КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Снег, лед, кутерьма, вот и зимушка-зима»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Идею проекта подсказали сами дети. Однажды наблюдая из окна за снегом, посыпались вопросы «А что такое снег? А где он берётся? А как он получается?». Ребенка с рождения окружает большое количество не понятных на его взгляд, предметов и явлений. Для того, чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда он берется. Мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 795.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Аист» комбинированного вида
города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Снег, лед, кутерьма, вот и зимушка-зима»
в старшей группе компенсирующей направленности
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог Киреева А.Ю.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (13.01 - 17.01.2025г.).
Участники проекта: учитель-дефектолог, дети, родители.
Актуальность проекта: Идею проекта подсказали сами дети. Однажды наблюдая из окна за снегом, посыпались вопросы «А что такое снег? А где он берётся? А как он получается?». Ребенка с рождения окружает большое количество не понятных на его взгляд, предметов и явлений. Для того, чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда он берется. Мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.
Проблема: недостаточные представления детей о снеге.
Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
- познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;
- формировать познавательную активность детей при проведении простых экспериментов, наблюдений;
- обогащать активный словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый.
Развивающие:
- Способствовать развитию активной речи детей посредством общения в процессе наблюдений;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать интерес к художественным произведениям о зиме, снеге.
Прогнозируемый результат:
- дети имеют элементарные представления о зимних природных явлениях, о свойствахснега; - проявляют интерес к познавательной деятельности;
- слушают доступные по содержанию литературные произведения (стихи, потешки);
- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- обогатится активный и пассивный словарь детей.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о снеге, снежинках, о морозе, метели и сугробах ;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного ( практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы |
Познавательное развитие | Беседа «Что бывает зимой?» Д\и «Чего не стало?» Сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев. Наблюдение за осадками на прогулке. |
Социально –коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра :«Собираемся на зимнюю прогулку». Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц. |
Речевое развитие | Речевое упражнение «Снежинки». И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», Сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др. Потешки и стихи |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Мы скатаем снежный ком». Рисование «Снег- снежок». Слушание песни «Хороша зима» муз. Е.Туманян; «Что нам нравится зимой» , муз.Тиличеевой, сл.Некрасовой. ; «Кабы не было зимы .....» Раскраски по теме
|
Физическое развитие | П/и : «Берегись, заморожу», - «На дворе мороз и ветер», - «Зайка беленький сидит», «Снежки», -«Снежинки», - «Догони меня», - «По ровненькой дорожке». |
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком зимой»
- Консультация для родителей «О пользе зимних прогулок с детьми»
Третий этап – заключительный.
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних природных явлениях, о свойствах снега , приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-333151-1423738652.jpg)
"Много снега - не беда, в радость зимушка - зима!"
Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-601546-1496495756.jpg)
Проект в подготовительной к школе группе "Зимушка - Зима". Декабрь 2016г.
Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1221940-1584377844.jpg)
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Зимушка-зима»
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-533825-1416444682.jpg)
Краткосрочный педагогический проект во 2 группе раннего возраста «Зимушка-зима»
Данный проект позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года, ознакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно &nda...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Зимушка – зима»
Задачи проекта:– продолжать знакомить с зимними видами спорта;– обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;– развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, вынос...