Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: учить детей называть приметы осени, изменения в природе, уточнить и закрепить знания о деревьях и кустарниках.
Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения и игры.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к животным.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Продолжительность – 20 минут
Материал: карточки деревьев, осенние листья, мяч.
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой, составление гербария из осенних листьев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_na_konkurs_perm.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Осень»
Выполнили:
Андреева С.И.
Романова Л.М.
Леонтьева С.З.
г. Чебоксары 2024
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: учить детей называть приметы осени, изменения в природе, уточнить и закрепить знания о деревьях и кустарниках.
Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения и игры.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к животным.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Продолжительность – 20 минут
Материал: карточки деревьев, осенние листья, мяч.
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой, составление гербария из осенних листьев и др.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята присаживаемся на стульчики: обратите внимание на свои спинки они должны быть прямые, ноги вместе стоят, руки на коленях лежат. А теперь мы с вами отправляемся в путешествие.
-Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
(ответ детей)…..
-Да, наша группа украшена листьями. А как вы думаете, где мы взяли эти листья?
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели
Наступила ...(Осень)
Звучит аудиозапись «Осень» Фредерика Шопена.
- А теперь я вам предлагаю отгадать загадки и таким образом мы узнаем признаки осени.
1 загадка.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья в сад –
Это просто…(листопад).
-Как вы думаете, что такое листопад?
-Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников. Так как осенью становится прохладно и стоит подуть ветерку, то листья сразу падают на землю, так деревья и кустарники готовятся к зиме.
2 загадка
Белый, а не сахар.
Холодный, а не лед…(Иней)
-Как вы думаете, что такое иней?
Иней – это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).
3 загадка
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…(дождь).
4 загадка
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…(Лужи)
5 загадка
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь. Мы взяли…(Зонт)
6 загадка
Лист осенний долго кружит
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем…(Гербарий)
- Ребята, как вы думаете, что такое гербарий?
(ответы детей)….
Гербарий – коллекция засушенных растений.
Игра «Осенью» (с мячом).
-А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Осенью».
- Я буду бросать мяч, тот кто поймает, тот и отвечает на вопрос, а за правильный ответ вы получите осенний лист.
Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д
Дождь осенью (что делает?) – Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) – Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) – Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) – Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают?) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
-Вы такие молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь поговорим с вами об осени.
-Ребята, назовите первый осенний месяц – это сентябрь, Давайте вместе повторим! (рассматривают картину осени)
-Это какая осень? (Ответы детей)
-Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей: листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т.д.)
-А как вы думаете, как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние, у зимней шерстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стелет сухие листья и мох, натаскивает еловые ветки).
-А теперь посмотрите, что делают люди в саду, в поле осенью? (Люди убирают урожай)
- Молодцы, правильно
-Ребята, посмотрите на эту картину, что вы видите на этой картине? (падают листья с деревьев)
-Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
-Для чего люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какую пользу приносят деревья? (Очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
Скажите пожалуйста, а какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
-Где растут деревья, но там не живут люди? (В лесу)
-А теперь внимательно посмотрите на деревья. Из каких частей состоит дерево?
(Выставление на стенд картин с изображением деревьев)
-Назовите эти деревья (Береза, клен, ель, дуб, рябина).
-Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть!
Физкультминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение и повторяют движения за воспитателем.
«Мы – листики осенние»
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения)
Мы листики осенние, (Машем головой вправо-влево)
На веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Ветер дунул, полетели. (Бегаем по комнате на носочках)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал. (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил. (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки).
-Молодцы! А теперь давайте соберем наши красивые листочки в корзину.
Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Вот и закончилось наше занятие. Но мы еще не раз будем возвращаться к временам года. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”
Знакомим детей с кистью, красками, развиваем умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем умение наносить мазки на лист, используя всю пове...
Конспект НОД Образовательная область «Познание» (средняя группа) Тема «Осень»
Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их....
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «Осеннее дерево»...
«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"
Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспекта НОД по аппликации в средней группе Тема: «Осень»
Цель: Формирование представление об «Осени».Задачи:1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.2. Формировать у детей представления об о...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство ко...