Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Романова Людмила М.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные: учить детей называть приметы осени, изменения в природе, уточнить и закрепить знания о деревьях и кустарниках.

Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения и игры.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к животным.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Продолжительность – 20 минут

Материал: карточки деревьев, осенние листья, мяч.

Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой, составление гербария из осенних листьев и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_na_konkurs_perm.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Осень»

Выполнили:

Андреева С.И.

Романова Л.М.

Леонтьева С.З.

г. Чебоксары 2024

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные: учить детей называть приметы осени, изменения в природе, уточнить и закрепить знания о деревьях и кустарниках.

Развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения и игры.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к животным.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Продолжительность – 20 минут

Материал: карточки деревьев, осенние листья, мяч.

Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой, составление гербария из осенних листьев и др.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята присаживаемся на стульчики: обратите внимание на свои спинки они должны быть прямые, ноги вместе стоят, руки на коленях лежат. А теперь мы с вами отправляемся в путешествие.

-Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

(ответ детей)…..

-Да, наша группа украшена листьями. А как вы думаете, где мы взяли эти листья?

Все деревья пожелтели

Кроме пышных сосен,

Птицы к югу полетели

Наступила ...(Осень)

Звучит аудиозапись «Осень» Фредерика Шопена.

- А теперь я вам предлагаю отгадать загадки и таким образом мы узнаем признаки осени.

1 загадка.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья в сад –

Это просто…(листопад).

-Как вы думаете, что такое листопад?

-Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников. Так как осенью становится прохладно и стоит подуть ветерку, то листья сразу падают на землю, так деревья и кустарники готовятся к зиме.

2 загадка

Белый, а не сахар.

Холодный, а не лед…(Иней)

-Как вы думаете, что такое иней?

Иней – это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3 загадка

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…(дождь).

4 загадка

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…(Лужи)

5 загадка

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь. Мы взяли…(Зонт)

6 загадка

Лист осенний долго кружит

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем…(Гербарий)

- Ребята, как вы думаете, что такое гербарий?

(ответы детей)….

Гербарий – коллекция засушенных растений.

Игра «Осенью» (с мячом).

-А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Осенью».

- Я буду бросать мяч, тот кто поймает, тот и отвечает на вопрос, а за правильный ответ вы получите осенний лист.

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д

Дождь осенью (что делает?) – Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) – Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) – Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

-Вы такие молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь поговорим с вами об осени.

-Ребята, назовите первый осенний месяц – это сентябрь, Давайте вместе повторим! (рассматривают картину осени)

-Это какая осень? (Ответы детей)

-Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей: листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т.д.)

-А как вы думаете, как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние, у зимней шерстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стелет сухие листья и мох, натаскивает еловые ветки).

-А теперь посмотрите, что делают люди в саду, в поле осенью? (Люди убирают урожай)

- Молодцы, правильно

-Ребята, посмотрите на эту картину, что вы видите на этой картине? (падают листья с деревьев)

-Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Для чего люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какую пользу приносят деревья? (Очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

Скажите пожалуйста, а какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Где растут деревья, но там не живут люди? (В лесу)

-А теперь внимательно посмотрите на деревья. Из каких частей состоит дерево?

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев)

-Назовите эти деревья (Береза, клен, ель, дуб, рябина).

-Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение и повторяют движения за воспитателем.

«Мы – листики осенние»

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения)

Мы листики осенние, (Машем головой вправо-влево)

На веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Ветер дунул, полетели. (Бегаем по комнате на носочках)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал. (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки).

-Молодцы! А теперь давайте соберем наши красивые листочки в корзину.

Воспитатель:

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Вот и закончилось наше занятие. Но мы еще не раз будем возвращаться к временам года. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”

Знакомим    детей с кистью, красками, развиваем умение  правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем  умение наносить мазки на лист, используя всю пове...

Конспект НОД Образовательная область «Познание» (средняя группа) Тема «Осень»

Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их....

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «Осеннее дерево»...

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"

Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспекта НОД по аппликации в средней группе Тема: «Осень»

Цель: Формирование представление об «Осени».Задачи:1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.2. Формировать у детей представления об о...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство ко...