Направления методической работы в системе работы по проблеме экологического образования.
статья по окружающему миру

Саликина Елена Викторовна

Сталья будет интересна начинающим старшим воспитателям. В ней раскрывается методическая работа по экологическому образованию воспитанников в соответствии с пребованиями ФОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Направления методической работы в системе работы по проблеме экологического образования.

      Педагогические кадры - это главное условие успеха деятельности ДОУ. Качество воспитания и образования напрямую зависит от уровня сформированности  профессиональных умений педагогов, от его личностных качеств, характера, уровня социальной и общей культуры и т. д. К личности педагога во все времена общество предъявляло самые высокие требования. К. Д. Ушинский писал: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания».

       Основными направлениями методической работы с кадрами в ДОУ являются:

  • информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях науки и практики;
  • обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации;
  • аттестация педагогов;
  • рациональная организация самообразования;
  • выявление, изучение, обобщение, внедрение и распространение прогрессивного педагогического опыта;
  • подготовка методического обеспечения для образовательного процесса.

     Методическая работа в ДОУ как одна из функций управления направлена

на повышение качества работы с детьми, а, следовательно, на обучение и

развитие педагога, формирование конкретных педагогических умений.

Общие педагогические умения:

-оценка уровня воспитанности, усвоения образовательных программ;

-целеобразование - на основе уровня развития детей и программ их обучения построение иерархии целей и задач обучения;

-подбор приемов работы с детьми в строгом соответствии с поставленной задачей;

-реализация методов и приемов работы с детьми;

-определение уровня освоения программы (эффективность проведенной

работы).

      Кроме того, развитие педагогов, повышение их квалификации тесно

связано с задачами функционирования и развития ДОУ.

      Одним из важнейших направлений в работе старшего воспитателя является информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях науки и практики. Именно раздал современной дошкольной педагогики – экологическое образование детей является одним из актуальных на сегодняшний день, ведь мы постоянно встречаемся с тем, что исчезает естественная природная красота. Все острее и острее поднимаются вопросы, связанные с угрожающей экологической обстановкой. А экологический кризис в первую очередь связан со снижением уровня нравственности, ценностных отношений человека по отношению к природному окружению. Решить проблемы, связанные с неблагоприятной экологической обстановкой, можно только через повышение уровня нравственности, воспитание осознанного гуманного отношения к окружающей природной среде. Наша главная задача по экологическому образованию – воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью ( собственному и окружающих), следование экологическим правилам доступным детям.

    Помимо информирования педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижений науки и практики, проводится обучение и развитие педагогических кадров ДОУ, повышение их квалификации, выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта педагогов. Повышение квалификации педагогов в наибольшей степени, чем другие направления, способствует развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов в деятельности, помогает выработке ценностных ориентиров, а так же имеет огромное значение для развития каждого отдельного педагога:

  • для его профессионального самосохранения, преодоления возможного отставания, расхождением между достигнутым уровнем и новыми требованиями к педагогическому процессу;
  • для самореализации, удовлетворения в профессиональной деятельности;
  • для достижения профессионального статуса и признания в коллективе.

     В ДОУ ведется учет повышения квалификации педагогических работников, составляется перспективный план повышения квалификации.

     Сложившаяся система получения образования и повышения квалификации включает в себя следующие источники:

  • обучение в высших и средних учебных заведениях;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • получение необходимых знаний и информации путем самостоятельного изучения специальной литературы;
  • получение информации при участии в методической литературе.

     В рамках повышения квалификации педагогов стараемся повышать ее в условиях дошкольного образовательного учреждения при проведении консультаций, как подгрупповых, так и индивидуальных.   Например,  «Организация уголка природы в группах», «Экологическая культура педагога»,   при проведении семинаров, например, «ДОУ и родители в воспитании экологической культуры личностей дошкольников». При проведении педагогических советов «Экологическое образование дошкольников».

      Одной из форм повышения качества знаний педагога является самообразование. Каждый педагог в ДОУ имеет индивидуальный план самообразования, в котором указана тема, над который данный педагог работает в течение года, основные вопросы и литература для изучения. Вариант плана самообразования см. в приложении.

     Одним из направлений методической работы является выявление, изучение и внедрение передового педагогического опыта.

     Передовой педагогический опыт – это творческие находки педагога, новаторство, открытие нового, результативная образцовая работа педагога, это опыт, основанный на использовании еще не вошедших в практику методов и приемов, т.е. опытно-экпериментальная работа.

     В нашем дошкольном образовательном учреждении мы постоянно подготавливаем методическое обеспечение для осуществления образовательного процесса, приобретаем различный наглядный демонстрационный материал, методическую литературу и т.д. Например, в рамках реализации парциальной программы «Юный эколог» имеются методические рекомендации: С.Н. Николаева. « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», «Экологическое воспитание младших дошкольников», «Игры в экологическом воспитании дошкольников», «Методика экологического воспитания в детском саду», «Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР"

quot;Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР"...

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

Система работы по программе дополнительного образования "Эрудит"

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федерал...

Система работы по формирование экологического отношения старших дошкольников к объектам природы через проведение экологических акций

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стр...

Система работы по формирование экологического отношения старших дошкольников к объектам природы через проведение экологических акций.

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стр...