Конспект занятия для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
"Правила пожарной безопасности"
Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление знаний пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знание детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
2. Формировать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
3. Знакомить с огнем и его свойствами;
4. Закрепить знания детей о профессии пожарного;
5. Расширить словарный запас детей;
6. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
Материал: фотографии с изображением пожарной техники, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы
"Правила пожарной безопасности"
Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепление знаний пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знание детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
2. Формировать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
3. Знакомить с огнем и его свойствами;
4. Закрепить знания детей о профессии пожарного;
5. Расширить словарный запас детей;
6. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
Материал: фотографии с изображением пожарной техники, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.
"В одном небольшом городке жила была спичка. она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забыла обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке. "
Ребята, понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру "Польза и вред огня"
Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?
Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома
Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: Могут сгореть вещи, квартира, лес
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и приехали
Первая остановка: "Музей пожарной безопасности" слайд
Первый зал нашего музея. Здесь располагается "Картинная галерея". Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнем)
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка я делаю вывод, используя стихотворную форму.
Правила
-Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
-Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
-Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
-Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей.
Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем
А потом, их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись (потягивание, руки вверх и в стороны)
Воспитатель: А кто же помогаем людям справится с пожаром?
Дети: Пожарные
Воспитатель: О профессии пожарного мы с вами узнаем, если пройдем в следующий зал нашего музея. Проходите.
Воспитатель: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска?
Дети: Защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен пожарный?
Дети: Смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается..
Воспитатель: Дети, а какая техника помогает пожарным? Почему пожарная машина красная? Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать?
Дети: ответы детей.
Следующая остановка "Экспериментальная лаборатория"
Воспитатель: Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнем. Познакомимся с огнем и его свойствами. Чтобы пройти в лабораторию, нужно пройти через туннель (пролезают под дугой). Миллион лет назад люди научились добывать огонь. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнем. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведем опыты с огнем и будем очень осторожны.
ОПЫТЫ
(воспитатель зажигает свечи)
Воспитатель: Дети, что вы увидели?
Дети: Огонек
Воспитатель: Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, правильно. А, если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться?
Дети: Потушить
Воспитатель: Чего боится огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Давайте проверим ваши утверждения.
Воспитатель: Проведем опыт
- На горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указания воспитатель). Что происходит и почему?
Дети : Огонь погас, он боится воды
Опыты 2,3
- Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землей.
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.
Опыт 4.
- Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (он гаснет)
Воспитатель: Почему огонь погас?
Дети: Потому, что без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.
Следующая остановка : «Загадки»
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
1. Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь!
Обожжет тебя……! (Огонь).
2. Знают все, человек без огня,
Не живет ни единого дня
Ну, когда у огня сильный жар,
Может просто случиться….(Пожар).
3. Валит дым как из печи,
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин!
Звони скорее («01»)
4. Уголек из печки – «скок»,
И поджег половичек,
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
5. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
6. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
7. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
8. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
9. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
10. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
11. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички… (отобрать)
12. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить)
13. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (проверь)
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, мне, можно ли вам пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электоробытовые приборы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А чем можно тушить пожар, и что нужно делать, если пожал все-таки случился?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я с вами согласна, а закончить наше путешествие я хочу такими словами:
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе
ü Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;ü Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности»+презентация к занятию...

Конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по пожарной безопасности. Цель занятия: познакомить дошкольников с понятием "Пожарная безопасность",...

Конспект занятия для подготовительной группы "Правила пожарной безопасности".
Цель. Закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;закрепить знания детей о профессии пожарно...
Конспект занятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности»
Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна СергеевнаКонспект занятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности» Цель: С...

Конспект занятия в подготовительной группе "Правила пожарной безопасности"
"В одном небольшом городке жила была спичка. она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забыла обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Правила пожарной безопасности"
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре. Раскрыть качества спасателя....