Проект в младшей группе детского сада «Папа, мама, я очень дружная семья»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ретина Татьяна Александровна

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о семье, ее членах, родословной семьи, домашних делах способствует пониманию малышами значимости семьи, развивает уважительное отношение к членам семьи, оказывает гармонизирующее влияние на личность ребенка-дошкольника. Помочь понять, развить эти представления у детей поможет проектная деятельность. Проект про семью поможет воспитанникам глубже понять и расширить свои представления о ней так как в нем используются разнообразные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama_ya_druzhnaya_semya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

 

Проект в младшей группе

«Папа, мама, я очень  дружная семья»

 выполнила:

Ретина Татьяна Александровна

г.Дзержинск

 Нижегородская область

Название проекта: «Папа, мама, я очень  дружная семья»

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации:  2 недели

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные

представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям

этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет

воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде

всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического

воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом

семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Наш проект – прекрасный овод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого

человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над

проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и

развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он

часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость

семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство

привязанности к семье и к дому.

Цель проекта:

 Формировать осознанное понимание значимости близких людей в

жизни ребёнка, семьи. Закреплять знания своего имени, имён членов своей семьи. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме,бабушке, папе, дедушке. Воспитывать уважение к старшим.

Задачи

Для детей

1.Создавать условия для формирования у детей образа Я: закреплять умение

называть свое имя и возраст.

2. Познакомить с понятием «семья», учить называть членов своей семьи

Обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных

отношениях; семейных событиях, традициях, делах.

3 Формировать у детей чувство привязанности к своей семье в процессе

 разнообразной деятельности

4. Развивать интерес к труду взрослых в семье, формировать представление

о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях.

5. Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к

семье, воспитывать уважение к родителям:

6. Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются

доброе отношение и забота о членах семьи.

Для родителей

1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

2. Содействовать в развитии  патриотического воспитания детей в семье

Для педагогов

1 Развивать умение взаимодействовать в совместной деятельности всех

участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей

 младшего дошкольного возраста).

2. Создавать условий для сотрудничества педагогов и родителей и детей в

вопросах нравственно – патриотического воспитания детей младшего возраста.

3. Обогатить РППС группы при активном взаимодействии с родителями

воспитанников.

Ожидаемые результаты

Для педагогов

.1.хорошее и продуктивное  взаимодействие  

 2.Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей и детей в

вопросах патриотического воспитания детей младшего возраста.

Для детей

1.Называть свое имя и возраст, членов своей семьи и иметь представление о структуре и составе семьи, родственныхотношениях; семейных событиях, традициях, делах.

2 начальное   формирование у детей чувство привязанности к своей семье в процессе разнообразной деятельности

3. Развит начальный интерес   к труду взрослых в семье, формировать представление о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу одетях.

4.   Развитие позитивного отношения и чувства принадлежности детей к

семье, воспитывать уважение к родителям:

5. Обогащены  представления детей о действиях, в которых проявляются

доброе отношение и забота о членах семьи.

6.Владеть правилами и формами проявления вежливости, уважение к

старшим.

Для родителей

1. Быть активными участниками в условиях семьи и детского сада.

2. Содействовать в развитии духовно – нравственного воспитания детей в семье

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1этап: Подготовительный.

-Определение цели и задач проектной деятельности;

- Разработка плана реализации проекта;

-Создание предметной среды

-Подборка иллюстративного материала;

-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме;

- Проведение предварительной работы с родителями и детьми;

- Вовлечь родителей в проектную деятельность родителей

 2 этап практический

План реализации проекта

 работа с детьми

мероприятие ( форма работы )

цель работы

образовательная область: Речевое развитие

Беседы на тему: «Моя дружная семья», «Расскажи с кем живешь»

«Мои бабушка и дедушка».

 «Что такоехорошо, а что такое плохо», «Как я

помогаю дома?»,

Цель: формирование и развитие

первоначальных представлений о семье,

умении называть каждого члена семьи по

имени, указывая на степень родства (мама,

папа, дедушка, бабушка, брат, сестра),

формирование представления о том, как

члены семьи заботятся друг о друге;

воспитание у ребенка интереса к

собственному имени.

Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»: «Что делает ваша семья

утром (вечером)»,

«Где живёт твоя

семья»,

«В какие игры играют с вами

ваши родители».

Цель: Продолжать развивать речь, как

средство общения, умение устанавливать

эмоциональный контакт между всеми

участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их

места работы, домашнего адреса.

Рассказы детей о членах своей семьи с использованием дидактической игры «Покажи и расскажи»

Учить рассказывать по картинке "Моя

семья", отвечать на вопросы воспитателя

простым предложением из 3- 4 слов,

упражнять в согласовании личных

местоимений с существительными

Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказок К. Чуковский

«Цыплёнок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди»

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления

Чтение стихотворений «Вот какая

мама», «Посидим в тишине», Е.

Благинина, «Моя семья», потешек

Цель: Воспитывать уважительное, доброеотношение к мамам. Закреплениепредставлений о роли мамы в семье

Познавательное развитие

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые

слова», «Мама, пап, я», «наведи порядок» , «Магазин» «кому что подарим», «наведи порядок»,

 « Пазлы про семью», игра – лото «Дружная семья»  «Моя дружная семья»

,

Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.

Развивать у детей умение играть дружно,

согласовывать свои действия с действиями

других.

ООД по ознакомлению с окружающим «В гостях у любимой бабушки»,» мама врач», «Улица где я живу»

цель:  формировать представления детей о семье и её членах, их деятельности , воспитывать добрые чувства по отношению к ним.

рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: Дать представления о том, что у всех есть мама. Рассказать детям о том что животные так же заботятся о своих

детёнышах. Расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать любовь к животным

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

  « на приеме у врача », «Дочки – матери» , с мамой идем в магазин»

 «Мама и дочка»

Цель: формировать интерес к игровым

действиям сверстников; умение передавать в

игре события окружающей действительности,

развивать игровой замысел, мелкую

моторику рук, фантазию, память.

дидактическая игра «Соберем мишек на прогулку», «найди нужный фрагмент», «Кому Что подарим»

развивать логическое мышление,

наблюдательность, внимание, память,

совершенствовать мелкую моторику рук, формировать представления о семье

 игры с макетами «В го деревне у дедушки и бабущки « «русская изба»

 совершенствовать представления о семье и ее членах

игры с дидактической игрушкой матрешкой

совершенствовать представления о семье и ее членах

Трудовые поручения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильной

последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки,

умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол. Воспитывать эстетичность и красоту

физическое развитие

Подвижная игра «Наседка и цыплята» ,«Птички в гнёздышках».

Цель: закрепить умение бегать легко, действовать по сигналу, выполнять элементарные правила

Пальчиковые игры «Этот пальчик

дедушка…»,«Семья».

Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, созданиеположительных эмоций.

художественно- эстетическое развитие

 конструирование из бумаги «Семья матрешки»

 закреплять представления о членах семьи . совершенствовать умения работать с карандашом  клеем

Рисование: «Дом, в котором я живу»,

Цель: закреплять представления о членах семьи . совершенствовать умения работать с карандашом  клеем, уточнить представление о том, что каждая семья живет в своем доме

Лепка: «Угощение для  3 медведей (пряники)

Аппликация «Разноцветные огоньки  в домах»,

Цель:  совершенствовать  представления о семье, одоме, уточнить представление о том, что каждая семья живет в своем доме

 конструирование « Домик для семьи Матрешки»

закреплять представления о членах семьи ,  вызвать желание проявлять заботу о членах семьи

 работа с родителями

- Папка-передвижка: «Что такое для человека семья?»

 - приглашение к участию в выставке рисунков, к созданию  фотовыставки «Моя семья»

3 этап: Заключительный.

 Создание семейных альбомов «Это вся моя семья!»

 Оформление  фотовыставки «Моя дружная семья»

 конкурс рисунков на тему « Семья»

результат проекта

  1. выставка рисунков «Наша дружная семья»
  2.   игры с мамами
  3. Фото выставка «Наша дружная семья»

Вывод:

В ходе реализации проекта дети расширили и обобщили знания о семье,

семейных традициях. У детей сформировалось осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи. У детей расширились представления о своем имени, имён членов своей семьи. Дети захотели проявлять ещё большую любовь, заботу и уважение к маме, бабушке, папе, дедушке.

Благодаря проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился

кругозор и обогатится словарный запас детей.

Перспективы.

1. Продолжать поддерживать партнёрские отношения детского

сада и семьи.

2. Повышать культуру педагогической грамотности семьи.

3. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Спортивный праздник в детском саду "Папа,мама,я -спортивная семья"

В ходе праздника ребята,родители соревнуются,вместе интересно проводят время....

Спортивный праздник в детском саду "Папа,мама,я -спортивная семья"

В ходе праздника ребята,родители соревнуются,вместе интересно проводят время....

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, мама, я — спортивная семья»

ЦЕЛЬ:·        развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.·        пропаганда здорового образа жиз...

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, мама, я — спортивная семья».

План-сценарий совместного мероприятия с родителями и с детьми в подготовительной группе ДОУ....

Сценарий спортивного праздника в детском саду "Папа,мама,я - спортивная семья"

Спортивный праздник нужен для того, чтобы воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества.Ведь, не существует в мире такого ребёнк...