Проект "мой друг собака" для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года)

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Актуальность: Насущной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были «живую игрушку».

 

Цель: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.

 

Задачи: Дать представление о жизни домашних животных – собак: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;

• Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;

• Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;

• Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_moy_drug_sobaka_12_gruppa.zip19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 комбинированного вида»

Проект

Мини-музей «Мой друг – собака»

                                                                                              Подготовили:

                                                                                              воспитатели

                                                                                              Бикулова Е.В.

                                                                                              Советникова О.В.                                                                

г.о. Саранск

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Насущной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были «живую игрушку».

Цель: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи: Дать представление о жизни домашних животных – собак: происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека;

• Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;

• Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;

• Развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

Предполагаемый результат:

• Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашних животных.

Этапы работы над проектом:

1 этап (информационный): Подготовительный

• Наблюдение за собакой в природе

• Подбор экспонатов для мини – музея

• Подбор картинок для альбома «Собаки»

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.

• Разработка конспектов занятий, экскурсий.

• Беседа по картине «Собака со щенком»

• Беседы с родителями о мини – музее «Мой друг – собака», помощь в оформлении.

• Определение уровня знаний детей о собаке (по наблюдениям)

Оформление мини – музея «Мой друг – собака»

2 этап (практический): Практическая деятельность

1. Рисование: «Мой маленький друг», лепка «Собака», раскрашивание «Веселый песик», конструирование «Будка для собаки».

2.Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов: Е.Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах», С. Черный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська». Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак.

3. Рассматривание наглядного материала «Собаки», «Породы собак».

4.Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Собака – поводырь», «История появления собаки» , « Собаки друзья человека». Составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок».

5.Труд: Оформление мини – музея, уборка в мини – музее, дети следят за порядком.

6.Просмотр мультфильмов и фильмов про собак.

7. Изготовление фото газеты «Мой друг».

8.Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Животные у вас дома», «Хочу собаку!»

9.Памятка «Как общаться с собаками».

10.Итоговое мероприятие: Изготовление фотоальбома «Мой друг - Собака».

3 этап(заключительный): Итоговая презентация

1.Итоговая фотовыставка «Мой друг Собака»

2.Альбом «Детские рассказы о собаке» совместно с родителями.

3. Презентация проекта

Роль родителей в реализации проекта:

1.Сбор экспонатов для музея.

2.Консультации для родителей: «Домашние животные в жизни ребенка», «Животные у вас дома», «Хочу собаку!», Памятка «Как общаться с собаками».

3.Участие в создании фотоальбома «Мой друг –  собака»

Паспорт мини – музея «Мой друг – собака»

Руководители мини-музея: Бикулова Елена Викторовна, Чалдышкина Ирина Михайловна, Солопова Оксана Александровна – воспитатели подготовительной к школе группы.

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

 

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   фондовая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими  верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.  Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, гипс), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок  о собаках, дидактические игры  с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».

 

План работы по созданию

мини-музея «Мой друг – собака»

N

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

Родительское собрание

Сентябрь 2021г.

 

1.Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения. 
3. Выбор инициативной группы.

2

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.
2.Оформление выставки.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий.

Сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

 

Создания мини-музея «Мой друг - собака».

3

Подведение итогов

Заседание инициативной группы.

Май 2022г.

Альбом «Мини-музей «Мой друг - собака».

Выставка экспонатов мини-музея

 

Характеристика мини-музея

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

Картина «Далматинец» (выжигание по дереву)

18.10.2021.

постоянное

Баранова Ульяна

2

Гравюра «Спаниэль»

20.10.2021

постоянное

Слугина Варя

3

Гравюра «Тимка»

20.10.2021

постоянное

Слугина Варя

4

Семья собак (копилка)

24.10.2021

постоянное

Наумов Дима

5

Картина «Немецкая овчарка» (фотография)

26.10.2021

постоянное

Вирясов Егор

6

Пазлы «Такса»

26.10.2021

постоянное

Баранова Ульяна

7

Книга «Собаки»

26.10.2021

постоянное

Наумов Дима

8

Собака Кира (из соленого теста)

28.10.2021

постоянное

Федотов Максим

9

Пес Полкан с конурой

01.11.2021

постоянное

Беляйкина Катя

10

Мягкие игрушки - собаки

17.10.2021 – 02.11.2021

постоянное

Исакова Даша, Мадонова Оля, Кормишины Кирилл и Лев, Дубов Женя, Буцкова Арина, Аникин Женя

11

Игрушки резиновые - собаки

17.10.2021 – 28.10.2021

постоянное

Карнаухов Тимофей, Храмова Рита, Шамшетдинов Рифат

 

        Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

        «Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

        «Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

        «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

        «Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

     

Тематический план занятий

в мини-музее

Тема занятия

Образовательная область

Цель занятия

Месяц

1.

«Моя собака» (лепка из пластилина)

Познание, коммуникация

Формировать представления о частях тела собаки, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека.

октябрь

2.

Картина «Песик» из зерен риса и гречихи

Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки)

Художественное творчество

Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Собака» посредством использования зерен различных видов крупы

ноябрь

3.

Беседа по картинкам «Породы Собак»

Познание

Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты

ноябрь

4.

Рисование «Собачки»

Художественное творчество

Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью)

декабрь

5.

Картина «Далматинец» (аппликация)

Художественное творчество

Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе

январь

6.

Составление пазлов «Такса»

Познание

Формировать представления о различных способах выполнения поделки

В течение года

7.

НОД «День рождения собачки Киры»

Познание, коммуникация

Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас

февраль

8.

Занятие – путешествие «Собака – друг человека»

Познание, коммуникация

Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

март

9.

НОД «Собака – друг человека»

Познание, коммуникация

Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас

апрель

10.

Экскурсия в мини-музей «Мой друг - собака»

Познание, коммуникация

Формировать у детей поисково-исследовательские навыки и умения с помощью музейной педагогики;

- познакомить воспитанников с некоторыми породами собак, ролью собак в жизни человека.       

Октябрь- май

11.

Итоговая выставка

 

Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год

май

 

Перспектива развития мини-музея

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.

– Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом.

– Оказание помощи питомнику бездомных  собак.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).  

– Семейные праздники «Наши питомцы».

– Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

 

Список литературы:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2019. - №7. – с.45-49.

2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 64с.

3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2016. - N 3. - с. 10-12.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Практическая мастерская Улыбка" ( "Смайлик для друга") в старшей группе

Практическая мастерская «Улыбка»в старшей группе «Солнышко»  и подготовительной группе  «Чебурашка»  МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Тема: «Смайлик для друга»Цель: Учить детей ра...

Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)

Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)...

Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:·        «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...

Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группа

Игра – викторина «Наш друг - светофор» Старшая группаЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.Развивать устойчивые навы...

Конспект НОД "Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?" в старшей группе. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Показать детям, что все люди имеют некоторые сходные черты, а так же имеют различия, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними п...