«Школа грамотного пешехода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие с детьми по формированию правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_gramotnogo_peshehoda.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида г. Ишимбая
МР Ишимбайский район РБ
Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Школа грамотного пешехода»
Подготовила и провела
Заикина НН
ОО «Познавательное развитие»
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе
«Школа грамотного пешехода»
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Интегрированные цели: : закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Образовательные: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания детей о сигналах светофора; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; совершенствовать навыки поведения на дороге через разбор ситуаций; формировать умение работать по схемам, закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх;
Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность; развивать логическое мышление; развивать речь – доказательство; развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки; воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Материал: проектор, ноутбук, презентации: «Правила дорожного движения для детей. Развивающий мультик», «Обращение инспектора», картина с изображением дорожных ситуаций, макет светофора, дидактическая игра «Отгадай, какой дорожный знак зашифрован», черная коробка, фонарик, фигурки человека (один весь черный, на втором есть светоотражающие элементы),удостоверения, фликеры.
Формы работы: вступительная беседа, игровая ситуация, чтение стихотворения детьми, использование макета, загадывание загадки, работа по сюжетной картине, объяснение детьми, дидактическая игра, работа в парах по карточкам – схемам, анализ занятия, презентация, сюрпризный момент, итог занятия.
Алгоритм проведения.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на подушки.
- Ребята, сегодня мы будем заниматься интересным делом. А какими вы интересными делами любите заниматься?
(Ответы детей).
- А я люблю гулять по улицам нашего города. И очень часто мне приходится видеть как дети нарушают ПДД. Мне очень за них беспокойно. Они наверно не знают правила? …..
Раздается звонок, включается видео.
(- Здравствуйте, мои дорогие, юные друзья. Рада видеть вас я. Я, инспектор ГИБДД Наталья Леонидовна Гриценко. Во время моей работы мне часто приходится наблюдать нарушения Правил Дорожного Движения, которые приводят к несчастным случаям. Часто страдают дети. По этому поводу, мы решили открыть «Школу грамотного пешехода». Я приглашаю вас стать ее участниками, но для этого вам надо выполнить ряд заданий. Садитесь поудобнее. Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм и выполним ряд заданий. Желаю вам удачи! ) Включается фильм по ходу которого делаются паузы и дети отвечают на поставленные вопросы. А затем фильм продолжается и мы слышим правильно ли мы ответили.
Вопросы:
- Ребята, давайте подумаем и ответим на вопрос, по какой части дороги движутся пешеходы, а по какой едут машины? (пешеходы движутся по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги). А сейчас узнаем правильный ответ.
- Где пешеходу можно перейти на другую сторону улицы и как называются белые полоски на дороги? (Переходить улицу можно по пешеходному переходу, а белые полоски называются «Зебра»). Проверим.
- Для того чтобы знать когда пешеходам переходить дорогу, а когда ехать машинам что придумали люди? (Люди придумали светофор).
А сейчас нам Ваня расскажет, что он знает про светофор.
На дороге светофор
Электрический прибор.
Разным светом он горит
Всем машинам говорит:
Красный – очень строгий свет.
Он горит – проезда нет.
Желтый подожди чуть-чуть
А зеленый – можно в путь.
Демонстрирует работу светофора.
Спасибо Ваня, было очень интересно, вы со мной согласны?
- Ребята, а вы знаете, как пешеходу перейти дорогу? (Надо посмотреть на светофор.) И что нам скажет красный свет? (Дорогу переходить нельзя.)А на какой свет можно переходить (Можно переходить улицу на зеленый свет)
А что нужно сделать перед началом движения? (Надо посмотреть по сторонам). И с кем можно переходить дорогу? (Дорогу надо переходить с мамами и папами за ручку.) Узнаем правильный ответ….Молодцы.
И так, следующий вопрос:
- Если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги, как это сделать? (Надо подождать когда уедет автобус, или обойти его сзади).
Слушаем правильный ответ.
- Где детям разрешается играть? (Играть разрешается на детской площадке) А почему нельзя играть возле дороги и перебегать ее? (Машина не может сразу остановиться) А сейчас послушаем и узнаем, правы ли вы.
Какие вы молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Вносится картина и проводится Дидактическая игра на фланелеграфе «Найди того, кто нарушает правила Дорожного Движения»
У меня есть картина на которой изображены различные дорожные ситуации. Давайте мы с вами рассмотрим их и попробуем разобраться. Если вы заметите нарушителей правил обозначьте их красным кружочком и расскажите, как следует поступать, а там где нет нарушений – зеленым. (работа по картине)
Молодцы ребята.
А загадки вы отгадывать любите?
Отгадайте загадку: Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)
Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки? (предположения детей). Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать, идти.
(Настольная дидактическая игра «Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?»
И следующее наше задание: Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?
Здесь находятся карточки с зашифрованными дорожными знаками. На них изображена: форма знака, цвет, расположение и назначение. Надо догадаться, найти его и рассказать о нем. Сегодня вы будете работать в парах. Пройдите к столам и выберите карточку – схему. (Дети выполняют задание)
Молодцы, и с этим заданием справились.
А сейчас посмотрим продолжение фильма.
Ребята, а я сомневаюсь что есть такие приспособления которые светятся в темноте. Мне что – то не верится, а вам? А как это можно проверить, и что нам для этого нужно. (предложения детей). Вот я думаю, если они светятся, то может быть нам на них посветить чем-нибудь?
Опыт. Для этого нам понадобится: черная коробка, фонарик, фигурки человека. Один весь черный, на втором есть светоотражающие элементы. Ставим первого человечка и светим фонариком. Что мы видим. (ответы детей). А сейчас сделаем тоже самое с другим (что мы увидели теперь).
Ребята, а ведь и правда, в темноте светоотражающие элементы светятся и хорошо видны. Значит, если у нас на одежде будут прикреплены светоотражающие детали, то мы будем выделяться из темноты. Водители нас увидят и с нами не произойдут неприятности на дороге.
Друзья мои, у нас видиозвонок.
(Ребята, я наблюдала за вами во время нашего занятия. Вы, молодцы, очень точно выполняли задания, правильно отвечали на поставленные вопросы, слаженно работали. А вам понравилось занятие в нашей школе? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
Я хочу вас обрадовать, вы зачислены в школу грамотного пешехода. Мы вручаем вам удостоверения участников «Школы грамотного пешехода» и примите от нас в подарок фликеры. Я верю, что вы будете осторожными пешеходами, грамотными участниками дорожного движения. А сейчас, я с вами прощаюсь. До новых встреч на следующих наших занятиях)
Детям вручаются удостоверения и фликеры.
Друзья мои, я приготовила для вас новую настольную игру. Мы в группе будем в нее играть.
Нам пора возвращаться в группу, и пойдем мы по нашей необычной дорожке взяв с собой все хорошее и интересное с этого занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Школа грамотного пешехода"
Стихи о дорожных знаках....
Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)
Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...
Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»
Конспект занятия поможет закрепить знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать у детей сообразительность, ...
"Школа грамотного пешехода"
Выявить уровень готовности детей решатьдорожно-транспортные ситуации, закрепить правила дорожного движения....
"Школа грамотного пешехода"
Конспект по ПДД в старшей группе. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации...