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка да лисичка-сестричка, а ты кто?
– А я серый волк – из-за кустов хватыш.
– Ступай к нам жить.
Стали жить-поживать.
Пришел к терему медведь, стучится:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха, блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-поплутайка, лисичка-сестричка да волк – из-за кустов хватыш, а ты кто?
– А я медведь, всех вас давиш. Лягу на теремок – всех раздавлю!
Испугались они, да все из терема прочь! А медведь ударил лапой по терему и разбил его.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».
– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Три медведя».
Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась > +79373950920: лучш > +79373950920: ш > +79373950920: е всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча; другой поменьше – Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой – Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Девочка встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – Михайлы Иванычева; другая средняя – Настасьи Петровнина; третья маленькая – Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
– Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала
не так громко:
– Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
– Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
– Кто ложился в мою постель и смял ее? – заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
– Кто ложился в мою постель и смял ее? – зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
– Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Беседа по сказке:
– Ребята, кто вам больше всего понравился в сказке?
– Скажите, а правильно поступила девочка, что ушла в лес?
– Можно куда-то уходить одним?
– Как вы думаете, злые медведи жили в домике или добрые?
– Можно брать чужие вещи в чужом доме?
6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».
– Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель показывает кукольный спектакль по сказке.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
– Дедушка, бабушка, – говорит Машенька, – отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
– Иди, только смотри от подружек не отставай, – не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
– Ага, – говорит, – теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
– А если уйдешь, – говорит, – все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медв > +79373950920: едь из лесу, а Машенька и говорит ему:
– Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
– Нет, – говорит медведь, – ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
– Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
– Ладно, – отвечает медведь, – давай короб!
Машенька говорит:
– Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек, съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу! Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
– Ишь какая глазастая, – говорит медведь, – все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек, съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу! Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Удивился медведь.
– Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
– Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят – короб стоит.
– Что это в коробе? – говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит – и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?» и т. д.), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
– Ребята, сегодня я прочитаю вам интересную сказку, послушайте.
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том нехоженом, невиданном лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Сначала пошли они к опушке леса, а оттуда в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились, а по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.
– О чем вы спорите? – спросила она.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
– Какая же это беда? – сказала лиса. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.
– Вот это хорошо! – обрадовались медвежата. – Дели!
Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого.
Медвежата оба закричали:
– Этот больше!
Лисица успокоила их:
– И это не беда. Немного терпения! Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый > +79373950920: кусок > +79373950920: от большей части и проглотила.
Теперь большим стал меньший кусок.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела на них с укоризной.
– Ну, полно, – сказала она. – Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.
– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда, от большего к меньшему, от меньшего к большему куску.
Покуда лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!
– Ну что же, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала она и была такова.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Беседа по сказке:
– Про кого была эта сказка?
– Какие были медвежата: жадные или щедрые?
– Понравились вам медвежата?
– А вы жадные?
– С кем вы делитесь?
– А игрушками вы делитесь, когда играете?
8. Слушание стихотворения З. Александровой.
– Ребята, послушайте стихотворение «Мой мишка».
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.
Это куры. Это утки.
Черный Шарик возле будки.
Мы его не позовем,
Убежим гулять вдвоем. Пьет козленок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся – это гусь.
Я сама его боюсь.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался –
Легкий мостик зашатался.
По реке идут круги...
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед.
Нам от мамы попадет!
Беседа по стихотворению:
– Кто запомнил, как называется стихотворение?
– Что девочка сшила мишке?
– Что она ему сварила?
– Что скушал мишка?
– Что на прогулке девочка показала мишке?
– Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
– А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
II. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».
– Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
– Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)
– Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.
– А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
III. Развлечение «В гости к дяде Мише».
Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.
– Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдете со мной? (Да!)
– Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягоды, рыба, лук.
– Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.
Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плюшевого медведя.
– Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу.)
– Дядя > +79373950920: Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)
Миша. Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору».
– Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (Ответы детей.)
– Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, дядя Миша!
Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы. > +79373950920: Театр пальчиков и языка. Пальчики в лесу

1.Однажды пальчики пошли в лес гулять: топ (указательным), топ (сред -
ним), топ (большим), топ (указательным). Язык двигается вверх - вниз.
2.Подошли к опушке, ровной — ровной. Кисти рук прижаты друг к другу,
ладони повернуты вверх, язык свободно лежит на верхней губе.
3.На опушке росло большое дерево. Вот его ствол. Пальцы вверх, руки
от локтя до запястья прижаты друг к другу. Язык тянется к носу.
4.Вот его крона. Положение рук до запястья прежнее, кисти развёрнуты в сто -
роны. Язык - чашечкой.
5.Крона дерева — это его ветки и листья. Растопыренные пальцы напряженно вытянуты вверх, язык чашечкой.
6.Ветки и листья дерева играют с ветром. Руки, пальцы попеременно сгибаются и разгибаются. Язык - чашечка двигается вверх - вниз.
7.Осенью листья опадают. Кисти расслабленно опускаются, руки повисают
вдоль туловища. Язык свободно ложится на нижнюю губу.
8.На дереве гнездо. Язык чашечкой.
9.В гнезде птица. Она то вылетит (пальцы в стороны, язык попеременно
двигается вправо - влево),
10.то вернётся в гнездо (большие пальцы прижаты ко дну ладоней, язык спрятан за сжатыми зубами).
11.Под деревом растут грибы с толстыми и тонкими ножками. Тол -
стая ножка гриба - вертикально поднятые пальцы, сложенные щепоткой; тонкая
ножка - указательный палец, поднятый вверх. Шляпка гриба - горизонтально лежащая на «ножке» ладонь. Язык плавно подвести к верхнему нёбу и подтянуть
вверх. Гриб растёт.
12.Грибы растут. Положение языка и рук.
13.Собираем грибы в корзину. Пальцы переплетены, ладони вверх положение
языка чашечкой чередуется с плотным прижатием к верхнему нёбу. Затем язык
свободно опускается на нижнюю губу.
14.Идём дальше
15.Растёт дикая яблоня. Руки от локтя до запястья вместе, ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вверх, язык - перевёрнутая вверх дном чашечка. Кончик
языка упирается в нижнюю губу.
16.Яблоки кислые. Язык опустился на нижнюю губу, кисти рук,
17.Дома мы сварим из яблок варенье. Вот какое! Большой палец вверх, с
улыбкой облизать верхнюю и нижнюю губу.
18.Соберём яблоки в корзину. Кисти рук, язык чашечкой.
19.Через лес мы вышли к реке
20.Руки, разведённые в стороны, делают волну. Язык плавно двигается назад — вперед.
21.На реке лодка. Ладони сложены лодочкой, язык свёрнут трубочкой и вытянут
вверх.
22.Лодочка причалила к берегу. На берегу наш дом. Пальцы «домиком»,
кончик языка напряженно прижат к верхнему нёбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....