Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: «Вкусные истории
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барабаш Юлия Ивановна
Цель: закрепление первоначальных знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: учить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках; обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая цепочку событий; знакомить с огородом и садом; уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов; о способах их использования в пищу. Развивающие: развивать творческое воображение; формировать реалистичное представление о труде людей; развивать внимание и память, мышление; развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить простое предложение; Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать уважение к труду людей; формировать интерес к приготовлению пищи; Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Приёмы: загадки, рассматривание картинок овощей и фруктов, игра «Волшебный мешочек», игра «один-много», дид. игра «Что где растет?», «Приготовь суп или компот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vkusnye_istorii.docx106.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Чуварлейский детский сад «Колокольчик»

Алатырского муниципального округа

Чувашской Республики

Конспект занятия

по познавательному развитию для детей 3-4 лет

на тему: «Вкусные истории»

Составила: воспитатель

 2 младшей группы

Барабаш Ю.И.

Чуварлей 2023г.

Цель: закрепление первоначальных знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие: учить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках; обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая цепочку событий; знакомить с огородом и садом; уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов; о способах их использования в пищу.

Развивающие: развивать творческое воображение; формировать реалистичное представление о труде людей; развивать внимание и память, мышление; развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить простое предложение;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать уважение к труду людей; формировать интерес к приготовлению пищи;

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Приёмы: загадки, рассматривание картинок овощей и фруктов, игра «Волшебный мешочек», игра «один-много», дид. игра «Что где растет?», «Приготовь суп или компот».

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входит в группу.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.  (Дети здороваются). 

- А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.

 - Ребята, я для вас сегодня принесла книгу, интересную и необычную. Называется она «Вкусные истории».

-Как вы думаете кто может быть главными героями «Вкусных историй»? (продукты, овощи и фрукты).

- Авторы книги приготовили для вас не просто «вкусные истории», а интересные задания.

- Вы готовы выполнять задания? (да)                                                                                                                  

 - Давайте откроем первую страницу нашей книги, здесь игра с названием: «Волшебный мешочек». 

- Вы достаете предмет, называете что это, какой он формы, какого цвета, где растет, что это - фрукт или овощ? И складываете в корзину. (дети выполняют задание с мешочком под руководством воспитателя).

- Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в овощах и фруктах.

- Пора заглянуть на следующую страницу книги.

Игра «один-много»

Помидор – помидоры, огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, яблоко - яблоки, груша - груши, апельсин - апельсины и т.д.

- Молодцы ребята!

- Чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта.

- Давайте обратимся к нашей книге, на следующей странице есть кулинарный рецепт – необычный, загадочный. Отгадав загадки мы узнаем блюдо и какие овощи используются для его приготовления.

- Слушаем загадки, находим отгадки:

Меня - единственную в мире,

Не просто варят,

А в мундире. (Картошка.)    

Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки —

Раз, два, три, четыре, пять!..

И упали, и пропали —

С головой в рассол попали:

Были все - зелеными,

Стали все - солеными. (Огурцы.)     

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать,

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук.)     

За кудрявый хохолок

Рыжую из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар, сладкая! (Морковь.)     

Семьдесят одежек и

Все без застежек. (Капуста)       

Бордовый это корнеплод

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (Свекла)     

(Картинки с изображением отгадок дети выставляют на книгу).

 - Ребята, как назвать одним словом всё то, что лежит перед вами? (Овощи).

Физкультминутка «Овощи»:

В огород пойдем

Урожай соберем!

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты –

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке!

- Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос, а овощи полезны? А чем они полезны? (Ответы детей).

- В овощах очень много витаминов которые нужны для нашего организма, чтобы мы росли здоровыми и крепкими.

- Откуда к нам пришли овощи, где они растут? (На огороде, в поле).

- Кто выращивает овощи? (Человек) 

- Да, человек сажает в землю семена или рассаду, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только осенью получает урожай овощей.

-  Овощи растут в огороде.

- Ребята, а фрукты растут в саду на деревьях и кустах.

 - Давайте посмотрим следующее задание книги. Нам нужно правильно рассадить овощи и фрукты, в сад или в огород.

- А с этим заданием справятся … (воспитатель выбирает желающих ребят выполнить задание.)

- Посмотрите ребята, у нас осталась последняя страничка в книге. Нам нужно правильно выбрать продукты для компота и для супа. Но сначала мы немного разомнемся:

Пальчиковая игра

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много, вот! (мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. (ребром ладони по ладони)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимаем кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!(разводят руками)

- Кто желает себя попробовать в роли повара? (воспитатель выбирает желающих детей для выполнения задания.)

- Ребята, наша волшебная книга закрывается мы сегодня прошли все испытания, выполнили все задания.

- Скажите, какое задание вам понравилось больше всего? (разгадывать загадки, готовить вкусный суп и компот, садить овощи и т.д.)

- Книга останется у нас в группе будет приносить нам новые задания.

 - Скажем книге и гостям спасибо и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»

В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей 6 - 7 летна тему: «Лаборатория Фиксиков. Опыты с кока-колой и чипсами»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект по познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема «Мебель»

Цель: активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.Образовательные задачи:активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Уч...