ПРОЕКТ «ПРИРОДНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

В основе ФГОС ДО одним из основных направлений - это необходимость просветительской работы по формированию у детей экологического образования, развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_nablyudateli.docx181.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

Г.Кувшиново.

ПРОЕКТ

«ПРИРОДНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ»

Метеостанция в детском саду | Купить детскую метеостанцию по ФГОС для ДОУ

Воспитатель:

Семенова  А.Ю.

г.Кувшиново, 2022

Актуальность проекта:

В основе ФГОС ДО одним из основных направлений - это необходимость просветительской работы по формированию у детей экологического образования, развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.

В настоящее время экологическое воспитание детей выходит на первый план, все больше и больше этому уделяется с каждым годом внимания. Причины кроются в деятельности человека, которая часто становится безграмотной, расточительной, неправильной с точки зрения экологии, ведущей к разрушению. Все мы когда-то были детьми. И каждый из тех, кто разрушает природу, тоже был ребенком. Вот почему так важна и велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

С самых древних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой, формировались народные приметы. Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека.

В условиях экономного финансирования ДОУ не может позволить оборудованную лабораторию или мастерскую. В связи с этим, у нас и возникла идея приобретение  метеоплощадки, чтобы дети могли на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за приметами, которые указывают на изменение погоды (народные приметы).

Проблема: Взрослому проще узнать прогноз погоды, а ребенку? Мы поставили перед собой задачу, приобретение метеоплощадки т.к. у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Новизна: Как данный проект будет способствовать заинтересованности детей, представив природу, как таинственный мир открытий и приключений. А также способствовать экологическому образованию детей и родителей т.к. начальным звеном является дошкольное учреждение.

Практическая значимость: Для чего метеоплощадка в ДОУ? Проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации. Современные дети – это исследователи, которые стремятся самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, и мы взрослые (педагоги и родители) будем активно помогать. Для этого мы и решили приобрести метеоплощадку с различным оборудованием, чтобы дошкольники окунулись в увлекательный мир метеорологии. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

Цель: Использование метеоплощадки, как метод наблюдения за погодными условиями и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи: 1. Обследовать территорию ДОУ и выделить на ней наиболее интересные объекты для дальнейшего изучения воспитанниками. Составить карту-схему метеоплощадки,   разработать перспективный план создания  и распределить обязанности между всеми участниками образовательного процесса,  разработать методические рекомендации по использованию метеоплощадки в работе с дошкольниками.

2.Познакомить детей с назначением метеоплощадки, с метеодомиком и ее содержимым – с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами.

Учить детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой.

Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.

3.Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю. Воспитывать экологическое сознание, любознательность и чувство сопереживания по отношению к природе, продолжать воспитывать любовь к природе.

4.Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Сроки реализации проекта: 1 год

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной к школе группы,

 педагоги МДОУ «Детский сад №3»:

 воспитатели,

 музыкальный руководитель,

родители воспитанников.

Вид проекта: Информационный-исследовательский

План реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Результат

1 этап - подготовительный

обозначение цели проекта;
постановка задачи данного проекта;
определение сроков проведения проекта;
составление плана работы над проектом.

Октябрь 2021

2 этап - основной

Что такое метеоплощадка?

Кто нам дает прогноз погоды?

Знакомство с профессией -метеоролог

Народные приметы

Что такое компас?

Откуда дует ветер? Знакомство с флюгером.

Что такое осадки?

Какие бывают осадки?

Какие бывают термометры?

Чем измерить скорость ветра?

Какой бывает ветер?

Знакомство с солнечными часами.

Для чего нужен барометр?

Какая бывает почва?

Мы – природные наблюдатели.

Ноябрь 2021

Декабрь 2021

В течении года

Январь 2022

В течении года

Февраль 2022

В течении года

Март 2022

Апрель 2022

В течении года

В течении года

Презентация.

Виртуальная экскурсия на метеостанцию

Картотеки бесед, загадок, пословиц, поговорок, примет

Путешествие по участку детского  сада с компасом.

Изготовление флюгера, султанчиков.

Приобретение солнечных, песочных часов.

Ежедневные наблюдение, измерение и фиксация результатов на метеоплощадке

3 этап - заключительный

Открытие метеостанции для дошкольников

Май-июнь 2022

Приобретение метеоплощадки.

Ожидаемые результаты проекта:

Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.
Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение
которого предвещает перемену погоды.
Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.
Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.
Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра.
Осадкомер – служит для измерения количества осадков.
Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в
любое время года.

 Дети:

  • Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы, повысить уровень знаний по охране окружающей среды;
  • Для наблюдения за погодой будут использованы традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями (дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы) .
  • Все показания приборов будут фиксироваться в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.
  • Таким образом, работа на метеоплощадке позволит детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:
  • - наблюдать за небом и облачностью,
  • - с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,
  • - с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,
  • - измерять количество осадков с помощью дождемера,
  • - определять температуру воздуха с помощью термометра,
  • - с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,
  • - сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.

  • Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда. 

Родители:

  • Повышение интереса к познанию природы родного края;
  • Расширение кругозора экологических знаний
  • Проявление интереса родителей к совместной деятельности с детьми

На данном этапе мы находимся на первом этапе - информационном: провела обследование территории, для того, чтобы расположить метеоплощадку, разработала план работы над проектом, проанализировала кругозор экологических знаний детей. Родителей и педагогов.

Будущие перспективы: планируем приобрести метеоплощадку со всем оборудованием, сформировать ресурсную базу, повысить кругозор детей и взрослых, а также презентовать проект на образовательных площадках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».

Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....

Проект «Природная мастерская» - старшая группа

ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...

Проект "Природная мастерская" - старшая группа

ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...

проект "Природные лекари".

Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного и ощущенного. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней ...

Проект : Природное наследие Саратовской области

Расширение детского кругозора...

Проект по экологическому образованию для детей подготовительной группы "Природные наблюдатели"

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Природные наблюдатели"...

Презентация "Природные наблюдатели"

Презентация к проекту "Природные наблюдатели"...