Педагогический проект "Профессии( инструменты)"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Ознакомление дошкольников с миром профессий-важный этап в процессе профессионального самоопределения личности, поэтому так важно донести до малыша информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет

Тема проекта: «Профессии (инструменты)».

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Состав участников: дети, родители, воспитатели

Проблемное поле проекта: Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий.Поэтому так важно донести до малыша информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии - определяет жизненный успех!

• Цель: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

• Задачи:

·        расширять и обогащать знания детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; о значении труда взрослых для общества;

·        развивать познавательные способности детей;

·        совершенствовать навыки творческой деятельности у детей;

·        активизировать совместную деятельность детей и родителей, установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.

Этапы реализации проекта:

     1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт: коллективная работа детей «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть».

    

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом:

Непосредственно образовательная деятельность:

просмотр презентаций «Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть», «О рабочих инструментах».

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

·        экскурсия на пищеблок и прачечную, кабинет завхоза, на пункт охраны …;

·        экскурсия в медицинский кабинет;

·        наблюдение за движением автотранспорта.

·        Наблюдение за строительством домов и работой спец. Техникой (рядом с садом).

Рассказывание, беседы:

·        беседа с детьми «Кто работает в детском саду»;

·        беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?»;

·        рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»;

·        беседа: «Люди опасных профессий»;

·        ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех»;

·        беседа: «Кем и где работают твои родители?» (рассматривание книжек-малышек «Моя мама (папа) на работе»);

·        общение в ходе самостоятельной деятельности «Кем я стану, когда вырасту?»

Чтение художественной литературы:

·        чтение и беседа по содержанию стихотворений: Сергей Чертков «Детям о профессиях», Е. Тувим «Всё для всех»,С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть?», З. Лемешев «Кем хотите стать вы, дети»;

·        разучивание стихов из цикла Сергея Черткова «Детям о профессиях»,

·        чтение и беседа по содержанию: Е. Пермяк «Мамина работа»;

·        отгадывание загадок о профессиях; пословицы и поговорки о труде.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Строитель», «Детский сад»

ИГРЫ:«Кто, где работает?»,«Для человека, какой профессии это нужно?», «Хлопни в ладоши, если это надо для…», «Кто это делает?».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

-рассматривание иллюстраций, книг, картин с изображением работающих людей;

-рассматривание иллюстраций из серии «Профессии»;

-рассматривание картин из серии «Рабочие инструменты», «Инструменты домашнего мастера»;

Двигательная деятельность:

-пальчиковые игры: «Пекарь», «Водитель и летчик»

-игры на координацию речи с движением: «Мы в профессии играем»;

-подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Самолеты», «Море волнуется», «Цветные автомобили» и др.

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В стране музыкальных инструментов"

Проект разработан для старшей группы и расчитан на 5 месяцев. работа проходила в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. В проекте использованы видеоролики из цикла " Лесной концер...

Конкурс педагогического мастерства "Инструменты успеха"

В сценарии подобраны различные конкурса, игры позволяющие проявить педагогические способности, показать уровень профессиональной компетенции. Задания интересные, требуют творческого похода....

Педагогический проект "В мире музыкальных инструментов"

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накаплива...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

"Рабочая программа воспитателя как инструмент педагогической деятельности"

Конкурс педагогических достижений«Активная позиция – эффекты образования»Номинация: «Педагог дошкольного образования» 2010 год...

Педагогический проект «Инструменты русского народного оркестра» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию....