Проект в младшей группе детского сада «Папа, мама, я очень дружная семья»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о семье, ее членах, родословной семьи, домашних делах способствует пониманию малышами значимости семьи, развивает уважительное отношение к членам семьи, оказывает гармонизирующее влияние на личность ребенка-дошкольника. Помочь понять, развить эти представления у детей поможет проектная деятельность. Проект про семью поможет воспитанникам глубже понять и расширить свои представления о ней так как в нем используются разнообразные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Проект в младшей группе
«Папа, мама, я очень дружная семья»
выполнила:
Ретина Татьяна Александровна
г.Дзержинск
Нижегородская область
Название проекта: «Папа, мама, я очень дружная семья»
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные
представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям
этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет
воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде
всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического
воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом
семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – прекрасный овод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого
человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над
проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он
часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость
семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство
привязанности к семье и к дому.
Цель проекта:
Формировать осознанное понимание значимости близких людей в
жизни ребёнка, семьи. Закреплять знания своего имени, имён членов своей семьи. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме,бабушке, папе, дедушке. Воспитывать уважение к старшим.
Задачи
Для детей
1.Создавать условия для формирования у детей образа Я: закреплять умение
называть свое имя и возраст.
2. Познакомить с понятием «семья», учить называть членов своей семьи
Обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных
отношениях; семейных событиях, традициях, делах.
3 Формировать у детей чувство привязанности к своей семье в процессе
разнообразной деятельности
4. Развивать интерес к труду взрослых в семье, формировать представление
о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу о детях.
5. Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к
семье, воспитывать уважение к родителям:
6. Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются
доброе отношение и забота о членах семьи.
Для родителей
1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
2. Содействовать в развитии патриотического воспитания детей в семье
Для педагогов
1 Развивать умение взаимодействовать в совместной деятельности всех
участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей
младшего дошкольного возраста).
2. Создавать условий для сотрудничества педагогов и родителей и детей в
вопросах нравственно – патриотического воспитания детей младшего возраста.
3. Обогатить РППС группы при активном взаимодействии с родителями
воспитанников.
Ожидаемые результаты
Для педагогов
.1.хорошее и продуктивное взаимодействие
2.Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей и детей в
вопросах патриотического воспитания детей младшего возраста.
Для детей
1.Называть свое имя и возраст, членов своей семьи и иметь представление о структуре и составе семьи, родственныхотношениях; семейных событиях, традициях, делах.
2 начальное формирование у детей чувство привязанности к своей семье в процессе разнообразной деятельности
3. Развит начальный интерес к труду взрослых в семье, формировать представление о конкретных видах хозяйственно – бытового труда, направленных на заботу одетях.
4. Развитие позитивного отношения и чувства принадлежности детей к
семье, воспитывать уважение к родителям:
5. Обогащены представления детей о действиях, в которых проявляются
доброе отношение и забота о членах семьи.
6.Владеть правилами и формами проявления вежливости, уважение к
старшим.
Для родителей
1. Быть активными участниками в условиях семьи и детского сада.
2. Содействовать в развитии духовно – нравственного воспитания детей в семье
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1этап: Подготовительный.
-Определение цели и задач проектной деятельности;
- Разработка плана реализации проекта;
-Создание предметной среды
-Подборка иллюстративного материала;
-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме;
- Проведение предварительной работы с родителями и детьми;
- Вовлечь родителей в проектную деятельность родителей
2 этап практический
План реализации проекта
работа с детьми
мероприятие ( форма работы ) | цель работы |
образовательная область: Речевое развитие | |
Беседы на тему: «Моя дружная семья», «Расскажи с кем живешь» «Мои бабушка и дедушка». «Что такоехорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», | Цель: формирование и развитие первоначальных представлений о семье, умении называть каждого члена семьи по имени, указывая на степень родства (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра), формирование представления о том, как члены семьи заботятся друг о друге; воспитание у ребенка интереса к собственному имени. |
Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»: «Что делает ваша семья утром (вечером)», «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители». | Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, их места работы, домашнего адреса. |
Рассказы детей о членах своей семьи с использованием дидактической игры «Покажи и расскажи» | Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными |
Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказок К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди» | Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления |
Чтение стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья», потешек | Цель: Воспитывать уважительное, доброеотношение к мамам. Закреплениепредставлений о роли мамы в семье |
Познавательное развитие | |
Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Мама, пап, я», «наведи порядок» , «Магазин» «кому что подарим», «наведи порядок», « Пазлы про семью», игра – лото «Дружная семья» «Моя дружная семья» , | Цель: Воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. |
ООД по ознакомлению с окружающим «В гостях у любимой бабушки»,» мама врач», «Улица где я живу» | цель: формировать представления детей о семье и её членах, их деятельности , воспитывать добрые чувства по отношению к ним. |
рассматривание картины «Кошка с котятами» | Цель: Дать представления о том, что у всех есть мама. Рассказать детям о том что животные так же заботятся о своих детёнышах. Расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать любовь к животным |
Социально-коммуникативное развитие | |
Сюжетно-ролевые игры: « на приеме у врача », «Дочки – матери» , с мамой идем в магазин» «Мама и дочка» | Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. |
дидактическая игра «Соберем мишек на прогулку», «найди нужный фрагмент», «Кому Что подарим» | развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкую моторику рук, формировать представления о семье |
игры с макетами «В го деревне у дедушки и бабущки « «русская изба» | совершенствовать представления о семье и ее членах |
игры с дидактической игрушкой матрешкой | совершенствовать представления о семье и ее членах |
Трудовые поручения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку». | Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол. Воспитывать эстетичность и красоту |
физическое развитие | |
Подвижная игра «Наседка и цыплята» ,«Птички в гнёздышках». | Цель: закрепить умение бегать легко, действовать по сигналу, выполнять элементарные правила |
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…»,«Семья». | Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, созданиеположительных эмоций. |
художественно- эстетическое развитие | |
конструирование из бумаги «Семья матрешки» | закреплять представления о членах семьи . совершенствовать умения работать с карандашом клеем |
Рисование: «Дом, в котором я живу», | Цель: закреплять представления о членах семьи . совершенствовать умения работать с карандашом клеем, уточнить представление о том, что каждая семья живет в своем доме |
Лепка: «Угощение для 3 медведей (пряники) | |
Аппликация «Разноцветные огоньки в домах», | Цель: совершенствовать представления о семье, одоме, уточнить представление о том, что каждая семья живет в своем доме |
конструирование « Домик для семьи Матрешки» | закреплять представления о членах семьи , вызвать желание проявлять заботу о членах семьи |
работа с родителями
- Папка-передвижка: «Что такое для человека семья?»
- приглашение к участию в выставке рисунков, к созданию фотовыставки «Моя семья»
3 этап: Заключительный.
Создание семейных альбомов «Это вся моя семья!»
Оформление фотовыставки «Моя дружная семья»
конкурс рисунков на тему « Семья»
результат проекта
- выставка рисунков «Наша дружная семья»
- игры с мамами
- Фото выставка «Наша дружная семья»
Вывод:
В ходе реализации проекта дети расширили и обобщили знания о семье,
семейных традициях. У детей сформировалось осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи. У детей расширились представления о своем имени, имён членов своей семьи. Дети захотели проявлять ещё большую любовь, заботу и уважение к маме, бабушке, папе, дедушке.
Благодаря проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился
кругозор и обогатится словарный запас детей.
Перспективы.
1. Продолжать поддерживать партнёрские отношения детского
сада и семьи.
2. Повышать культуру педагогической грамотности семьи.
3. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Спортивный праздник в детском саду "Папа,мама,я -спортивная семья"
В ходе праздника ребята,родители соревнуются,вместе интересно проводят время....

Спортивный праздник в детском саду "Папа,мама,я -спортивная семья"
В ходе праздника ребята,родители соревнуются,вместе интересно проводят время....

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, мама, я — спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника в детском саду...
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, мама, я — спортивная семья»
ЦЕЛЬ:· развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.· пропаганда здорового образа жиз...
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, мама, я — спортивная семья».
План-сценарий совместного мероприятия с родителями и с детьми в подготовительной группе ДОУ....

Сценарий спортивного праздника в детском саду "Папа,мама,я - спортивная семья"
Спортивный праздник нужен для того, чтобы воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества.Ведь, не существует в мире такого ребёнк...