ПРОЕКТ «ПРИРОДНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В основе ФГОС ДО одним из основных направлений - это необходимость просветительской работы по формированию у детей экологического образования, развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Г.Кувшиново.
ПРОЕКТ
«ПРИРОДНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ»
Воспитатель:
Семенова А.Ю.
г.Кувшиново, 2022
Актуальность проекта:
В основе ФГОС ДО одним из основных направлений - это необходимость просветительской работы по формированию у детей экологического образования, развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.
В настоящее время экологическое воспитание детей выходит на первый план, все больше и больше этому уделяется с каждым годом внимания. Причины кроются в деятельности человека, которая часто становится безграмотной, расточительной, неправильной с точки зрения экологии, ведущей к разрушению. Все мы когда-то были детьми. И каждый из тех, кто разрушает природу, тоже был ребенком. Вот почему так важна и велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
С самых древних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой, формировались народные приметы. Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека.
В условиях экономного финансирования ДОУ не может позволить оборудованную лабораторию или мастерскую. В связи с этим, у нас и возникла идея приобретение метеоплощадки, чтобы дети могли на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за приметами, которые указывают на изменение погоды (народные приметы).
Проблема: Взрослому проще узнать прогноз погоды, а ребенку? Мы поставили перед собой задачу, приобретение метеоплощадки т.к. у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.
Новизна: Как данный проект будет способствовать заинтересованности детей, представив природу, как таинственный мир открытий и приключений. А также способствовать экологическому образованию детей и родителей т.к. начальным звеном является дошкольное учреждение.
Практическая значимость: Для чего метеоплощадка в ДОУ? Проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации. Современные дети – это исследователи, которые стремятся самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, и мы взрослые (педагоги и родители) будем активно помогать. Для этого мы и решили приобрести метеоплощадку с различным оборудованием, чтобы дошкольники окунулись в увлекательный мир метеорологии. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.
Цель: Использование метеоплощадки, как метод наблюдения за погодными условиями и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи: 1. Обследовать территорию ДОУ и выделить на ней наиболее интересные объекты для дальнейшего изучения воспитанниками. Составить карту-схему метеоплощадки, разработать перспективный план создания и распределить обязанности между всеми участниками образовательного процесса, разработать методические рекомендации по использованию метеоплощадки в работе с дошкольниками.
2.Познакомить детей с назначением метеоплощадки, с метеодомиком и ее содержимым – с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами.
Учить детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой.
Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.
3.Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю. Воспитывать экологическое сознание, любознательность и чувство сопереживания по отношению к природе, продолжать воспитывать любовь к природе.
4.Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада.
Сроки реализации проекта: 1 год
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной к школе группы,
педагоги МДОУ «Детский сад №3»:
воспитатели,
музыкальный руководитель,
родители воспитанников.
Вид проекта: Информационный-исследовательский
План реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия | Сроки | Результат |
1 этап - подготовительный | обозначение цели проекта; | Октябрь 2021 | |
2 этап - основной | Что такое метеоплощадка? Кто нам дает прогноз погоды? Знакомство с профессией -метеоролог Народные приметы Что такое компас? Откуда дует ветер? Знакомство с флюгером. Что такое осадки? Какие бывают осадки? Какие бывают термометры? Чем измерить скорость ветра? Какой бывает ветер? Знакомство с солнечными часами. Для чего нужен барометр? Какая бывает почва? Мы – природные наблюдатели. | Ноябрь 2021 Декабрь 2021 В течении года Январь 2022 В течении года Февраль 2022 В течении года Март 2022 Апрель 2022 В течении года В течении года | Презентация. Виртуальная экскурсия на метеостанцию Картотеки бесед, загадок, пословиц, поговорок, примет Путешествие по участку детского сада с компасом. Изготовление флюгера, султанчиков. Приобретение солнечных, песочных часов. Ежедневные наблюдение, измерение и фиксация результатов на метеоплощадке |
3 этап - заключительный | Открытие метеостанции для дошкольников | Май-июнь 2022 | Приобретение метеоплощадки. |
Ожидаемые результаты проекта:
Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.
Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение
которого предвещает перемену погоды.
Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.
Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.
Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра.
Осадкомер – служит для измерения количества осадков.
Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в
любое время года.
Дети:
- Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы, повысить уровень знаний по охране окружающей среды;
- Для наблюдения за погодой будут использованы традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями (дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы) .
- Все показания приборов будут фиксироваться в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.
- Таким образом, работа на метеоплощадке позволит детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:
- - наблюдать за небом и облачностью,
- - с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,
- - с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,
- - измерять количество осадков с помощью дождемера,
- - определять температуру воздуха с помощью термометра,
- - с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,
- - сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.
- Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Родители:
- Повышение интереса к познанию природы родного края;
- Расширение кругозора экологических знаний
- Проявление интереса родителей к совместной деятельности с детьми
На данном этапе мы находимся на первом этапе - информационном: провела обследование территории, для того, чтобы расположить метеоплощадку, разработала план работы над проектом, проанализировала кругозор экологических знаний детей. Родителей и педагогов.
Будущие перспективы: планируем приобрести метеоплощадку со всем оборудованием, сформировать ресурсную базу, повысить кругозор детей и взрослых, а также презентовать проект на образовательных площадках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-314306-1383226779.jpg)
Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».
Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-336892-1649337371.jpg)
Проект «Природная мастерская» - старшая группа
ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
Проект "Природная мастерская" - старшая группа
ЦЕЛИ:Сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.Обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656577-1440319100.jpg)
проект "Природные лекари".
Маленький человек, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного и ощущенного. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1539572-1729770106.jpg)
Проект по экологическому образованию для детей подготовительной группы "Природные наблюдатели"
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Природные наблюдатели"...