Конспект открытого занятия: "Древняя Русь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей об истории Древней Руси, о том как жили древние славяне.
Задачи:
- формировать понимание того, что Россия страна с многовековой историей.
- развивать связную речь детей, обогатить словарный запас исконно русскими словами.
- воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, к своим предкам и благодарность им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 247.33 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_1.pptx | 589.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого комплексного занятия, образовательная область «Познание» в подготовительной школе группе
«Путешествие в историю Древней Руси.»
Подготовил воспитатель:
Лапина А.А.
2016 г.
Программное содержание.
Цель: закрепить знания детей об истории Древней Руси, о том как жили древние славяне.
Задачи:
- формировать понимание того, что Россия страна с многовековой историей.
- развивать связную речь детей, обогатить словарный запас исконно русскими словами.
- воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, к своим предкам и благодарность им.
Материал к занятию: презентация в формате «Power Point», макет придорожного камня, книга «Былины», пазлы с изображение предметов быта, атрибуты для подвижных игр.
Предварительная работа: чтение книг: А.В. Смирнов «Сказы края московского», Н. И. Надеждин «Богатыри и витязи Земли Русской», просмотр презентаций «Быт и уклад наших предков», «Убранство русской избы», «Ремесла далекого прошлого», заучивание стихотворения Н. Никитиной «Русь», оформление выставки «Предметы старины», изготовление коллажа «Хоровод матрешек».
Ход занятия.
Методические приемы: воспитатель с детьми на машине времени отправляется в прошлое.
Воспитатель: дети, посмотрите, где мы очутились? Видите в дальнем-далеке виднеется Древняя Русь (Слайд №2). Ой, гляньте- ка, кто это? Здравствуйте, бабуля.
Бабушка Маланья: Здравствуйте, ребятушки. Меня зовут бабушка Маланья, а вы зачем сюда пожаловали,
Воспитатель: Мы прибыли в прошлое, чтобы показать свои знания о Древней Руси и может быть, узнать еще чего-нибудь нового.
Бабушка Маланья: Детушки, я помогу вам совершить это удивительное путешествие.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, послушай, бабуля, какие замечательные стихи знают наши ребята (Стихотворение Н. Никитиной «Русь».
Бабушка Маланья: Какие молодцы! Ну что же начнем наше путешествие. Детушки, посмотрите, что это за камень лежит у дороги? Тут что-то написано….
-кто прямо пойдет
-тот в Древнюю Русь попадет. (На древнерусском написано)
Воспитатель: Вы все поняли о чем тут написано?
Дети: Нет.
Бабушка Маланья: Почему?
Дети: Это старославянские слова. Так говорили и писали наши предки.
Воспитатель: А мы знаем, как звали наших предков в прошлом, правда, ребята?
Дети: Славяне.
Бабушка Маланья: Правильно, эх, привольно им жилось на Руси, земля плодородная, края теплые, растений и животных в лесах полно, а рыбы в реках видимо-невидимо. (Слайд №3)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда мы все это узнали? (Слайд №4 летопись)
Дети: Из летописи.
Бабушка Маланья: Какие умные у вас дети, расскажите, что такое летопись?
Дети: Летопись-это произведение, где монахи описывали как жили наши предки в древние времена.
Бабушка Маланья: Ой, ребята, посмотрите, сколько у меня здесь старинных предметов, выберите те, которые помогут нам написать летопись. (Конкурс- выбрать предметы и пояснить выбор).
Воспитатель: Молодцы, справились с таким сложным заданием.
Бабушка Маланья: Ребятушки, посмотрите какая книга у меня есть. Это «Былины», а вы знаете, что такое былины? (Показывает книгу)
Дети: Былины, это русские народные песни о подвигах богатырей.
Воспитатель: А кто сказывал былины?
Дети: Былины сказывал Баян- певец Древней Руси.
Бабушка Маланья: Ой, гляньте, а кто изображен на обложке моей книги?
Дети: Илья Муромец-богатырь русский.
Воспитатель: А каких богатырей вы еще знаете? (Слайд 5 Богатыри)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите как выглядели богатыри. (Слайд№ 6 Богатырь)
Дети: по очереди выходят называют предметы одежды и оружие. (шлем, кольчуга, бармица, копье, булава, меч, лук и стрелы.)
Бабушка Маланья: Наши богатыри были сильными, настоящие защитники.
Предлагаю и вам силушкой помериться. (Конкурс. Перетягивание каната).
Бабушка Маланья: Какие молодцы. Славяне были не только воинами, но и очень любили сказки сочинять. Много в сказках и были и небылиц. Но почти во всех найдется маленькая избушка на курьих ножках. Там живет….
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Правильно ребята. Лучше Бабы Яги и не придумать стражника. И хоть слово «ягаться» у наших предков означало ругаться, браниться, с Бабой-Ягой всегда можно договориться.
Бабушка Маланья: Ой слышите…что это за звук. Вот это да, сама Баба Яга к нам в гости пожаловала. (Появляется баба Яга на метле).
Баба-Яга: Пролетала я мимо и услышала, как вы тут про меня говорите. Я, и правда, хорошая. Это про меня специально придумали, что я злая, коварная, чтобы пугать детей. А вы меня не боитесь?
Дети: Нет
Баба-Яга: Я тоже знаю много сказок и былин, но в последнее время увлеклась загадывание загадок. Хотите мои загадки отгадать?
Дети: Да
Баба-Яга: Загадки: (Слайд №7)
За околицей цветут Наш дед Ермолай
Белые ромашки, Съест все, что не дай. (огонь)
Жаворонки поют
Над широкой пашней. Месяц новец
Теплый ветер принесет Днем в поле блестел
Аромат смородины К ночи на небо слетел (серп)
Так чего дороже нет ? -
Нет дороже… (Родины)
Хоть колюча, а не елка, Стоит деревянный дом
Подлиннее ее иголка, Славяне на Руси жили в нем. (изба)
А кора тонка красна,
Та красавица (Сосна) Гляжу в оконце
На ветке солнце.
Солнце красно-белое
Солнце очень спелое. (Яблоко)
Воспитатель: Ребята, какие хорошие слова у нас получились. Они необычные, каждое слово начинается с волшебной буквы. Давайте составим из этих букв слово и посмотрим, что у нас получится. ( ребята составляют слово Россия).
Бабушка Маланья: Какое интересное слово получилось, а что оно означает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, мы живем в России. А ты, Баба-Яга, где живешь?
Баба-Яга: Я живу в избушке на курьих ножках. А вот наша бабушка Маланья живет в настоящей русской избе.
Бабушка Маланья: Да, ребятушки, приглашаю вас в гости. (Слайд №8)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как жили наши предки славяне. Перечислить предметы быта.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь мы проверим, правильно ли вы назвали все предметы. (Слайд 8).
Бабушка Маланья: Какие молодцы! А у меня для вас еще есть задание. Были у меня замечательные картины…но посмотрите, что с ними стало…Надеюсь вы мне поможете собрать их.
Дети: Да. (конкурс собери пазлы.)
Баба-Яга: Ух, какие смышлёные, сейчас проверю, как справились с заданием.
Бабушка Маланья: Баба-Яга, какие умные, образованные гости попали к нам в прошлое. Но увы пора нам, детушки, прощаться.
Баба-Яга и Бабушка Маланья прощаются с ребятами и воспитателем.
Воспитатель: воспитатель подводит итоги занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."
Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройдет тематический день музейной программы.
Пресс-релиз в рамках открытого музейного урока «Русь ремесленная. Русь мастеровая» в дошкольном подразделении «Надежда» ГБОУ СОШ № 2092 пройде...
Расписание.Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
Конспект открытого занятия " научим Хрюшу ручки мыть"
Данный материал предназначен для закрепления культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы. В ходе занятия используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии....