Конспект открытого занятия: "Древняя Русь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапина Александра Александровна

Цель: закрепить знания детей об истории Древней Руси, о том как жили древние славяне.

Задачи:

- формировать понимание того, что Россия страна с многовековой историей.

- развивать связную речь детей, обогатить словарный запас исконно русскими словами.

- воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, к своим предкам и благодарность им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx247.33 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_1.pptx589.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия,  образовательная область «Познание» в подготовительной школе группе

«Путешествие в историю Древней Руси.»

                                             Подготовил воспитатель:

                             Лапина А.А.

                                                         

2016 г.

Программное содержание.

Цель: закрепить знания детей об истории Древней Руси, о том как жили древние славяне.

Задачи:

- формировать понимание того, что Россия страна с многовековой историей.

- развивать связную речь детей, обогатить словарный запас исконно русскими словами.

- воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, к своим предкам и благодарность им.

Материал к занятию: презентация в формате «Power Point», макет придорожного камня, книга «Былины», пазлы с изображение предметов быта, атрибуты для подвижных игр.

Предварительная работа: чтение книг: А.В. Смирнов «Сказы края московского», Н. И. Надеждин «Богатыри и витязи Земли Русской», просмотр презентаций «Быт и уклад наших предков», «Убранство русской избы», «Ремесла далекого прошлого», заучивание стихотворения Н. Никитиной «Русь», оформление выставки «Предметы старины», изготовление коллажа «Хоровод матрешек».

        Ход занятия.

Методические приемы: воспитатель с детьми на машине времени отправляется в прошлое.

Воспитатель: дети, посмотрите, где мы очутились? Видите в дальнем-далеке виднеется Древняя Русь (Слайд №2).                   Ой, гляньте- ка, кто это? Здравствуйте, бабуля.

Бабушка Маланья: Здравствуйте, ребятушки. Меня зовут бабушка Маланья, а вы зачем сюда пожаловали,

Воспитатель: Мы прибыли в прошлое, чтобы показать свои знания о Древней Руси и может быть, узнать еще чего-нибудь нового.

Бабушка Маланья: Детушки, я помогу вам совершить это удивительное путешествие.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, послушай, бабуля, какие замечательные стихи знают наши ребята (Стихотворение Н. Никитиной «Русь».

Бабушка Маланья: Какие молодцы! Ну что же начнем наше путешествие. Детушки, посмотрите, что это за камень лежит у дороги? Тут что-то написано….

-кто прямо пойдет

-тот в Древнюю Русь попадет. (На древнерусском написано)

Воспитатель: Вы все поняли о чем тут написано?

Дети: Нет.

Бабушка Маланья: Почему?

Дети: Это старославянские слова. Так говорили и писали наши предки.

Воспитатель: А мы знаем, как звали наших предков в прошлом, правда, ребята?

Дети: Славяне.

Бабушка Маланья: Правильно, эх, привольно им жилось на Руси, земля плодородная, края теплые, растений и животных в лесах полно, а рыбы в реках видимо-невидимо. (Слайд №3)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда мы все это узнали? (Слайд №4 летопись)

Дети: Из летописи.

Бабушка Маланья: Какие умные у вас дети, расскажите, что такое летопись?

Дети: Летопись-это произведение, где монахи описывали как жили наши предки в древние времена.

Бабушка Маланья: Ой, ребята, посмотрите, сколько у меня здесь старинных предметов, выберите те, которые помогут нам написать летопись. (Конкурс- выбрать предметы и пояснить выбор).

Воспитатель: Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Бабушка Маланья: Ребятушки, посмотрите какая книга у меня есть. Это «Былины», а вы знаете, что такое былины? (Показывает книгу)

Дети: Былины, это русские народные песни о подвигах богатырей.

Воспитатель: А кто сказывал былины?

Дети: Былины сказывал Баян- певец Древней Руси.

Бабушка Маланья: Ой, гляньте, а кто изображен на обложке моей книги?

 Дети: Илья Муромец-богатырь русский.

Воспитатель: А каких богатырей вы еще знаете? (Слайд 5 Богатыри)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите как выглядели богатыри. (Слайд№ 6 Богатырь)

Дети: по очереди выходят называют предметы одежды и оружие. (шлем, кольчуга, бармица, копье, булава, меч, лук и стрелы.)

Бабушка Маланья: Наши богатыри были сильными, настоящие защитники.

Предлагаю и вам силушкой помериться. (Конкурс. Перетягивание каната).

Бабушка Маланья: Какие молодцы. Славяне были не только воинами, но и очень любили сказки сочинять. Много в сказках и были и небылиц. Но почти во всех найдется маленькая избушка на курьих ножках. Там живет….

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Правильно ребята. Лучше Бабы Яги и не придумать стражника. И хоть слово «ягаться» у наших предков означало ругаться, браниться, с Бабой-Ягой всегда можно договориться.

Бабушка Маланья: Ой слышите…что это за звук. Вот это да, сама Баба Яга к нам в гости пожаловала. (Появляется баба Яга на метле).

Баба-Яга: Пролетала я мимо и услышала, как вы тут про меня говорите. Я, и правда, хорошая. Это про меня специально придумали, что я злая, коварная, чтобы пугать детей. А вы меня не боитесь?

Дети: Нет

Баба-Яга: Я тоже знаю много сказок и былин, но в последнее время увлеклась загадывание загадок. Хотите мои загадки отгадать?

Дети: Да

Баба-Яга: Загадки: (Слайд №7)

За околицей цветут         Наш дед Ермолай

Белые ромашки,                        Съест все, что не дай. (огонь)

Жаворонки поют

Над широкой пашней.        Месяц новец

Теплый ветер принесет                 Днем в поле блестел

Аромат смородины                                 К ночи на небо слетел (серп)

Так чего дороже нет ? -

Нет дороже… (Родины)

Хоть колюча, а не елка,             Стоит деревянный дом

Подлиннее ее иголка,         Славяне на Руси жили в нем. (изба)

А кора тонка красна,

Та красавица (Сосна)                Гляжу в оконце

        На ветке солнце.

        Солнце красно-белое

        Солнце очень спелое. (Яблоко)

Воспитатель: Ребята, какие хорошие слова у нас получились. Они необычные, каждое слово начинается с волшебной буквы. Давайте составим  из этих букв слово и посмотрим, что у нас получится. ( ребята составляют слово Россия).

Бабушка Маланья: Какое интересное слово получилось, а что оно означает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:   Да, мы живем в России. А ты, Баба-Яга, где живешь?

Баба-Яга: Я живу в избушке на курьих ножках. А вот наша бабушка Маланья живет в настоящей русской избе.

Бабушка Маланья: Да, ребятушки, приглашаю вас в гости. (Слайд №8)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как жили наши предки славяне. Перечислить предметы быта.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы проверим, правильно ли вы назвали все предметы. (Слайд 8).

Бабушка Маланья: Какие молодцы! А у меня для вас еще есть задание. Были у меня замечательные картины…но посмотрите, что с ними стало…Надеюсь вы мне поможете собрать их.

Дети: Да. (конкурс собери пазлы.)

Баба-Яга: Ух, какие смышлёные, сейчас проверю, как справились с заданием.

Бабушка Маланья: Баба-Яга, какие умные, образованные гости попали к нам в прошлое. Но увы пора нам, детушки, прощаться.

Баба-Яга и Бабушка Маланья прощаются с ребятами и воспитателем.

Воспитатель: воспитатель подводит итоги занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Древней Руси Воспитатель: Лапина А.А.

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."

Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройдет тематический день музейной программы.

Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока  «Русь  ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда»  ГБОУ СОШ № 2092  пройде...

Расписание.Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Конспект открытого занятия " научим Хрюшу ручки мыть"

Данный материал предназначен для закрепления культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы. В ходе занятия используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии....