Облачная фиеста на метеостанции
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хартова Виктория Евгеньевна

Занятие в старшей группе, направленное на формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково-познавательную деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Смоленский детский сад»

664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»

тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Хартова Виктория Евгеньевна, воспитатель 1КК

https://drive.google.com/file/d/1pPqmR9HjIw7Jxk8Zomf_wPsWeFoHhMzH/view?usp=sharing 

Тема: Облачная фиеста на метеоплощадке.

Место проведения: МДО ИРМО «Смоленский детский сад»

Возрастная группа: старшая

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: групповая

Культурно-смысловой контекст: Что такое облака? Как они образуются?

Методы: словесные, наглядные, практические

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково-познавательную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, наблюдательность за природными явлениями.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающих

Планируемые результаты

  1. Введение в ситуацию

Дети выходят на прогулку, и звучит музыка «Облака – белогривые лошадки».

Акцентные вопросы: Что видите на небе? Какого цвета облака?

Коммуникативная

Обратить внимание детей на облака.

  1. Актуализация знаний и умений.

Игра «На что похоже?»

Беседа о погоде.

Работа с прибором метеоплощадки.

Коммуникативная

Игровая

Называют предметы.

На приборе стрелкой показывают погоду.

  1. Затруднение в ситуации

«Пробное действие»: беседа «Что такое облака?»

Акцентные вопросы: Знаете? Хотите узнать?

Коммуникативная

Причина затруднения: Мы не знаем из чего состоят облака? Как они образуются?  

  1. «Открытие нового знания» (нового действия)

Подводящий диалог: Как же узнать, как образуются облака?

Сказка про Царицу Водицу. (приложение 1)

Вопросы по сказке.

Коммуникативная

Выяснить как образуются облака с помощью сказки и театрального представления.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Схема «Круговорот воды в природе».

Опыт: Облако с дождем.

Акцентные вопросы:

Что происходит в жару с водой? Где собираются капельки при испарении? Почему идет дождь?

Коммуникативная

Поисково-исследовательская

Рассматривание графическое изображения образования облаков

Сделать  эксперимент.

  1. Осмысление.

Подвижная игра «Прокатись на облаке».

Игра на внимательность «Облако, дождь, земля»

Игра с облаком (воздушные шары)

Итог.

Что мы делали? Что мы сначала не знали? Как узнали? Что понравилось больше всего? О чем сегодня расскажите маме и папе?

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Рефлексия

В игровой форме закрепляем пройденный материал.

Приложение 1.

(на мольбер вывешивается плакат с изображением поля, моря, лес)

 Царица Водица летала через поля, через леса, через глубокую реку. (на плакат крепится царица). Спрашивает она у поле: «Поля-поля, радостны ли вы?». Отвечает поле: «Плохо нам, Водица, не хватает заботы твоей, травка завяла». Обещала Царица Водица помочь. Полетела она дальше, в лес. (на плакате передвигаем царицу в лес). Спрашивает у леса: «Леса-леса, от чего вы грустные?». Отвечает лес: «Как же нам не грустить, деревья пить хотят, не хватает заботы твоей». Обещала Водица и лесу помочь.  Полетела Царица Водица на речку. В реке плавают рыбы, ее помощники. (на плакат крепятся рыбы). Спрашивает она у них: «Как мне полям и лесам помочь. Горюют они без меня. Вот бы мне в небо подняться, чтобы всегда на помощь смогла придти». Рыбы ей отвечают: «попроси помощи у господина Солнце, он великий волшебник». И обратилась царица к солнцу. (вывешивается солнце): «На небо хочу, плохо без меня траве в поле, деревьям в лесу». Солнце отвечает: «Если хочешь на небо, тебе придется превратиться в необычное существо, оно будет летать по небу и помогать всей землей. Я превращу тебя в облако. Как только траве и деревьям будет без воды плохо, ты будешь спускаться на землю дождём, а потом опять возвращаться на небо». С тех пор так и происходит: как только нужна водица траве и деревьям, спускается она с небо дождем. А потом ярко светит солнце и снова превращает воду в облако.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей».

В статье говори тся о том, что в настоящее время  без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение.  Поэтому информатиз...

Презентация к статье " Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей"

В данной презентации показаны формы взаимодействия  с родителями с помощью использования облачных технологий....

Игра "Облачное настроение"

Игра "Облачное настроение" поможет познакомить детей дошкольного возраста с основными эмоциями и их проявлением в мимике. Мягкие игрушки, изображающие облака, увлекут ребенка, пробудят интерес, а педа...

«Использование «облачных» технологий для развития познавательной активности дошкольников»

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. ИКТ часто используют как средство обмена ...

Презентация "Облачные технологии в образовании"

Облачные технологии в образовании представляют собой набор программного и аппаратного обеспечения, благодаря которому обеспечивается обработка и исполнение заявок клиентов.Варианты применения современ...

"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами

в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...