Облачная фиеста на метеостанции
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие в старшей группе, направленное на формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково-познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_oblachnaya_fiesta_na_meteoploshchadke.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Смоленский детский сад»
664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»
тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Хартова Виктория Евгеньевна, воспитатель 1КК
https://drive.google.com/file/d/1pPqmR9HjIw7Jxk8Zomf_wPsWeFoHhMzH/view?usp=sharing
Тема: Облачная фиеста на метеоплощадке.
Место проведения: МДО ИРМО «Смоленский детский сад»
Возрастная группа: старшая
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая
Культурно-смысловой контекст: Что такое облака? Как они образуются?
Методы: словесные, наглядные, практические
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково-познавательную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, наблюдательность за природными явлениями.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой.
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающих | Планируемые результаты |
| Дети выходят на прогулку, и звучит музыка «Облака – белогривые лошадки». Акцентные вопросы: Что видите на небе? Какого цвета облака? | Коммуникативная | Обратить внимание детей на облака. |
| Игра «На что похоже?» Беседа о погоде. Работа с прибором метеоплощадки. | Коммуникативная Игровая | Называют предметы. На приборе стрелкой показывают погоду. |
| «Пробное действие»: беседа «Что такое облака?» Акцентные вопросы: Знаете? Хотите узнать? | Коммуникативная | Причина затруднения: Мы не знаем из чего состоят облака? Как они образуются? |
| Подводящий диалог: Как же узнать, как образуются облака? Сказка про Царицу Водицу. (приложение 1) Вопросы по сказке. | Коммуникативная | Выяснить как образуются облака с помощью сказки и театрального представления. |
| Схема «Круговорот воды в природе». Опыт: Облако с дождем. Акцентные вопросы: Что происходит в жару с водой? Где собираются капельки при испарении? Почему идет дождь? | Коммуникативная Поисково-исследовательская | Рассматривание графическое изображения образования облаков Сделать эксперимент. |
| Подвижная игра «Прокатись на облаке». Игра на внимательность «Облако, дождь, земля» Игра с облаком (воздушные шары) Итог. Что мы делали? Что мы сначала не знали? Как узнали? Что понравилось больше всего? О чем сегодня расскажите маме и папе? | Коммуникативная Игровая Двигательная Рефлексия | В игровой форме закрепляем пройденный материал. |
Приложение 1.
(на мольбер вывешивается плакат с изображением поля, моря, лес)
− Царица Водица летала через поля, через леса, через глубокую реку. (на плакат крепится царица). Спрашивает она у поле: «Поля-поля, радостны ли вы?». Отвечает поле: «Плохо нам, Водица, не хватает заботы твоей, травка завяла». Обещала Царица Водица помочь. Полетела она дальше, в лес. (на плакате передвигаем царицу в лес). Спрашивает у леса: «Леса-леса, от чего вы грустные?». Отвечает лес: «Как же нам не грустить, деревья пить хотят, не хватает заботы твоей». Обещала Водица и лесу помочь. Полетела Царица Водица на речку. В реке плавают рыбы, ее помощники. (на плакат крепятся рыбы). Спрашивает она у них: «Как мне полям и лесам помочь. Горюют они без меня. Вот бы мне в небо подняться, чтобы всегда на помощь смогла придти». Рыбы ей отвечают: «попроси помощи у господина Солнце, он великий волшебник». И обратилась царица к солнцу. (вывешивается солнце): «На небо хочу, плохо без меня траве в поле, деревьям в лесу». Солнце отвечает: «Если хочешь на небо, тебе придется превратиться в необычное существо, оно будет летать по небу и помогать всей землей. Я превращу тебя в облако. Как только траве и деревьям будет без воды плохо, ты будешь спускаться на землю дождём, а потом опять возвращаться на небо». С тех пор так и происходит: как только нужна водица траве и деревьям, спускается она с небо дождем. А потом ярко светит солнце и снова превращает воду в облако.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей».
В статье говори тся о том, что в настоящее время без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение. Поэтому информатиз...
Презентация к статье " Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей"
В данной презентации показаны формы взаимодействия с родителями с помощью использования облачных технологий....
Игра "Облачное настроение"
Игра "Облачное настроение" поможет познакомить детей дошкольного возраста с основными эмоциями и их проявлением в мимике. Мягкие игрушки, изображающие облака, увлекут ребенка, пробудят интерес, а педа...
«Использование «облачных» технологий для развития познавательной активности дошкольников»
Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. ИКТ часто используют как средство обмена ...
Презентация "Облачные технологии в образовании"
Облачные технологии в образовании представляют собой набор программного и аппаратного обеспечения, благодаря которому обеспечивается обработка и исполнение заявок клиентов.Варианты применения современ...
"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами
в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...
Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...