Проект "мой друг собака" для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Насущной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были «живую игрушку».
Цель: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи: Дать представление о жизни домашних животных – собак: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;
• Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;
• Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;
• Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 комбинированного вида»
Проект
Мини-музей «Мой друг – собака»
Подготовили:
воспитатели
Бикулова Е.В.
Советникова О.В.
г.о. Саранск
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: Насущной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были «живую игрушку».
Цель: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи: Дать представление о жизни домашних животных – собак: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;
• Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;
• Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;
• Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.
Предполагаемый результат:
• Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашних животных.
Этапы работы над проектом:
1 этап (информационный): Подготовительный
• Наблюдение за собакой в природе
• Подбор экспонатов для мини – музея
• Подбор картинок для альбома «Собаки»
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.
• Разработка конспектов занятий, экскурсий.
• Беседа по картине «Собака со щенком»
• Беседы с родителями о мини – музее «Мой друг – собака», помощь в оформлении.
• Определение уровня знаний детей о собаке (по наблюдениям)
• Оформление мини – музея «Мой друг – собака»
2 этап (практический): Практическая деятельность
1. Рисование: «Мой маленький друг», лепка «Собака», раскрашивание «Веселый песик», конструирование «Будка для собаки».
2.Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов: Е.Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах», С. Черный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська». Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак.
3. Рассматривание наглядного материала «Собаки», «Породы собак».
4.Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Собака – поводырь», «История появления собаки» , « Собаки – друзья человека». Составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок».
5.Труд: Оформление мини – музея, уборка в мини – музее, дети следят за порядком.
6.Просмотр мультфильмов и фильмов про собак.
7. Изготовление фото газеты «Мой друг».
8.Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Животные у вас дома», «Хочу собаку!»
9.Памятка «Как общаться с собаками».
10.Итоговое мероприятие: Изготовление фотоальбома «Мой друг - Собака».
3 этап(заключительный): Итоговая презентация
1.Итоговая фотовыставка «Мой друг Собака»
2.Альбом «Детские рассказы о собаке» совместно с родителями.
3. Презентация проекта
Роль родителей в реализации проекта:
1.Сбор экспонатов для музея.
2.Консультации для родителей: «Домашние животные в жизни ребенка», «Животные у вас дома», «Хочу собаку!», Памятка «Как общаться с собаками».
3.Участие в создании фотоальбома «Мой друг – собака»
Паспорт мини – музея «Мой друг – собака»
Руководители мини-музея: Бикулова Елена Викторовна, Чалдышкина Ирина Михайловна, Солопова Оксана Александровна – воспитатели подготовительной к школе группы.
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, гипс), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о собаках, дидактические игры с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».
План работы по созданию
мини-музея «Мой друг – собака»
N | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | Подготовительный этап. | Родительское собрание | Сентябрь 2021г.
| 1.Определение темы и названия музея. |
2 | Практический этап. | 1. Сбор экспонатов. | Сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
| Создания мини-музея «Мой друг - собака». |
3 | Подведение итогов | Заседание инициативной группы. | Май 2022г. | Альбом «Мини-музей «Мой друг - собака». Выставка экспонатов мини-музея |
Характеристика мини-музея
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
1 | Картина «Далматинец» (выжигание по дереву) | 18.10.2021. | постоянное | Баранова Ульяна |
2 | Гравюра «Спаниэль» | 20.10.2021 | постоянное | Слугина Варя |
3 | Гравюра «Тимка» | 20.10.2021 | постоянное | Слугина Варя |
4 | Семья собак (копилка) | 24.10.2021 | постоянное | Наумов Дима |
5 | Картина «Немецкая овчарка» (фотография) | 26.10.2021 | постоянное | Вирясов Егор |
6 | Пазлы «Такса» | 26.10.2021 | постоянное | Баранова Ульяна |
7 | Книга «Собаки» | 26.10.2021 | постоянное | Наумов Дима |
8 | Собака Кира (из соленого теста) | 28.10.2021 | постоянное | Федотов Максим |
9 | Пес Полкан с конурой | 01.11.2021 | постоянное | Беляйкина Катя |
10 | Мягкие игрушки - собаки | 17.10.2021 – 02.11.2021 | постоянное | Исакова Даша, Мадонова Оля, Кормишины Кирилл и Лев, Дубов Женя, Буцкова Арина, Аникин Женя |
11 | Игрушки резиновые - собаки | 17.10.2021 – 28.10.2021 | постоянное | Карнаухов Тимофей, Храмова Рита, Шамшетдинов Рифат |
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Тематический план занятий
в мини-музее
№ | Тема занятия | Образовательная область | Цель занятия | Месяц |
1. | «Моя собака» (лепка из пластилина) | Познание, коммуникация | Формировать представления о частях тела собаки, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека. | октябрь |
2. | Картина «Песик» из зерен риса и гречихи Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки) | Художественное творчество | Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Собака» посредством использования зерен различных видов крупы | ноябрь |
3. | Беседа по картинкам «Породы Собак» | Познание | Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты | ноябрь |
4. | Рисование «Собачки» | Художественное творчество | Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью) | декабрь |
5. | Картина «Далматинец» (аппликация) | Художественное творчество | Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе | январь |
6. | Составление пазлов «Такса» | Познание | Формировать представления о различных способах выполнения поделки | В течение года |
7. | НОД «День рождения собачки Киры» | Познание, коммуникация | Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас | февраль |
8. | Занятие – путешествие «Собака – друг человека» | Познание, коммуникация | Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили. | март |
9. | НОД «Собака – друг человека» | Познание, коммуникация | Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас | апрель |
10. | Экскурсия в мини-музей «Мой друг - собака» | Познание, коммуникация | Формировать у детей поисково-исследовательские навыки и умения с помощью музейной педагогики; - познакомить воспитанников с некоторыми породами собак, ролью собак в жизни человека. | Октябрь- май |
11. | Итоговая выставка |
| Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год | май |
Перспектива развития мини-музея
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.
– Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом.
– Оказание помощи питомнику бездомных собак.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).
– Семейные праздники «Наши питомцы».
– Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Список литературы:
1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2019. - №7. – с.45-49.
2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 64с.
3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2016. - N 3. - с. 10-12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-277039-1396093427.jpg)
Практическая мастерская Улыбка" ( "Смайлик для друга") в старшей группе
Практическая мастерская «Улыбка»в старшей группе «Солнышко» и подготовительной группе «Чебурашка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Тема: «Смайлик для друга»Цель: Учить детей ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499448-1413396334.jpg)
Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)
Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224747-1363757246.jpg)
Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851761-1479323858.jpg)
Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группа
Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группаЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.Развивать устойчивые навы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-562080-1671633683.jpg)
Конспект НОД "Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?" в старшей группе. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Показать детям, что все люди имеют некоторые сходные черты, а так же имеют различия, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними п...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...