«Школа грамотного пешехода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нина Николаевна Заикина

Занятие с детьми по формированию правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_gramotnogo_peshehoda.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Лесовичок» комбинированного вида г. Ишимбая

МР Ишимбайский район РБ

Организация непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Школа грамотного пешехода»

Подготовила и провела

                                                                            Заикина НН

ОО «Познавательное развитие»

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе

«Школа грамотного пешехода»

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Интегрированные цели: : закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Образовательные: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания детей о сигналах светофора; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; совершенствовать навыки поведения на дороге через разбор ситуаций; формировать умение работать по схемам, закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в играх;

Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность; развивать логическое мышление; развивать речь – доказательство; развивать творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки; воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Материал: проектор, ноутбук, презентации: «Правила дорожного движения для детей. Развивающий мультик», «Обращение инспектора», картина с изображением дорожных ситуаций, макет светофора, дидактическая игра «Отгадай, какой дорожный знак зашифрован», черная коробка, фонарик, фигурки человека (один весь черный, на втором есть светоотражающие элементы),удостоверения, фликеры.

Формы работы: вступительная беседа, игровая ситуация, чтение стихотворения детьми, использование макета, загадывание загадки, работа по сюжетной картине, объяснение детьми, дидактическая игра, работа в парах по карточкам – схемам, анализ занятия, презентация, сюрпризный момент, итог занятия.

Алгоритм проведения.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на подушки.

- Ребята, сегодня мы будем заниматься интересным делом. А какими вы интересными делами любите заниматься?

(Ответы детей).

- А я люблю гулять по улицам нашего города. И очень часто мне приходится видеть как дети нарушают ПДД. Мне очень за них беспокойно. Они наверно не знают правила? …..

Раздается звонок, включается видео.

(- Здравствуйте, мои дорогие, юные друзья. Рада видеть вас я. Я, инспектор ГИБДД Наталья Леонидовна Гриценко. Во время моей работы мне часто приходится наблюдать нарушения Правил Дорожного Движения, которые приводят к несчастным случаям. Часто страдают дети. По этому поводу, мы решили открыть «Школу грамотного пешехода». Я приглашаю вас стать ее участниками, но для этого вам надо выполнить ряд заданий. Садитесь поудобнее. Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм и выполним ряд заданий. Желаю вам удачи! )   Включается фильм по ходу которого делаются паузы и дети отвечают на поставленные вопросы. А затем фильм продолжается и мы слышим правильно ли мы ответили.

Вопросы:

  1. Ребята, давайте подумаем и ответим на вопрос, по какой части дороги движутся пешеходы, а по какой едут машины? (пешеходы движутся по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги). А сейчас узнаем правильный ответ.
  2. Где пешеходу можно перейти на другую сторону улицы и как называются белые полоски на дороги? (Переходить улицу можно по пешеходному переходу, а белые полоски называются «Зебра»). Проверим.
  3. Для того чтобы знать когда пешеходам переходить дорогу, а когда ехать машинам что придумали люди? (Люди придумали светофор).

А сейчас нам Ваня расскажет, что он знает про светофор.

На дороге светофор

Электрический прибор.

Разным светом он горит

Всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет.

Он горит – проезда нет.

Желтый подожди чуть-чуть

А зеленый – можно в путь.

Демонстрирует работу светофора.

Спасибо Ваня, было очень интересно, вы со мной согласны?

  1. Ребята, а вы знаете, как пешеходу перейти дорогу? (Надо посмотреть на светофор.) И что нам скажет красный свет? (Дорогу переходить нельзя.)А на какой свет можно переходить (Можно переходить улицу на зеленый свет)

А что нужно сделать перед началом движения? (Надо посмотреть по сторонам). И с кем можно переходить дорогу? (Дорогу надо переходить с мамами и папами за ручку.) Узнаем правильный ответ….Молодцы.

И так, следующий вопрос:

  1. Если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги, как это сделать? (Надо подождать когда уедет автобус, или обойти его сзади).

Слушаем правильный ответ.

  1. Где детям разрешается играть? (Играть разрешается на детской площадке) А почему нельзя играть возле дороги и перебегать ее?  (Машина не может сразу остановиться) А сейчас  послушаем и узнаем, правы ли вы.

Какие вы молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Вносится картина и проводится Дидактическая игра на фланелеграфе «Найди того, кто нарушает правила Дорожного Движения» 

У меня есть картина на которой изображены различные дорожные ситуации. Давайте мы с вами рассмотрим их и попробуем разобраться. Если вы заметите нарушителей правил обозначьте их красным кружочком и расскажите, как следует поступать, а там где нет нарушений – зеленым. (работа по картине)

Молодцы ребята.

А загадки вы отгадывать любите?

Отгадайте загадку: Тихо ехать нас обяжет,
                                  Поворот вблизи покажет
                                  И напомнит, что и как
                                  Вам в пути … (дорожный знак)

Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки? (предположения детей). Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать, идти.

(Настольная дидактическая игра «Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?»

 И следующее наше задание: Отгадай, какой дорожный знак зашифрован?

Здесь находятся карточки с зашифрованными дорожными знаками. На них изображена: форма знака, цвет, расположение и назначение. Надо догадаться, найти его и рассказать о нем. Сегодня вы будете работать в парах. Пройдите к столам и выберите карточку – схему. (Дети выполняют задание)

Молодцы, и с этим заданием справились.

А сейчас посмотрим продолжение фильма.

Ребята, а я сомневаюсь что есть такие приспособления которые светятся в темноте. Мне что – то не верится, а вам? А как это можно проверить, и что нам для этого нужно. (предложения детей). Вот я думаю, если они светятся, то может быть нам на них посветить чем-нибудь?

 Опыт. Для этого нам понадобится: черная коробка, фонарик, фигурки человека. Один весь черный, на втором есть светоотражающие элементы. Ставим первого человечка и светим фонариком. Что мы видим. (ответы детей). А сейчас сделаем тоже самое с другим (что мы увидели теперь).

Ребята, а ведь и правда, в темноте светоотражающие элементы светятся и хорошо видны. Значит, если у нас на одежде будут прикреплены светоотражающие детали, то мы будем выделяться из темноты. Водители нас увидят и с нами не произойдут неприятности на дороге.    

Друзья мои, у нас видиозвонок.

(Ребята, я наблюдала за вами во время нашего занятия. Вы, молодцы, очень точно выполняли задания, правильно отвечали на поставленные вопросы, слаженно работали. А вам понравилось занятие в нашей школе? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Я хочу вас обрадовать, вы зачислены в школу грамотного пешехода. Мы вручаем вам удостоверения участников «Школы грамотного пешехода» и примите от нас в подарок фликеры. Я верю, что вы будете осторожными пешеходами, грамотными участниками дорожного движения. А сейчас, я с вами прощаюсь. До новых встреч на следующих наших занятиях)

Детям вручаются удостоверения и фликеры.

Друзья мои, я приготовила для вас  новую настольную игру. Мы в группе будем в нее играть.

Нам пора возвращаться в группу, и пойдем мы по нашей необычной дорожке взяв с собой все хорошее и интересное с этого занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Школа грамотного пешехода"

Стихи  о дорожных знаках....

Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)

Конспект НОД на тему: «Будем грамотными пешеходами!» в подготовительной к школе группе  (от 6 до 7 лет)...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...

Конспект ООД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия поможет  закрепить знания детей по правилам дорожного движения, через ранее полученные знания; развивать мышление, внимание, связную речь; воспитывать у детей сообразительность, ...

"Школа грамотного пешехода"

Выявить уровень готовности детей решатьдорожно-транспортные ситуации, закрепить правила дорожного движения....

"Школа грамотного пешехода"

Конспект по ПДД в старшей группе. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации...