Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ftskm.solnechnye_zaychiki.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Программное содержание:
-Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.
-Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.
-Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.
-Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.
Материал: зеркальце; предметные картинки медведя, ежа, лисы, волка, бабочки, пчелы и т. д. к дидактической игре «Узнай и назови»; картинка одуванчика; магнитная доска.
Словарная работа: внести в словарный запас детей новые слова: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим в окно и послушаем стихотворение
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Скажите, о каком времени года говорится в это стихотворении? (конечно о весне) .
- А после какого времени года приходит к нам весна? (после зимы)
- Кто будит всё вокруг весной? (солнышко)
- Отгадайте загадку:
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек.
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут? (Солнечный зайчик)
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, дети один лучик я поймала своим зеркальцем.
Давайте мы с вами поиграем с лучиком (дидактическая игра «Солнечные зайчики».)
Ход игры. На ковре с помощью двух ленточек, протянутых на расстоянии 20 см друг от друга, делают дорожку. Детям показывают, как по стенам и полу прыгают солнечные зайчики, читают стихи:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли
Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко? »
(По группе расставлены разные предметные картинки, дети должны найти нужные)
- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях.
- Солнечный зайчик разбудил ёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек и т. д.
- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик.
-Посмотрите, как вы думаете, что это за цветы? (одуванчики)
- Какого они цвета? (желтого)
- На что похож одуванчик? (на солнышко)
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым
- Ребята, давайте посмотрим на солнышко.
- Где оно находится сейчас? Дети смотрят в окно на солнышко. (занятие проводится в солнечную погоду)
- Почему вы закрываете глаза? (детей отвечают, вместе с воспитателем обсуждают и выясняют, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет)
- Ребята, солнышко умеет рисовать своими лучиками на стене картинки. Эти картинки могут оживать. Посмотрите.
Воспитатель изображает руками различных животных: птицу, собачку и т. д. Дети узнают и называют их.
В завершении занятия воспитатель предлагает детям поиграть.
-Давайте мы все превратимся в солнечные лучики
Воспитатель поднимает вверх солнышко, дети весело бегают по группе врассыпную. Воспитатель прячет солнышко за тучку, дети бегут на свои стульчики.
- А теперь, дети давайте попрощаемся солнечным зайчиком, скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"
Развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики»
Конспект «Солнечные зайчики» дает возможность:Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.Побуждать детей устанавливать элементарную зависим...