Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: «Вкусные истории
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vkusnye_istorii.docx | 106.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Чуварлейский детский сад «Колокольчик»
Алатырского муниципального округа
Чувашской Республики
Конспект занятия
по познавательному развитию для детей 3-4 лет
на тему: «Вкусные истории»
Составила: воспитатель
2 младшей группы
Барабаш Ю.И.
Чуварлей 2023г.
Цель: закрепление первоначальных знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие: учить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках; обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая цепочку событий; знакомить с огородом и садом; уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов; о способах их использования в пищу.
Развивающие: развивать творческое воображение; формировать реалистичное представление о труде людей; развивать внимание и память, мышление; развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить простое предложение;
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать уважение к труду людей; формировать интерес к приготовлению пищи;
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Приёмы: загадки, рассматривание картинок овощей и фруктов, игра «Волшебный мешочек», игра «один-много», дид. игра «Что где растет?», «Приготовь суп или компот».
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся. (Дети здороваются).
- А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.
- Ребята, я для вас сегодня принесла книгу, интересную и необычную. Называется она «Вкусные истории».
-Как вы думаете кто может быть главными героями «Вкусных историй»? (продукты, овощи и фрукты).
- Авторы книги приготовили для вас не просто «вкусные истории», а интересные задания.
- Вы готовы выполнять задания? (да)
- Давайте откроем первую страницу нашей книги, здесь игра с названием: «Волшебный мешочек».
- Вы достаете предмет, называете что это, какой он формы, какого цвета, где растет, что это - фрукт или овощ? И складываете в корзину. (дети выполняют задание с мешочком под руководством воспитателя).
- Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в овощах и фруктах.
- Пора заглянуть на следующую страницу книги.
Игра «один-много»
Помидор – помидоры, огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, яблоко - яблоки, груша - груши, апельсин - апельсины и т.д.
- Молодцы ребята!
- Чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта.
- Давайте обратимся к нашей книге, на следующей странице есть кулинарный рецепт – необычный, загадочный. Отгадав загадки мы узнаем блюдо и какие овощи используются для его приготовления.
- Слушаем загадки, находим отгадки:
Меня - единственную в мире,
Не просто варят,
А в мундире. (Картошка.)
Убежали как-то с грядки
Огородом погулять
Голопузые ребятки —
Раз, два, три, четыре, пять!..
И упали, и пропали —
С головой в рассол попали:
Были все - зелеными,
Стали все - солеными. (Огурцы.)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать,
Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук.)
За кудрявый хохолок
Рыжую из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар, сладкая! (Морковь.)
Семьдесят одежек и
Все без застежек. (Капуста)
Бордовый это корнеплод
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свекла)
(Картинки с изображением отгадок дети выставляют на книгу).
- Ребята, как назвать одним словом всё то, что лежит перед вами? (Овощи).
Физкультминутка «Овощи»:
В огород пойдем
Урожай соберем!
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты –
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке!
- Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос, а овощи полезны? А чем они полезны? (Ответы детей).
- В овощах очень много витаминов которые нужны для нашего организма, чтобы мы росли здоровыми и крепкими.
- Откуда к нам пришли овощи, где они растут? (На огороде, в поле).
- Кто выращивает овощи? (Человек)
- Да, человек сажает в землю семена или рассаду, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только осенью получает урожай овощей.
- Овощи растут в огороде.
- Ребята, а фрукты растут в саду на деревьях и кустах.
- Давайте посмотрим следующее задание книги. Нам нужно правильно рассадить овощи и фрукты, в сад или в огород.
- А с этим заданием справятся … (воспитатель выбирает желающих ребят выполнить задание.)
- Посмотрите ребята, у нас осталась последняя страничка в книге. Нам нужно правильно выбрать продукты для компота и для супа. Но сначала мы немного разомнемся:
Пальчиковая игра
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот! (мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить. (ребром ладони по ладони)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимаем кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!(разводят руками)
- Кто желает себя попробовать в роли повара? (воспитатель выбирает желающих детей для выполнения задания.)
- Ребята, наша волшебная книга закрывается мы сегодня прошли все испытания, выполнили все задания.
- Скажите, какое задание вам понравилось больше всего? (разгадывать загадки, готовить вкусный суп и компот, садить овощи и т.д.)
- Книга останется у нас в группе будет приносить нам новые задания.
- Скажем книге и гостям спасибо и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»
Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»
В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...
Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Русская матрёшка»
Конспект занятия...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей 6 - 7 летна тему: «Лаборатория Фиксиков. Опыты с кока-колой и чипсами»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности....
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема «Мебель»
Цель: активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.Образовательные задачи:активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Уч...